Критерии оценки знаний, навыков
Задача проведения контроля в данной дисциплине (как текущего, так и итогового) – стимулировать студентов к самостоятельному поиску информации, активно включаться в разнообразную деятельность, проявлять свою позицию, знакомиться и адаптироваться к новой среде. Поэтому практически все задания носят компетентностный характер, подразумевают освоение новых инструментов, принципов учебной деятельности.
В силу вышесказанного контроль по дисциплине имеет обязательную, инвариантную часть, оценка которой влияет на оценку освоения дисциплины, и факультативную, которая обеспечивает «выходы» продуктивной деятельности студентов, начатой в рамках дисциплины, за ее пределы, в реальное пространство университетской жизни. Оценка этой части находит продолжение в конкурсах и проектах, реализуемых студентами на основе своих идей и предложений при поддержке различных структур университета в учебной, исследовательской или внеучебной деятельности; по участию в этих заданиях определяются наиболее инициативные, заинтересованные первокурсники, которые получают шанс для более раннего самоопределения в выбранных ими направлениях.
Текущий контроль:
Самостоятельная работа по модулю «Безопасность студента в мегаполисе»
Фото или видео-файл с названием, содержащим ФИО автора и пункт Правил внутреннего распорядка http://www.hse.ru/docs/48094015.html, Правил внутреннего распорядка в общежитиях http://www.hse.ru/docs/54963178.html, нарушение которого зафиксировано, размещен в соответствующем месте в ЛМС – 6 баллов
Неправильно названный файл - -2 балла
Зафиксированное нарушение действительно является таковым и соответствует указанному пункту - +2 балла
Зафиксированное нарушение (нарушенный пункт) уникально, не повторяется у других выполнявших задание - + 1 балл
Один автор разместил 3 и более файла, соответствующих условиям задания, - + 1 балл
В файле зафиксировано, что автор пресекает нарушение - +1 балл
ИТОГО максимально -10 баллов
Домашнее задание по модулю «Правила выживания в университете как сложной системе»
Домашнее задание выполняется индивидуально.
Предложение по организации волонтерского движения, размещенное в открытом доступе, на ресурсе, подразумевающем голосование, - 6 баллов
Наличие голосов «за» предложение – 1-10 проголосовавших +1 балл, более 10 проголосовавших + 2 балла
Попадание в ТОП-50 предложений - + 1 балл
Оценка предложения лекторами от 8 до 10 - +1 балл
Оценка предложений лекторами носит факультативный характер (учитывается в дальнейшей поддержке и развитии предложений), относится только к 50 наиболее популярным предложениям; предложения оцениваются содержательно по следующим критериям:
- практическая значимость предложенной идеи;
- простота исполнения;
- проработанность всех возможных сложностей.
Домашнее задание по модулю «Психологическая безопасность студентов НИУ ВШЭ»
Домашнее задание выполняется в мини-группе, оценку получает команда (оценка каждого члена команды равна общекомандной):
Выложенный в соответствующем месте (LMS, SlideShare) минутный ролик «Elevator Pitch» - 4 балла
План реализации проекта по заданной структуре, выложенный в указанном месте (LMS), - 3 балла
Корректная оценка проектов других команд (Google-опрос) – 3 балла
Корректность оценки означает соблюдение следующих условий:
Каждая группа оценивает задания, выполненные 10ю другими группами: от [номер моей группы +1] до [номер моей группы+10], Из 10 размещенных проектов коллегиально выбираются 3 самых интересных, которые, на взгляд группы, заслуживают реализации больше, чем другие, или имеют лучшие шансы.
Корректность голосования оценивается по результатам гугл-опроса в Exel
Факультативно: Отзывы на проект своей группы, размещенные в указанном месте (LMS) и содержащие ссылку на автора отзыва в любом из электронных ресурсов НИУ ВШЭ - +0,5 балла за каждый отзыв
Если при, добавлении баллов за отзывы к остальным баллам сумма превышает 10 баллов – «лишние баллы» не учитываются в оценке за ДЗ, но учитываются при выборе по итогам голосования за проекты среди 10 лидеров одного-двух, которым будет оказана организационная и, возможно. финансовая поддержка в реализации их проекта (дополнительный конкурс проводит Управление по внеучебной работе со студентами).
