Дианетика”, Глоассарий, с. 518
[80] После Введения редакторы издания поместили примечание следующего содержания: «Этот текст был составлен так, что его полный перевод позволит без нарушений и искажений изложить основы Саентологии на других языках».
[81] «Суверенитет: полная независимость государства от других государств в его внутренних делах и внешних взаимоотношениях.» — сноска, данная Л.Р.Хаббардом.
[82] Книга Бернда фон Виттенбурга “Шах планете Земля” (М.: “Новая планета”. 1998), отступника от саентологической церкви, пропагандирующего дианетику и саентологию в инициативном порядке, хотя и представляет собой одну из многих в нынешней цивилизаций реконструкций глобальной истории, но не содержит в себе изложения концепций нормального (с точки зрения официальной саентологии или лично клира Б. фон Виттенбурга) общественного устройства.
[83] Если же деятельность общественной организации, которая провозглашена целью её существования, осуществляется на безвозмездной основе, то такая общественная организация должна иметь источники достаточного дохода вне этой области потому, что те, кто профессионально оказывает помощь другим людям на безвозмездной основе, далеко не всегда располагают временем и силами для профессиональной работы за плату в какой-то иной области.
[84] Попробуйте на складе готовой продукции любого производства отличить и обосновать теоретически, что относится к «необходимому», а что к «прибавочному» продукту: придется согласиться с тем, что это — занятие для шизофреников и лицемеров.
[85] То есть троцкисты всегда вели себя так, будто в их адрес содержательной критики и не высказывалось, а они сталкивались исключительно с непониманием окружающими правильности их мнений, выражающих абсолютную истину.
[86] «Тихая сапа» — саперный термин прошлого. «Тихая сапа» — бесшумно подведенный подкоп под вражеские укрепления, через который закладывается взрывчатка, после чего, в самый не подходящий момент, противник взлетает на воздух.
[87] Не состоялось.
[88] Один — «само собой разумеющийся»: следует построить буржуазную демократию по-западному. Но Дж.Сорос излагает другой — «подразумевающийся», отрицающий буржуазную демократию по-западному, и — как следствие — капитализм в его исторически сложившемся на Западе виде.
[89] «На бой кровавый, святой и правый, марш, марш, вперёд, рабочий народ!» — слова революционной песни начала ХХ века “Варшавянка”.
[90] И с ним должно согласиться: препротивное занятие, которым дураки призывают заняться тех, кого они сами почитают умными.
[91] Интеллект — это только одна из компонент психики.
[92] Как уже отмечалось ранее, С.В.Кириенко неоднократно обвинялся российской и зарубежной прессой в причастности к саентологической церкви.
[93] Именно определённостью такого рода стратегии можно объяснить заявление президента России о том, что он не будет предлагать Думе иной кандидатуры в премьер-министры России, сделанное им 13 апреля 1998 г.
И точно также отставка С.В.Кириенко 23 — 24 августа 1998 г. не является выражением отсутствия такой стратегии. Стратегия проникновения саентологии долговременная, а личность С.В.Кириенко сама по себе стратегической значимостью не обладает. Значимостью в стратегии обладает систематическая целенаправленная тенденция к вытеснению из всех управленческих структур носителей стихийно сложившейся организации психики «релизами», «клирами» и ещё более продвинутыми «тэтанами», являющимися носителями дианетико-саентологической духовной культуры.
В русле этой стратегии лежит и то, что один из пропагандистов саентологии, популярный в США киноактер Д.Травола, как сообщает пресса, рассматривает вопрос о том, чтобы выдвинуть свою кандидатуру на пост президента США. Если даже не Д.Травола, то ждите: если будете жить по-прежнему бездумно-беспечно — будут президенты-саентологи со всеми вытекающими особенностями политики глобальной саентологической церкви.
Саентологической стратегии противостоят другие стратегии, а их борьбе сопутствуют и более мелкие интересы, начиная от сугубо личных.
[94] Уже покойный: скончался в 1997 г.
