Воображение, убеждения и несколько слов об их происхождении

(Пауза в 21:12.) Глава 4: «Воображение, убеждения и несколько слов об их происхождении».

В физической жизни ваш сознательный разум в значительной степени зависит от работы физического мозга. Сознательный разум остается с вами и в теле, и вне его, но когда вы ориентированы на физическое, то он связан с физическим разумом.

В определенной степени мозг удерживает разум в трехмерном фокусе. Он ориентирует вас на среду, в которой вы должны действовать. И именно потому, что разум зависит от мозга, вы воспринимаете, на­пример, время как череду мгновений.

Мозг передает вашей физической структуре ин­формацию, которую получает сознание. Поэтому все ваши ощущения физически фильтруются и автома­тически переводятся в понятия, которые понятны организму. (Сет-Джейн говорил с чувством, постуки­вая по стоящему между нами кофейному столику.) Поэтому в физическом смысле и в жизни, как вы ее понимаете, сознание в значительной степени зависит от развития и деятельности мозга. Определенная ин­формация необходима для физического выживания, и ей нужно обучать и передавать ее от родителей к детям Вы рождаетесь с определенными базовыми допущени­ями, имеющими общий характер, но их применению надо учиться, так как конкретные условия могут быть предельно различны. Поэтому очень важно, чтобы ре­бенок перенимал убеждения своих родителей.

Это укрепляет семейные связи, когда ребенку больше всего нужна защита Следовательно, такое под­чинение убеждениям необходимо на ранних этапах, когда младенец становится ребенком Возникновение общих идей не только защищает новое потомство от опасностей, известных родителям, но и становится структурой, в которой может расти ребенок.

(21:27.) Это полезно на то время, пока сознатель­ный разум не научится размышлять сам и не начнет проводить собственные оценки. Позднее я еще рас­скажу подробнее о происхождении идей, но пока мы будем говорить в понятиях этой жизни, которая вам известна.

Итак, убеждения, которые вы получаете, — это представление ваших родителей о природе реально­сти Они даются вам на примерах, через устное обще­ние и постоянное телепатическое подтверждение. Вы получаете представления о мире в целом и о своих связях с ним. Еще родители передают вам представ­ления о том, что есть вы. Вы перенимаете у них идеи о собственной реальности.

Да, под всем этим у вас хранятся знания о соб­ственной личности, предназначении и цели. Но на ранних этапах развития прежде всего необходимо, чтобы вы установили физические связи. Поэтому вы получаете от своих родителей убеждения-указатели,

направляющие вас на те пути, которые кажутся им безопасными. Защищенный этими убеждениями ре­бенок находится в безопасности и может удовлет­ворять свое любопытство, развивать способности и направлять всю свою энергию в четко очерченные зоны деятельности.

(21:35.) Поэтому подчинение убеждениям совер­шенно необходимо, особенно в начале жизни. Однако нет никаких причин тому, чтобы человек всю жизнь оставался связанным своими детскими убеждениями и переживаниями. Природа этих убеждений такова, что, даже если самые очевидные из них кажутся опас­ными или глупыми, те, которые с ними связаны, бывает уже сложнее понять.

Например: вам может казаться глупым, что вы когда-либо могли поверить, допустим, в концепцию первородного греха Но может быть не столь очевид­но, что часть ваших нынешних действий объясня­ются верой в чувство вины. Мы еще много будем говорить о том, каким образом связываются ваши убеждения, — просто потому, что вы не привыкли их исследовать.

Вы можете сказать: «У меня излишний вес, потому что что-то в моем прошлом вызывает чувство вины». Потом вы можете попробовать определить, что это за событие, но проблема в данном случае — вера в вину как таковая.