Структура плана реализации проекта и требования к видеоролику выкладываются в модуле урока в LMS
Факультативно: эссе/интервью
Задание выполняется индивидуально, по желанию, во время, отведенное на самостоятельную работу, в одном из двух вариантов; в оценке за курс не учитывается. Студенты лучших 10-ти работ получают возможность участвовать (приглашение) в мероприятии, связанное с темой академического развития, организованном членами и выпускниками кадрового резерва.
Задание проверяется экспертами-преподавателями, оценивается по десятибалльной шкале (по заданным критериям).
Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. Формулировки заданий, вспомогательные материалы к ним, более подробные критерии размещаются в соответствующем уроке в LMS.
Итоговый контроль (зачет):
Компьютерный тест, допускает использование информационных ресурсов НИУ ВШЭ во время прохождения. Направлен, в числе прочего, на проверку умения ориентироваться и осуществлять быстрый поиск необходимой информации.
Тест включает вопросы по модулям (разделам) 1-4. В итоговой оценке по тесту оценка ответов на вопросы каждого модуля имеет следующий вес (пропорционально учебному времени):
1модуль – 0,2
2 модуль – 0,2
3 модуль – 0,4
4 модуль – 0,2.
Тест оценивается по 10- балльной системе.
Содержание дисциплины
Название раздела/темы | Количество аудиторных часов (часов самостоятельной работ |
Модуль 1. Безопасность студента в мегаполисе | 6(2) |
Тема 1.1 Основы комплексной безопасности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного характера. Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Подраздел: Безопасность в социальной среде. Безопасность в криминогенных ситуациях. Безопасность при террористических актах | |
Тема 1.2 Безопасность в бытовой (городской) среде. Безопасность в населённом пункте. Безопасное участие в дорожном движении. Безопасность на городском транспорте. Безопасность в быту. Подраздел: Нормы и правила поведения в учебных корпусах и общежитиях НИУ ВШЭ | |
Тема 1.3 Пожарная безопасность и правила поведения при пожаре. Понятие о пожаре, правила пожарной безопасности. Поведение при пожаре в общежитии, в учебном корпусе. Выполнение заданий для самоподготовки. | (2) |
Литература и источники: Правила внутреннего распорядка http://www.hse.ru/docs/48094015.html, Правила внутреннего распорядка студенческого общежития http://www.hse.ru/docs/54963178.html , сайты Дирекции безопасности http://www.hse.ru/org/persons/dept_12350518.html, http://www.hse.ru/org/persons/dept_4432143.html | |
Модуль 2. Информационная среда НИУ ВШЭ | 6(2) |
Тема 2.1. Интернет и компьютерное обеспечение в НИУ ВШЭ. Подключение и пользование единой Wi-Fi сетью в НИУ ВШЭ и общежитиях (правила, особенности доступа и т.п.) Правила безопасного пользования Интернет в НИУ ВШЭ. Ответственность студентов при нарушениях. Компьютерные классы и программное обеспечение. Куда обращаться с вопросами и проблемами. | |
Тема 2.2. Библиотека НИУ ВШЭ: печатные и электронные ресурсы. Структура библиотеки (медиатека, наличие читальных залов и отделов абонемента в различных корпусах) и правила пользования. Удаленный доступ к ресурсам библиотеки. Библиотечный этикет. Справочно-поисковый аппарат библиотеки. Поведение в непредвиденных и часто встречающихся ситуациях пользования библиотекой. Правила лицензий для использования электронных ресурсов. Выполнение заданий для самоподготовки (получение читательского билета, первичный поиск, получение удаленного доступа). | (1) |
Тема 2.3. Информационные системы НИУ ВШЭ для студентов. Сетевые и коммуникационные ресурсы НИУ ВШЭ. Общие информационные ресурсы НИУ ВШЭ для студентов. Система управления учебным процессом НИУ ВШЭ (Learning Management System, LMS). Содержание Выполнение заданий для самоподготовки (регистрация в форуме, освоение корпоративной электронной почты, сервисов LMS). | (1) |
Литература и источники: Презентация ДИТ, презентация «Библиотека НИУ ВШЭ: печатные и электронные ресурсы», презентация «Информационные системы для студентов» (LMS http://lms.hse.ru/userpage.php) | |
Модуль 3. Студенты в академическом пространстве НИУ ВШЭ | 6(10) |