[95] Как это можно понять из книги бывшего советника по национальной безопасности президентов США З.Бжезинского “Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы” (М.: “Международные отношения”. 1998. По изданию Brzezinski Z. «The Grand Chessboard. American Primacy and Its Geostrtegic Imperatives». Basic Books.). Этой книге З.Бжезинский предпослал посвящение: «Моим студентам — чтобы помочь им формировать очертания мира завтрашнего дня».
Особенностью книги является то, что З.Бжезинский не поместил США на игровое поле этой “доски” оставив им роль гроссмейстера, играющего против пешек и фигур, разместившихся на этой “доске”, что весьма далеко от исторической действительности.
И это главная мировоззренческая ошибка «создателя СНГ» на территории СССР. Глобальная политика, что следует понимать всем политикам-профессионалам и аналитикам, это вовсе не внешняя политика какого-то государства, а деятельность по осуществлению целей в отношении всего человечества. Внешняя политика — это деятельность по осуществлению целей государства за пределами его территории и вне сферы его юрисдикции. Внутренняя политика — это деятельность по осуществлению целей государства на его территории в пределах сферы его юрисдикции. При этом в толпо-“элитарном” обществе цели “элиты”, управляющей государством, могут быть и антинародными.
Последнее может выражаться и в том, что глобальная политика, проводимая властителями государства, будет беспощадной и самоубийственной по отношению к тому государству, из которого она исходит, подавляя всю его внешнюю и внутреннюю политику: именно так рухнул Египет жречества и фараонов при начале библейского проекта установления нового мирового порядка, на основе доктрины “Второзакония-Исаии”.
И США — только одна из фигур на “великой шахматной доске”, с помощью которой на одном из этапов осуществления этого проекта решались вполне определённые задачи, чего их бывший советник по национальной безопасности явно не понимает, поскольку в книге со столь претенциозным названием отсутствует самый главный раздел: «Как должны измениться США, чтобы быть распространителем (проводником) глобальной политики, а не пасть очередной её жертвой?»
[96] См. книгу В.С.Павлова “Упущен ли шанс? или финансовый ключ к рынку” (Москва.: “Терра”. 1995), в которой бывший министр финансов СССР, фактически последний председатель Совмина СССР, настаивает на том, что он всю жизнь был профессионалом, стоящим вне политики. И таких “профессионалов, вне политики” в реальной политике очень много.
[97] Возникновение его стартового капитала — это особый нравственно-этический и уголовно-юридический вопрос.
[98] С точки зрения действительно властной глобальной “элиты” гонка массового безудержного потребления должна быть сдержана, как основа самовыживания именно “элиты”, а не зажравшихся дураков, возомнивших себя элитой. А “рабочее быдло”, будучи удовлетворено более менее в материальных потребностях, всё равно не поймет в чем дело.
[99] Кроме того, следует иметь в виду и то, что в арабском алфавите нет разделения букв на заглавные (прописные) и обычные строчные. Если такого рода специфику арабского текста передавать в изображении какого-то другого алфавита, то следует всё писать либо заглавными, либо строчными.
[100] Из наиболее распространенных переводов Корана на русский язык единственный, в котором слово «Аллах» переведено как «Бог», это перевод Г.С.Саблукова, вышедший в свет только в конце XIX века, к которому российская правящая “элита” и прочая “интеллигенция” остались глухи.
[101] Как Салмон Рушди, охарактеризовавший Коран словами «Сатанинские аяты» (“Сатанинские стихи” в другом переводе оригинального названия) в одноименном произведении.
[102] Некоторые, в частности математики МГУ А.Т.Фоменко и Г.В.Носовский, занявшиеся анализом исторических хроник с привлечением аппарата теории вероятностей и математической статистики утверждают, что слово «мусульманин» и однокоренные с ним происходят от названия города Мусул в Малой Азии, где в XIII веке был один из центров несторианской ереси, из которой по их мнению и развился исторически реальный ислам (см. “Методы статистического анализа нарративных текстов и приложения к хронологии”. Изд. МГУ. 1990. С. 565). Иными словами, их утверждение по существу означает, что в том мире, в котором живут они, арабский язык не существует либо представляет собой бессмыслицу, по какой причине его морфологию, грамматику и этимологию («Раздел языкознания, занимающийся изучением первоначальной словообразовательной структуры слова и выявлением элементов его древнего значения». — “Советский энциклопедический словарь”. 1986) можно игнорировать.
