К — критерии; 1 — ТЭ, данные родителей; 2 — НТЭ, данные родителей; 3 — ТЭ, данные ребенка; 4 — НТЭ, данные ребенка; 5 — ТЭ, итоговые данные; 6 — НТЭ, итоговые данные
К | |||||||
10. Ухудшение функционирования | |||||||
а) В обществе сверстников: | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 |
301
б) В семье: | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | |
в) В школе: | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | |
11. Продолжительность расстройства Сколько времени ты(перечислить положительно оцененные симптомы поведенческих расстройств) ____? | 6 месяцев или более | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 |
12. Тип группы Делаешь ли ты это(перечислить положительно оцененные симптомы поведенческих расстройств) вместе со своими друзьями? Другими детьми? | Преобладающие поведенческие проблемы возникают как вид групповой активности со сверстниками | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 |
13. Агрессивный тип, действующий в одиночку Делаешь ли ты это(перечислить положительно оцененные симптомы поведенческих расстройств) один? | Большинство поступков, связанных с поведенческими расстройствами, совершено по инициативе самого пациента (а не как групповая деятельность) | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 |
302
14. Недифференцированный тип Совершаешь ли ты некоторые из поступков, о которых мы говорили, со своими друзьями, а остальные в одиночку? | Поведенческие симптомы не могут быть классифицированы как только групповая деятельность или как симптомы агрессивного типа, действующего в одиночку | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 |
15. Детский тип начала заболевания Сколько тебе было лет, когда ты первый раз(перечислить положительно оцененные симптомы поведенческих отклонений) _____? | По крайней мере одна из проблем поведения возникла до 10-летнего возраста | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 |
16. Подростковый тип начала заболевания Ты не совершал ничего подобного до того, как тебе исполнилось 10 лет? | Отсутствие поведенческих проблем до 10-летнего возраста | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 |
303
ТЭ, итоговые данные | НТЭ, итоговые данные | |
17. Свидетельства расстройств поведения Критерии DSM-III а) Отвечает критериям по крайней мере 3 из следующих 13 симптомов, имевших место за прошедшие 6 месяцев: (вранье, прогулы в школе, драки, воровство без нападения, вандализм, вскрытие замков чужих машин и домов, воровство с нападением, поджоги, побеги из дома, применение оружия, физическая жестокость к людям, принуждение к сексу, жестокость к животным) б) Продолжительность симптомов 6 месяцев и более в) Если старше 18 лет, то не отвечает критериям антиобщественных личностных заболеваний | 0 1 2 | 0 1 2 |
Критерии DSM-IV а) Отвечает критериям по крайней мере 3 из следующих 15 симптомов, имевших место за прошедшие 12 месяцев, и если по крайней мере 1 симптом присутствовал в течение 6 прошедших месяцев (вранье, прогулы в школе, драки, хулиганство, часто приходит домой поздно или не ночует дома вообще, воровство без нападения, вандализм, взламывание замков чужих машин и домов, воровство с нападением, поджоги, побеги из дома, применение оружия, физическая жестокость к людям, принуждение к сексу, жестокость к животным) | 0 1 2 | 0 1 2 |
304
б) Поведение служит причиной клинического ухудшения функционирования в) Если старше 18 лет, то не отвечает критериям антиобщественных личностных заболеваний | ||
Детский тип начала заболевания Начало проявления по крайней мере одного критерия до 10-летнего возраста | 0 1 2 | 0 1 2 |
Подростковый тип заболевания Отсутствие каких-либо критериев до 10-летнего возраста | 0 1 2 | 0 1 2 |
Мелкие проблемы Наличие немногих симптомов (если они вообще имеются) в дополнение к тем, которые требуются для диагноза, и при этом поведенческие проблемы лишь причиняют мелкие неудобства и неприятности другим (например, вранье, прогулы, поздний приход домой) | 0 1 2 | 0 1 2 |
Проблемы средней тяжести Количество и влияние проблем определяется их промежуточным положением между «Мелкими проблемами» и «Тяжелыми проблемами» (например, воровство без столкновения с жертвой, вандализм) | 0 1 2 | 0 1 2 |
Тяжелые проблемы Наличие многих проблем в дополнение к тем, которые требуются для диагноза, или если поведенческие проблемы лишь причиняют существенный вред | 0 1 2 | 0 1 2 |
305
другим (например, секс по принуждению, применение оружия, воровство при столкновении с жертвой, кража со взломом). |
Дополнение № 5. Употребление
наркотических веществ и другие болезни
Злоупотребление алкоголем/алкогольная зависимость
Злоупотребление наркотическими веществами/наркотическая зависимость