Вы не обязаны жить с этой верой. Я отлично пони­маю, что важные элементы вашей цивилизации стро­ятся на концепции вины и наказания. Многие из вас боятся, что без чувства вины не останется внутренней дисциплины и мир погрузится в анархию. Но в нем и сейчас хватает беспорядка, причем не вопреки идеям о вине и наказании, а во многом благодаря им Но об этом мы тоже подробнее поговорим потом. Так вот, ранние идеи, которые закладывают в вас родители, структурируют ваш обучающий опыт. Они создают безопасные границы, в которых вы можете действовать в раннем детстве. И без вашего сознатель­ного участия — потому что ваше сознание связано с мозгом и еще не очень развито — ваше воображение попадает на определенные пути.

(21:46.) По большей части, ваше воображение, как; и ваши эмоции, следует за убеждениями, хотя и не во всем. Существуют даже определенные общие схемы. Ребенок плачет, когда ему больно. Он перестает плакать, когда боль проходит. Эмоция, вызывавшая плач, автома­тически сменяется другой Но если ребенок запоминает, что долгий плач приносит дополнительное внимание и заботу, он начинает растягивать эмоцию.

С самых ранних этапов ребенок автоматически сравнивает собственную интерпретацию реальности с родительской. Поскольку родители больше, сильнее и выполняют многие желания ребенка, он пытается строить свой опыт согласно их ожиданиям и убеж­дениям Для ребенка вполне естественно плакать или «плохо» себя чувствовать, когда ему больно. Однако эта склонность при соответствующих убеждениях может настолько усилиться, что определяющей схемой по­ведения становятся длительные периоды отчаяния.

За всем этим будет стоять убеждение, что любая боль по сути своей — несчастье. Такое убеждение мо­жет создать, например, чрезмерно заботливая мать. Если ее воображение будет следовать за убеждениями — как обычно и бывает, — в малейшей угрозе своему ребенку она будет видеть огромную опасность. И через действия матери, и телепатически ребенок получит это сообще­ние и будет реагировать на понятые им убеждения.

Многие из таких убеждений находятся в преде­лах сознательного разума. Однако взрослый человек,

не привыкший изучать свои убеждения, может и не знать о том, что разделяет подобную идею. Сама идея нескрыта и не находится в бессознательном. Ее про­сто не анализируют.

Поэтому сильнее всего нам препятствует убеж­денность в том, как говорилось раньше (например, на сеансе 614 6 главе 2), что объяснения нашего нынеш­него поведения скрыты и, как правило, недоступны нам Это убеждение само по себе препятствует до­ступу в сознательный разум и мешает вам искать там доступные ответы.

Сейчас можете сделать перерыв. (22:01. Джейн говорит, что действительно от­ключилась во время транса. Сейчас она чувствова­ла «опьянение возбуждением». Время, отмеченное в процессе диктовки, показывает, что говорила она достаточно быстро. «С одной стороны, — сказала она с усталым видом, — я могу снова уйти и дик­товать до утра. Или могу лечь в постель и сразу отключиться». Ей было очень интересно, чем выз­ваны такие чувства.

Сейчас я опишу эффект, который начал беспоко­ить меня, как только сеанс начался, — это хороший пример того, как работают убеждения. Как только Сет пришел, я стал ощущать непривычное напряже­ние в рабочей руке, которое мешало автоматически выводить буквы и слова. Я продолжал вести записи, прикладывая сознательное усилие, но оказалось, что довольно сложно вспоминать механику письма, пы­таясь одновременно концентрироваться на том, что говорит Сет. Проблемы оставались все время диктовки и перерыва.

Я сказал Джейн, что собираюсь после сеанса вос­пользоваться маятником, чтобы узнать причину ощущений в руке, потому что не хочу прерывать диктовку, чтобы спрашивать об этом Сета. [Ко­ротко для тех, у кого возникли вопросы: маят­ник — это очень старый метод. Я использую его с самыми лучшим результатами для получения идеомоторных — «подсознательных» — ответов на вопросы, знания о которых лежат сразу за границей моего обычного сознания. Я беру небольшой тяжелый предмет, подвешенный на веревке, чтобы он мог сво­бодно двигаться. Мысленно формулируя вопросы, я получаю ответы «да» или «нет» в зависимости от движения маятника — вперед-назад или из стороны в сторону.]