[103] Издательство “Логос” (Германия) выпустило в 1996 г. русскоязычное издание книги Эрнста Шруппа “Израиль и царство ислама. Ключ к мировой истории — Библия”, в которой утверждается следующее:
«Человек, как существо, наделенное разумом, должен быть способен видеть волю Аллаха в Его заповедях и своими усилиями преодолевать грех, свою природную „слабость“. Он не знает прощения или искупления из его богооставленного положения, ибо Аллах не состоит в отношении любви к человеку» (с. 121).
Названная книга представляет собой один из образчиков западной антиисламской пропаганды, вызванной обращением к коранической культуре изрядной части коренного населения стран Запада. И хотя в ней достаточно часто цитируется Коран, но делается это исходя из субъективного предубеждения, что Аллах — это некий Аллах, а «Пресвятая Троица» никейской догматики — это Бог истинный, поэтому те места в Коране, где прямо говорится то, что не лезет в заказанный контекст, Эрнст Шрупп беззастенчиво пропускает.
[104] То есть Бог — Язычник и учит людей Своему Язычеству. Язычество это — не суеверие, не многобожие, не идолопоклонство и не магия, с чем его извратительно отождествляют в библейской культуре.
[105] В том числе имеются в виду и ошибки деятельности по отношению к нормам той или иной концепции общественного устройства.
[106] Общества же в их историческом развитии отличаются одно от другого не только культурным своеобразием каждой эпохи, но и пропорциями, в которых представлены ранее названные психические типы и их подтипы.
[107] Эквивалент для атеистов: не рубить сук на котором сидишь, иначе говоря не разрушать объемлющие системы в Объективной реальности, от существования которых зависит существование каждого человека и человечества в целом.
[108] Иначе говоря, “зомби” — это “колбасный тип” психики: «Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе» — К.Прутков. “Плоды раздумий. Мысли и афоризмы”, 98.
[109] И.Ю.Крачковский приводит эту фразу в иной редакции: «Мы не создали небеса и землю и то, что между ними, иначе как по истине и на определенный срок.»
[110] В большинстве переводов: «… чтобы они Мне поклонялись», с каковым переводом не согласны те, для кого арабский язык родной.
[111] Как уже было сказано ранее, здесь интеллект Л.Р.Хаббарда допустил еще один сбой: при формульной записи мышление тождествами должно представляться не как А=А, поскольку объект «А» тождественен самому себе во всех случаях, а все объекты со значениями параметров, свойственными объекту «А», объективно невозможно отличить от «А»; а как А?В, хотя в действительности А?В, по крайней мере в общем случае.
[112] И как будет показано далее, есть такое объективное различие, которое многих поставит перед необходимостью рассыпать прежнюю «мозаику» (если она у них была), и сложить её заново совершенно иначе.
[113] Слово, в котором перемешаны слоги слова «математика».
[114] В настоящем контексте это не ругательство, а термин, смысл которого однозначно понятен из изложенного.
[115] Так называется площадка или кабина для впередсмотрящих, установленная на мачте.
[116] Ночью видимость в бинокль лучше чем невооруженным глазом, поскольку количество света, попадающего на сетчатку, пропорционально площади светоприемника: диаметр линз объектива морского бинокля порядка 5 — 6 см; диаметр полностью раскрытого зрачка — менее сантиметра. Соответственно видимость в бинокль ночью (без учета потерь света и бликов в его оптической системе, которые в плохой конструкции могут свести на нет весь эффект) раз в 25 — 36 лучше чем невооруженным глазом.
