К — критерии; 1 — ТЭ, данные родителей; 2 — НТЭ, данные родителей; 3 — ТЭ, данные ребенка; 4 — НТЭ, данные ребенка; 5 — ТЭ, итоговые данные; 6 — НТЭ, итоговые данные

  К
10. Ухудшение функционирования              
а) В обществе сверстников: 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2

301

б) В семье:   0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2
в) В школе:   0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2
11. Продолжительность расстройства Сколько времени ты(перечислить положительно оцененные симптомы поведенческих расстройств) ____? 6 месяцев или более 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2
12. Тип группы Делаешь ли ты это(перечислить положительно оцененные симптомы поведенческих расстройств) вместе со своими друзьями? Другими детьми? Преобладающие поведенческие проблемы возникают как вид групповой активности со сверстниками 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2
13. Агрессивный тип, действующий в одиночку Делаешь ли ты это(перечислить положительно оцененные симптомы поведенческих расстройств) один? Большинство поступков, связанных с поведенческими расстройствами, совершено по инициативе самого пациента (а не как групповая деятельность) 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2

302

14. Не­диф­фе­рен­ци­ро­ван­ный тип Совершаешь ли ты некоторые из поступков, о которых мы говорили, со своими друзьями, а остальные в одиночку? По­ве­ден­чес­кие симптомы не могут быть клас­си­фи­ци­ро­ва­ны как только групповая деятель­ность или как симп­томы агрес­сив­ного типа, дей­ствую­щего в одиночку 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2
15. Детский тип начала за­бо­ле­ва­ния Сколько тебе было лет, когда ты первый раз(перечислить положительно оцененные симптомы поведен­ческих откло­нений) _____? По крайней мере одна из проблем поведения возникла до 10-летнего возраста 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2
16. Подростковый тип начала заболевания Ты не совершал ничего подобного до того, как тебе исполнилось 10 лет? Отсутствие поведенческих проблем до 10-летнего возраста 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2

303

  ТЭ, итоговые данные НТЭ, итоговые данные
17. Свидетельства расстройств поведения Критерии DSM-III а) Отвечает критериям по крайней мере 3 из следующих 13 симптомов, имевших место за прошедшие 6 месяцев: (вранье, прогулы в школе, драки, воровство без нападения, вандализм, вскрытие замков чужих машин и домов, воровство с нападением, поджоги, побеги из дома, применение оружия, физическая жестокость к людям, принуждение к сексу, жестокость к животным) б) Продолжительность симптомов 6 месяцев и более в) Если старше 18 лет, то не отвечает критериям антиобщественных личностных заболеваний 0 1 2 0 1 2
Критерии DSM-IV а) Отвечает критериям по крайней мере 3 из следующих 15 симптомов, имевших место за прошедшие 12 месяцев, и если по крайней мере 1 симптом присутствовал в течение 6 прошедших месяцев (вранье, прогулы в школе, драки, хулиганство, часто приходит домой поздно или не ночует дома вообще, воровство без нападения, вандализм, взламывание замков чужих машин и домов, воровство с нападением, поджоги, побеги из дома, применение оружия, физическая жестокость к людям, принуждение к сексу, жестокость к животным) 0 1 2 0 1 2

304

б) Поведение служит причиной клинического ухудшения функционирования в) Если старше 18 лет, то не отвечает критериям антиобщественных личностных заболеваний    
Детский тип начала заболевания Начало проявления по крайней мере одного критерия до 10-летнего возраста 0 1 2 0 1 2
Подростковый тип заболевания Отсутствие каких-либо критериев до 10-летнего возраста 0 1 2 0 1 2
Мелкие проблемы Наличие немногих симптомов (если они вообще имеются) в дополнение к тем, которые требуются для диагноза, и при этом поведенческие проблемы лишь причиняют мелкие неудобства и неприятности другим (например, вранье, прогулы, поздний приход домой) 0 1 2 0 1 2
Проблемы средней тяжести Количество и влияние проблем определяется их промежуточным положением между «Мелкими проблемами» и «Тяжелыми проблемами» (например, воровство без столкновения с жертвой, вандализм) 0 1 2 0 1 2
Тяжелые проблемы Наличие многих проблем в дополнение к тем, которые требуются для диагноза, или если поведенческие проблемы лишь причиняют существенный вред 0 1 2 0 1 2

305

другим (например, секс по принуждению, применение оружия, воровство при столкновении с жертвой, кража со взломом).    

Дополнение № 5. Употребление
наркотических веществ и другие болезни

Злоупотребление алкоголем/алкогольная зависимость

Злоупотребление наркотическими веществами/наркотическая зависимость

Наши рекомендации