Мы обсуждали наше состояние, и Джейн ска­зала, что у нас есть выбор. Мы можем получить информацию об этом или продолжать книгу. Оба канала к Сету были доступны полностью. И хотя нам хотелось продолжать книгу, узнать ответы на собственные вопросы тоже было интересно. Ис­пытывая легкую вину, мы в итоге остановились на втором — и по мере поступления информации по­няли, что не зря. Сеанс возобновлен в 22:20.)

Так, вот ваша информация.

Прежде всего, она есть у вас в сознательном разуме. Маятник просто позволил бы вам увидеть сознательную информацию, которая не структури­рована по осознанным убеждениям. Я хочу, чтобы вы это поняли — читатели лишены того преимуще­ства, которое получаете вы, разговаривая со мной напрямую.

Это сознательное убеждение. Вы вполне осозна­ете его, но не замечаете остальных, сопутствующих. Твое убеждение заключается в том, что у тебя плохо складывается общение с матерью.

(Сет был прав. Я как будто «увидел свет» — вдруг заметил убеждение, которое существовало всегда...

Помните, прошлые выходные мы с Джейн провели с моей матерью и братьями.)

К нему присоединяется убеждение в том, что не­хватка подобного общения — это плохо, а за плохие вещи вас наказывают. Работая над этой книгой, ты помогаешь нам общаться со множеством людей, и в то же время тебе кажется, что ты не способен как следует общаться с собственной матерью.

Таким образом, эти убеждения действуют вместе и вызывают напряжение в руке, которой ты пишешь. Все просто: ты пытаешься выразить на сеансах идеи, в которые веришь, но при этом чувствуешь, или счита­ешь себя виноватым в том, что не можешь объяснить то же самое своей матери.

Следовательно, конфликтующие убеждения соз­дают практические проблемы. Движения руки не настолько плавные и автоматические, как должны быть. Кроме того, ты убежден, что письменно об­щаешься намного лучше, чем устно. Ты иногда и Рубурту пишешь записки, в которых легко и красиво излагаешь то, что тебе трудно выразить устно из-за своих убеждений.

(«Да...»)

Поэтому сегодня вечером ты чувствуешь себя ви­новатым, потому что общаешься с другими, ведя эти записи, хотя уверен, что не способен устно общаться со своей матерью. И твои убеждения влияют на метод.

(С улыбкой.) Я рассказываю об этом, чтобы по­казать, как устроены ваши убеждения.

(«Да, мне нужна помощь».)

Еще ты убежден (насмешливо) — если хочешь, можешь подчеркивать каждое слово «убежден», ко­торое я произношу, — что для тебя основной способ общения — это живопись. А ты вместо нее ведешь записи. В 1гринциле, ничего особенного бы не случилось, если бы два текущих второстепенных убеждения не вступили в конфликт, спровоцированный этими вы­ходными. Первое: ты должен был находиться в Рочестере, где и был, общаясь устно со своей матерью. И второе: ты должен был быть здесь, общаясь со всем миром через свои картины.

Вместо этого по возвращении ты разговариваешь с миром через записи. Ты сделал этот выбор сознатель­но, но не учитывая иное содержимое своего сознания и «конфликтующие» убеждения. Это понятно?

(«Да».)

Названные убеждения становятся очевидны, ког­да я о них говорю, но их противоречивая природа дает сознанию тела непонятные сигналы: писать и не писать.

(22:35.) Играет свою роль и идея наказания, вера в него. Ты все равно делаешь то, что решил сделать, — провести сеанс — но наказываешь себя по собствен­ному разумению.