[117] В частности, в книге Л.Скрягина “По следам морских катастроф” (М.: Транспорт. 1965) сообщается о столкновении 23 января 1909 г. итальянского лайнера “Флорида” с английским лайнером “Рипаблик”. В ночном тумане “Флорида” ударила форштевнем в борт “Рипаблик”, который после столкновения затонул во время буксировки в Нью-Йорк. Перед этим бoльшая часть пассажиров и команды “Рипаблика” благополучно перебралась на борт “Флориды”, на борту которой оказалось более 1800 человек. “Флорида” осталась наплаву, хотя в результате столкновения получила обширные повреждения корпуса. Её носовая часть в результате удара оказалась расплющена по плоскости первой водонепроницаемой переборки. Корпус корабля был смят в гармошку на протяжении примерно 10 метров длины, но сохранил водонепроницаемость на протяжении остальных неповрежденных отсеков. На с. 71 названной книги помещена фотография стоящей в доке “Флориды” с разбитой носовой оконечностью,.
[118] 15 бит/сек. это эквивалентно проекции киноленты со скоростью 15 кадров в секунду. Это предельная скорость проекции, при которой сознание воспринимает фильм как последовательность отдельных кадров. При скорости проекции 16 кадров в секунду и выше отдельные кадры фильма в сознании неразличимы и сливаются в непрерывный процесс бесступенчатого изменения образов, запечатленных на киноплёнке.
Но «25 кадр» (средство программирования психики), проходя мимо обычного сознания всё же западает в бессознательные уровни психики и его возможно увидеть только в трансовых состояниях либо “вычислить” по впечатлению, оставленному фильмом.
В трансовых состояниях сознание охватывает иные частотные диапазоны и потому человек осознанно воспринимает последовательность фаз даже таких скоротечных процессов, как взрыв у него на глазах артиллерийского снаряда: снаряд падает, по его поверхности бегут трещины, из трещин вырывается пламя и дым, трещины расширяются и снаряд разрывается на части, которые плывут в пространстве в разные стороны и т.п.
[119] Преферанс — одна из наиболее распространенных пляжных карточных игр в 1950 — 70-е гг. Незнание «прикупа» в ней одна из решающих неопределенностей, которая разрешается в ходе игры, что вызывает азарт игроков испытать свое везение. Известность «прикупа» для одного из игроков дает ему преимущество перед другими, что и нашло свое выражение в этой поговорке.
[120] «Фило» + «софия» в переводе с греческого — любовь к мудрости.
[121] «Ученье Маркса всесильно потому, что оно верно…» — В.И.Ленин.
[122] Один из пропагандистов дианетики и саентологии, покинувший лоно саентологической церкви, руководство которой по его мнению захватили «подавляющие личности», за освобождение человечества от гнёта которых, по словам Виттенбурга, боролся всю свою жизнь Л. Рон Хаббард.
[123] К.Прутков: «Душа индейца, верящего в метемпсихозию, похожа на червячка в коконе.» «Метемпсихозия» — учение о перевоплощении душ в последовательности рождений и смертей. В некоторых эзотерических толкованиях буква «Q» обозначает полноту бытия человека: её нижняя половинка соответствует вещественному телу, а верхняя духу; в момент смерти эта связь разрывается по «биомембране» соответствующей горизонтальной «палочке» внутри «О» в составе «Q». Буква «Q», символически связанная с перевоплощением, действительно похожа на червячка в коконе, как о том сказал К.Прутков. Так что в самой концепции «Q» тоже нет ничего нового. «Q» и похожий на неё (сообразный ей) восточный символ «[» инь-янь издревле намекают на ту же концепцию бессмертной перевоплощающейся души, еще одну модификацию которой дал Л.Р.Хаббард.
[124] “Шила в мешке не утаишь,” — гласит народная мудрость, а «кота в мешке» тоже не всякий купит.
[125] Если человек бессознательно живет, как придется, не осмысляя своего бытия, то он обречен на калейдоскопичность мировоззрения в силу неопределённости набора предельно обобщающих отождествлений и первичных различий у большинства или замещения их текущими ощущениями о чём речь шла ранее.
[126] Следует отметить одну особенность материалистического мировоззрения: с его точки зрения всё, что не воспринимается органами чувств и приборным арсеналом науки, имеет единичные, уникальные проявления и потому не поддается многократной экспериментальной проверке, “объективно” не существует.
[127] Доказывать «обратную теорему» о том, что он ни чем не обусловленная случайность — неблагодарное занятие, хотя и есть “калейдоскопы”, полагающие, что это именно так, либо, что это нормальные «детские болезни» цивилизации. О том, что многие в жизни обходятся без детских болезней, и о том, что от детских болезней многие умерли, так и не достигнув зрелости, они как-то не думают.
[128] «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов», — слова И.Ньютона (1642 — 1727).
[129] Марк Аврелий Антонин. “К самому себе. Размышления”. СПб. 1895.
[130] Евангелие от Иоанна, 1:1. по синодальному переводу.
[131] Этот раздел оказался 13-м по порядку. Ныне живёт довольно много суеверных, которые теряют себя всякий раз, как в поле зрения их сознания попадает «13», получившее название «чертовой дюжины». Сочетание номера «13» с названием этого раздела для многих из них эквивалентно «чертову саморазоблачению».
Однако, есть воззрение, что у чёрта, шайтана, сатаны своего ничего нет: всё безраздельно и абсолютно принадлежит Богу; а все прочие притязания на обладание чем-либо, как и приписывание такого рода обладания кому бы то ни было — самообольщение и посев иллюзий. Иными словами, «13» — явно не дюжина, а тем более не «чертова».
Если отойти от словопрений и обратиться к числу 13 как таковому, записанному в десятичной системе счисления, то численное заглавие раздела «13» вполне соответствует его словесному наименованию, что будет понятно из дальнейшего изложения. Пока же мы прокомментируем только численную составляющую названия.
«13» это «10» + «3». Но «10» в десятичной системе счисления это «1» первого порядка, высшего чем все числа от «0» до «9» нулевого порядка. То есть «13» это «1 высшего первого порядка» + «3 (троица) нулевого порядка».
Хотя такое понимание взаимоотношений Единого и «троицы» не соответствует никейской догматике христианских церквей, которой живёт и православие в России, тем не менее догмат о троице нигде в Библии прямо не провозглашается, а введён в культ от себя «св. отцами» основателями церквей как толкование привидевшихся им иносказаний в библейских текстах.
Это примечание соответствует слову «Фуркан» в названии раздела.
[132] Причем, наряду со словом «Писание», слово «Различение» некоторые переводчики начинают заглавной (прописной) буквой.
[133] Тем, кто думает, что она всё же была беспричинным совпадением роковых случайностей, следует подумать хотя бы над тем, почему она в деталях была описана в романе М.Робертсона “Тщета”, изданном за четырнадцать лет до «катастрофы века».
[134] В доступном нам переводе В.М.Пороховой “Коран. Переводы смыслов”. (М.: “Book Chamber International” [“Международная книжная палата”]. 1991) суры с 4 по 35 включительно не приведены.
[135] М.-Н.О. Османов, переведя «ал-Фуркан» на русский как «Различение», к этой скобке дает комментарий: «Имеется в виду Коран.»
[136] Это к вопросу о никейском догмате о «Боге Сыне».
[137] В переводе Г.С.Саблукова к этому слову дана сноска: «Т.е. Коран.»
[138] Не получилось это и у ранее упоминавшегося Эрнста Шруппа в его книге “Израиль и царство ислама”. Библия, содержащая мерзостную доктрину “Второзакония-Исаии” построения глобального расистского толпо-“элитарного” государства, с коранической точки зрения не может быть чистым священным писанием, поскольку Бог не приказывает людям творить мерзости (сура 7:28) и не придерживается двойных нравственных стандартов, как интеллектуалы Западной региональной цивилизации, с точки зрения которых, когда Гитлер заявляет о намерении установить мировое господство на расовой основе — это плохо, а когда раввинат в течение тысячелетий настаивает на том же — это хорошо. Между гитлеровцами и законопослушными иудеями разница только в средствах, которыми они пытались достичь одной и той же цели — угнетать все остальные народы: гитлеровцы шли к этом грубой военной силой, а законопослушные иудеи — монополизировали ростовщичество и орудуют финансовой удавкой на протяжении тысячелетий.