Ты убежден, что «состояние» твоей матери вы­звано недостатком общения. Брат говорил, что она иногда начинает испытывать речевые затруднения. Сейчас твоей сознательной интерпретацией подхо­дящего наказания для себя были затруднения дви­жений руки. Я пытаюсь изложить все просто, чтобы ты понял связи.

Поскольку ты уверен, что твой основной метод общения — живопись, а у твоей матери — речь, ты препятствуешь движениям своей руки (а не речи). Ты это понимаешь сознательно?

(«Да». Записывая это, я подумал, что сказано все очень понятно.)

Итак, ты в разное время сознательно принимал эти решения. Сам ты не замечал их, но они существо-

вали как сознательные точки восприятия и выбора. Теперь у тебя есть вопросы?

(22:40. «Нет, но я бы хотел какое-то время обду­мать все это».)

Итак, Рубурт в последнее время начал замечать определенные убеждения, от которых хотел бы из­бавиться. Он освобождает их, поэтому они перемеща­ются по всему его сознанию. Он начинает сознавать их. Они уже не настолько невидимы, как раньше. Многие из них он видит впервые.

Вы оба должны достичь одинакового уровня вос­приятия, причем сознательного и активного, благо­приятных идей и их значения в своей жизни. Это войдет и в книгу для читателей.

Сегодня Рубурт устал. Во-первых, сравнивая ваши общие убеждения с убеждениями семьи твоего брата, убеждения собственного тела (Джейн коснулась сво­его колена) с их; и оценивая, какие из них опасны. А также сопоставляя собственные экстрасенсорные и творческие способности с их способностями, и это его приободрило. В результате (с улыбкой) он чувствовал одновременно усталость и возбуждение.

Я постарался, чтобы он начал осознавать, что я работаю над нашей книгой (сегодня утром). Ее идеи проникли в его сознание. В прошлом он считал, что таких утечек происходить не должно, поэтому, как правило, и не ощущал их. Они происходили, но убеж­дение не давало ему их заметить.

Время от времени я буду давать вам с Рубуртом вспомогательный материал, чтобы вы могли ис­пользовать на практике главы книги. Вы обязатель­но должны понять, что работаете с убеждениями в собственном разуме; что вся настоящая работа про­исходит там; и не ждать немедленных физических результатов. А они обязательно будут — как непременно слу­чаются «плохие» результаты. Вы должны быть убеж­дены, что хорошие результаты будут. Но основная работа происходит в разуме. Если вы ее выполняете, то можете быть уверены в результатах, но не стоит постоянно ожидать их. Вы понимаете разницу?

(«Да».)

У вас есть вопросы?

(«Нет. Я думаю, это великолепно». Тут Джейн-Сет сделала кое-что необычное: она повернулась в своем кресле-качалке и посмотрела на часы, кото­рые стояли слева и чуть позади, на книжном шкафу, разгораживавшем комнату.)

Так, сделайте небольшой перерыв. Потом я до­бавлю еще материал в книгу, чтобы продолжить главу, но надолго вас не задержу.

(22:55. Джейн вышла из очередного «далекого транса», как она их называет. Я с радостью сооб­щил ей, что моей руке намного лучше, и что Сет ответил на ее вопросы. Мы просмотрели материал. Сеанс возобновлен в 23:08.)

Книга. (Пауза.) Ваши убеждения постоянно ме­няются в некоторой степени. Повзрослев, вы делаете многие вещи, которые в детстве считали невозможны­ми. Например: в возрасте трех лет вы могли верить, что улицу переходить опасно. Можно надеяться, что в тридцать вы отказались от этого убеждения, хотя в детстве оно было правильным и необходимым. Если ваша мать усиливала это убеждение телепатически и вербально с помощью неприятных изображений потенциальной опасности перехода улицы, то у вас могли остаться эмоциональный страх и, возможно, привычка воображать себе разные аварии.

Ваши эмоции и воображение следуют за вашими убеждениями. Когда убеждение исчезает, привычный

эмоциональный контекст разрушается и воображе­ние обращается в другие стороны. Убеждения авто­матически мобилизуют силы вашего воображения и эмоций.