Соответственно негодование еврейской общественности по поводу проявлений “антисемитизма” в той или иной стране, при упорном молчании о существе доктрины «Второзакония-Исаии» и своем отношении к ней, — лицемерие и защита своих расистских поползновений к мировому господству. Подпевающие им представители разных народов — холопы, холуи еврейских расистов-интернацистов и дурачье.
[139] «Ты не видишь в творении Милосердного никакой несоразмерности. Обрати свой взор: увидишь ли ты расстройство?» — Коран, сура 67:3.
[140] В древней русской письменности, где каждая букова была не только знаком, обозначающим звук в устной речи, но и иероглифом, «мера» через «е» — слово однокоренное со смертью, мерзостью, мерзавцем. Та «мера», о которой идет речь в тексте, грамотно пишется через «h» (ять): мhра/. Сделав эту оговорку, мы, однако останемся в современной нам орфографии, построение которой шло не от смысла, а от звучания.
[141] Те, кто не согласен признать вакуум материей, способной взаимодействовать с материей в других её агрегатных состояниях, пусть объяснят всем прочим, как волны (электромагнитные, гравитационные и т.п. колебания) распространяются в идеальном ничто. Вакуум не ничто, а нечто — материя в одном из её агрегатных состояний.
[142] Ничто, кроме международных соглашений об избрании эталонов и кое-каких технических аспектов не мешает определить продолжительность секунды на основе частоты излучения эталонного светильника, задающего длину метра, либо поступить наоборот: длину метра определить на основе длины волны, соответствующей излучению эталона, задающего продолжительность секунды. Но во всяком случае без материального эталона не будет ни единицы измерения пространства, ни единицы измерения времени вне зависимости от того принадлежат эталонные процессы микро— или макромиру.
[143] Численное соотношение ошибок при измерении координаты и импульса (масса, умноженная на скорость) микрочастицы: неопределённость в измерении координаты, умноженная на неопределённость в измерении импульса, по абсолютной величине не менее значения постоянной Планка.
[144] В передаче смысла нашими словами.
[145] «Бh» это не «бе-ме», и не «было», как переводят это выражение с древнеславянского на современный русский.
[146] “Саентология”, с. 43.
[147] Вообще-то эпитет «материальные» по отношению к объектам лишний, поскольку как ясно из изложенного тот же самый объект является и информационным, и метрическим. Но это дань сложившейся традиции «Я-центричного» мировоззрения, в которой материя входит в состав набора первичных различий и предельно обобщающих отождествлений, а информация и мера — нет. Мы надеемся, что присутствие этого, вовсе не обязательного по существу, эпитета в тексте упростит для читателя сопоставление мировоззрения коранического триединства материи-информации-меры и разновидностей «Я-центричных» мировоззрений четырехипостасности материи-духа-пространства-времени.
[148] Различие терминов «вероятность» и «статистическая предопределенность» имеет место за пределами раздела математики, именуемого «теория вероятностей и математическая статистика» и поясняется в Достаточно общей теории управления. С точки зрения Достаточно общей теории управления «теорию вероятностей» правильно было бы назвать по её существу: математическая теория мер неопределенностей.
[149] Появление термина «выживание» в дианетике и саентологии позволяет в этой связи утверждать, что саентологи идут по увлекающе скользкому пути к выпадению из меры бытия общества, хотя вряд ли понимают это. Причина этого в прямом отказе от того, что ими названо «восьмой динамикой», «динамикой Верховного Существа». Это поясняется в Коране так: «А кто уклоняется от поминания Милосердного, к тому Мы приставим сатану, и он для него — спутник. И они „шайтаны“, конечно, отвратят их от „истинного“ пути, и будут они думать, что идут по прямой дороге…» — сура 43:35(36), 36(37).