Очень мало чисто интеллектуальных убеждений. Анализируя содержимое собственного сознатель­ного разума, вы должны изучить, то есть осознать, соответствие эмоций и воображения, относящееся к каждой идее. Существуют различные способы из­менить убеждение, заменив его противоположным. Один из них — тройная развилка. Вы генерируете эмоцию, противоположную той, которую вызывает убеждение, которое вы хотите сменить, и при этом поворачиваете воображение в противоположную сторону от той, куда его направляет это убеждение. Одновременно вы сознательно убеждаете себя, что нежелательное убеждение — это представление о реальности, а не аспект самой реальности.

Вы понимаете, что идеи не неподвижны. Эмоции и воображение смещают их в ту или иную сторону, усиливают или отрицают их

(Пауза в 23:23.) Вы целенаправленно используете сознательный разум небрежно, словно дети, создавая игры, в которых вы на время полностью игнорируете то, что кажется физическим, и «притворяясь», что то, чего вы хотите, реально.

Если вы бедны, то намеренно притворяетесь, что с финансовой точки зрения у вас есть все, что вам нуж­но. Представьте, как бы вы потратили деньги. Если вы болеете, представьте в игре, что вы выздоровели. Почувствуйте, как; вы делаете то, что вам бы хотелось. Если вам сложно общаться с людьми, представьте, что вы легко это делаете. Если ваши дни кажутся мрач­ными и бесцельными, представьте их радостными и заполненными. Это может показаться непрактичным, но в повсе­дневной жизни вы часто используете свое воображе­ние и эмоции ради куда менее приятных убеждений, и результаты этого очевидны. И, хочу добавить, к со­жалению, еще и практичны.

Даже нежелательные убеждения материализуются не мгновенно, поэтому физические результаты вы мо­жете заметить не сразу. Но новые идеи приживутся и изменят вашу жизнь с той же силой, что и старые. Процесс воображения заставит вас увидеть и другие второстепенные идеи, которые могут притормозить вас. Вы сможете заметить, не придерживаетесь ли вы одновременно двух противоречащих друг другу убеждений, причем с равным пылом В этом случае вы сами загоняете себя в тупик.

Вы можете считать, что у вас есть право быть здоро­вым, но с не меньшей силой верить, что человеческое существование ущербно по своей природе. Поэтому вы будете пытаться одновременно быть здоровым и нездоровым; или удачливым и неудачливым — соглас­но собственной системе убеждений. Позднее я рас­скажу вам, каким образом ваши убеждения обычно складываются в систему похожих идей.

На сегодня все.

(«Очень хорошо, Сет».)

(Довольно.) Я рад, что тебе нравится.

(«Спокойной ночи».)

Желаю вам хорошего вечера и удачного знаком­ства с новыми убеждениями.

(«Спасибо». Сеанс завершен в 22:33. Как только сеанс закончился, Джейн начала непрерывно зевать, глаза у нее слезились. Мою руку почти перестало сводить.

Участники занятий Джейн по экстрасенсорике успешно применяли идеи из «Личной реальности».

Забавно, но это стало вызывать у Джейн нетерпение, потому что она могла использовать только то, до чего Сет успел дойти. Она оказалась в странной ситуации, завидуя будущим читателям, потому что перед ними будет законченная работа и они смогут использовать ее как единое целое.

На следующее утро Джейн сказала, что она и/ или Сет «всю ночь работали нас книгой. Каждый раз, когда я просыпалась, шли диктовка или что-то вроде нес. Это было навязчиво — иногда даже непри­ятно... » Она и раньше испытывала нечто подобное в отношении книги. Конечно, ни в коем случае не каждую ночь. Я предложил ей, собираясь ложиться, внушать себе, что она не будет осознавать такую активность во время сна. Мы также собирались об­судить это с Сетом.)

Наши рекомендации