[150] Противоречия в законодательстве, порожденные законодателями разных уровней, создают условия, в которых закон перестает быть сводом стандартных алгоритмов управления делами общества, выражающим определенную концепцию общественного устройства. Противоречащее само себе законодательство превращается в собрание готовых отговорок, ссылками на которые свора больших и мелких чиновников оправдывает свое мелочное корыстолюбие и самоуправство, подрывая тем самым безопасное развитие общества и нравственно-этические устои государственности. Россия сейчас живет именно так. Семь лет после 1991 г. — куда как более чем достаточный срок, чтобы разработать внутренне непротиворечивое и однозначно понимаемое законодательство. Но тусовки болтунов, именуемые «думами» и законодательными собраниями, к такого рода работе неспособны.
[151] Обыденное понимание слова “знахарство”, как народной медицины и колдовства, в бытовых целях объемлет смыслом только некоторые грани ведической, знахарской культуры.
[152]По-русски: “индивид” — не-делимый, хотя слова с корнем “индивид” обычно понимаются в каком-то ином смысле.
[153] Б.М.Моносов. “Бешеная скачка на бледном коне. Или по эту сторону магии” (СПб:. «ИКАМ». 1992). Как сообщает автор названной книги, в прошлом он — один из верховных магов Атлантиды, воплощающийся в истории нынешней глобальной цивилизации и на протяжении многих воплощений, участвующий в работе орденских структур, управляющих её развитием.
[154] По отношению к человечеству можно ввести понятия биологического и социального времени. Логика социального поведения на исторически длительных интервалах времени объективно обусловлена соотношением частот объективных процессов в биосфере и в обществе, которые возможно избрать в качестве эталонных процессов биологического и социального времени.--
Так в каждой генеалогической линии, среднестатистически, у родителей раз в 15 — 25 лет появляется первый ребенок. Продолжительность активной жизни имеет примерно такое же значение (около 25 лет). Частота эталона биологического времени может быть принята f^^= 1 / (25 лет). Она характеризует скорость обновления информации в генофонде популяции и мало менялась на протяжении всей истории по сравнению с эталонной частотой социального времени.
В жизни технократической цивилизации, ставшей невольницей техносферы (в этом суть технократии), доминирует непрерывный процесс вытеснения устаревших технологий и технических решений новейшими, но того же самого назначения. Поэтому можно подсчитать среднестатистический период обновления всего технологического социально значимого знания — Т^^. В качестве эталона частоты социального времени можно взять частоту f^^ = 1 / Т^^. Она характеризует скорость обновления социально значимой информации, не передаваемой генетически через физиологию, но передаваемой через культуру, несомую общественным устройством (социальной организацией), от поколения к поколению. Эта частота f^^ на протяжении истории непрерывно возрастала: во времена фараонов и Екклезиаста, когда формировалась библейская концепция управления, она составляла величину порядка 1 / (сотни лет); в течение XIX века частоты стали одного порядка, а к середине XX века сравнялись; в настоящее время эталонная частота социального времени составляет 1 / 10 ? 1 / 5 лет и превосходит эталонную частоту биологического времени, приближенно неизменную на протяжении всей обозримой истории нынешней цивилизации.
Произошло изменение соотношения эталонных частот биологического и социального времени и изменился характер информационных процессов в обществе, что неизбежно влечет смену логики социального поведения. Мы живем в исторический период, когда изменение соотношения эталонных частот биологического и социального времени уже произошло, и уже идет формирование логики социального поведения, отвечающей новому соотношению эталонных частот, но становление новой логики социального поведения в качестве статистически преобладающей еще не завершилось. И каждый по своему произволу, обусловленному его нравственностью, имеет возможность осознанно отвечая за последствия, избрать для себя тот или иной стиль жизни.
При библейском соотношении частот эталонов, сохранявшемся до середины XIX века, какое знание человек приобретал к 25 годам, с тем знанием он и умирал. Обретение нового прикладного знания давало ему и/или его потомкам возможность подняться вверх по ступеням социальной пирамиды толпо-"элитаризма" и устойчиво занимать это положение, хотя бы эмигрировав в другую страну, если в его родной стране хозяева толпо-"элитарной" пирамиды не могут найти для него свободной кормушки. Но обретенным знанием можно было жить всю жизнь, бездумно автоматически отрабатывая освоенные некогда навыки в ситуациях-раздражителях. Сейчас же всё не так: чтобы поддерживать свой социальный статус, думать необходимо всю жизнь, поскольку некогда освоенные бездумно отрабатываемые автоматизмы внезапно перестают адекватно отвечать обстановке, вследствие чего бездумные и те, чья культура мышления порочна, вычищаются из общества стрессами и катастрофами.
[155] Отец Алексий, с чьих порицаний саентологической церкви и персонально Л.Р.Хаббарда мы начали эту работу, усердствует именно на этом поприще.
[156] Другого эзотеризма не бывает.
[157] В книге М.Байджента, Р.Лея, Г.Линкольна “Священная загадка” (СПб, 1993 г.) сообщается, что в 1958 г. в одном из монастырей близ Иерусалима было найдено письмо иерарха церкви — епископа Александрийского, Климента — его ученику Федору, содержащее отсутствующий в общеизвестном каноне фрагмент из древнего текста Евангелия от Марка. Сообщается, что Марк, бывший секретарем у апостола Петра, оставил Александрийской церкви рукопись на основе его и Петра личных записей, якобы предназначенную для тех, «кто находится на дороге совершенства» и «посвящается в великие тайны», но не предназначенные для всей паствы, ибо «не все истины должны быть поведаны всем людям».
Один из экземпляров этого утаиваемого Евангелия какой-то вероотступник Александрийской церкви выдал Карпократу, после чего гностики-карпократийцы стали ссылаться на текст Марка в своих проповедях. У Федора с карпократийцами возник спор, в котором Федор, не будучи преисполнен Святого Духа (см. Иоанн, 14:24 — 26; Премудрость Соломона, 1:3 — 5) не знал, что и сказать, вследствие чего и принужден был обратиться за разъяснениями к Клименту, более высокому в иерархии охраннику тайн. Климент письменно, в связи со спором с гностиками, наставляет Федора «никогда не соглашаться с карпократийцами в том, что этот текст был произведением Марка.» Затем Климент, заканчивая письмо, цитирует фрагмент таимого Александрийской церковью оригинального Евангелия от Марка, на который ссылались гностики, в котором повествуется о воскрешении в Вифании брата некой женщины, после чего Христос с глазу на глаз, отстранив остальных апостолов, проповедовал воскрешенному Евангелие Царствия Божиего. Нравственно-этическая оценка этого, может быть понята из следующего. Действия Климента и Федора прямо отрицают Учение Христа в его изначальном виде. Апостолам, бывшим в систематическом обучении, Иисус дал прямое и недвусмысленное указание: «Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо услышите, проповедуйте на кровлях.» — Матфей, 10:27. Коран о том же: «Тайная беседа от сатаны» — сура 58:11. «Кто же нечестивее того, кто скрыл у себя свидетельство Божие?» — сура 2:134.
[158] Как? — в системе первичных различий и предельно обобщающих отождествлений саентологии нет меры.
[159] Как сообщает мусульманская традиция, Откровение, записанное как Коран, было обретено в передаче его пророку Мухаммаду архангелом Гавриилом.
[160] Не в смысле «судили, рядили, порешили», а в смысле определения судьбы.
[161] Мы скажем иначе: ум — процесс, обладающий некоторым запасом устойчивости в смысле способности к восстановлению своей нормальной работы. Этот запас устойчивости может быть исчерпан только в случае целенаправленного оказания на индивида информационного давления, извращающего процесс нормального функционирования ума, и то только в том случае, если индивид не предпринимает никаких усилий для того, чтобы на какое-то время освободить ум от гнетущего потока вздорной информации…
[162] «Case» по-английски «случай», в данном контексте — клинический случай.
[163] Если в саентологической церкви кроме этой процедуры клирования имеются еще какие-то процедуры “усиленного клирования”, свойственные её эзотеризму и герметизму, не предназначенному для всеобщего изучения, то о существе каждой из них и её уместности в обществе речь должна вестись особо.