Тема 3.1 Основы безопасной учебы в НИУ ВШЭ. Правила учебного процесса, нормативные документы, его регламентирующие. Справочник учебного процесса. Порядок изучения дисциплин и их взаимосвязи. Образовательные стандарты, учебные планы, программы дисциплин. Особенности организации учебного процесса: график учебного процесса, сессии. Порядок и график пересдач. Система оценок. Рейтинг и его виды: как считается, где используется, как увидеть, можно ли оспорить. Оценивание в рамках дисциплины: оценивание разных видов работ, виды оценки и формулы. Академические задолженности и последствия. Отчисление и возможности восстановления. ИУП студента. Условия завершения учебы. Перевод внутри университета. Международная мобильность. Стипендии: порядок начисления, лишение стипендии. Скидки на обучение, отсрочки платежей, государственная система кредитования обучения. Диплом бакалавра, структура. Европейское приложение к диплому. Апостиль. К кому обращаться по вопросам, связанным с учебным процессом. Выполнение заданий для самоподготовки. | (4) |
Тема 3.2 Академическое развитие в НИУ ВШЭ. Задачи и возможности современных студентов. Как включиться в научную деятельность и исследования. НУЛ, НИИ, конкурс НИРС. Как повысить собственную конкурентоспособность и приобрести профессиональные навыки. ПУГ. Программы академической мобильности. Проект «Учебный ассистент». Кадровый резерв НИУ ВШЭ. Научные мероприятия. Академическая этика. Академические издания в Вышке. Выполнение заданий для самоподготовки. Факультативно: выполнение бонусных заданий - интервью или эссе по итогам научного мероприятия. | (2) (4) |
Литература и источники: Презентация «Основы безопасной учебы», презентация «Академическое развитие», материалы к заданиям (LMS http://lms.hse.ru/userpage.php) | |
Модуль 4. Правила выживания в университете как сложной системе (рекомендованное содержание, может варьировать в зависимости от факультета/отделения) | 6(2) |
Тема 4.1. Презентация факультета/отделения. История создания ВШЭ и факультета/отделения; концептуальные особенности программы подготовки бакалавров; научная и международная деятельность, связи факультета/отделения с бизнесом/работодателями, перспективы развития факультета/отделения. Тип карьеры выпускника и возможности профилизации. Кафедры и специализации. Базовые кафедры и их функции. Выбор учебных курсов внутри и вне факультета. Возможности академической мобильности: основные международные партнеры факультета. Проекты, реализуемые факультетом/отделением: конференции. On-line лекции. Круглые столы. Кинолекторий. Стажировки. Место НСО в данных проектах. Структура факультета/отделения: руководство, деканат, кафедры, научные центры и лаборатории. Кураторы курсов. Учебно-методическая комиссия/профессиональная коллегия УМС. | |
Тема 4.2. Организация учебного процесса на факультете/отделении. Схема корпусов, расположение аудиторий и подразделений в учебном корпусе, местонахождение административных подразделений университета; контакты, графики работы. Представление преподавательского состава и основных дисциплин Представление учебной части и функционала сотрудников (вопросы, по которым следует обращаться в учебную часть; порядок выдачи справок, выписок из приказов; правила предоставления медицинских справок; порядок оплаты обучения). Разделение на группы и подгруппы. Обязанности старост. Выбор (назначение) старост и их заместителей. Презентация научных семинаров, факультативов и дисциплин по выбору, входящих в рабочий учебный план 1 курса 2012/2013 уч.г. | |
Тема 4.3. Принципы академического поведения. Этические нормы отношений между студентами и преподавателями факультета/отделения, письменный и устный этикет, соотношение прав и обязанностей. Основные официальные источники информации: сайт факультета/отделения, доски объявлений, как читать расписание занятий, где можно его увидеть, и почему необходимо ежедневно следить за изменениями в расписании. Общение «преподаватель - студент» офф-лайн и он-лайн. Присутственные дни и часы. Антиплагиат. Посещаемость. Пересдачи и отчисления. Как сочетать учебу и науку: презентации форм научной деятельности студентов. Научно-учебные лаборатории, проектно-учебные лаборатории и группы на факультете. Работа факультетских учебных ассистентов. | |
Тема 4.4. Внеучебные формы активности. Спорт и физкультура (секции, бассейн). Презентация студсовета. Медицинские и социальные вопросы: в чем может помочь куратор курса и куратор группы. О военной кафедре; библиотеке; Центре психологического консультирования. Выступление членов студенческого совета с информацией о студенческой жизни на факультете/отделении, включая информацию о группах в социальных сетях. Выступление представителей студенческих организаций. Ответы на вопросы студентов. | |
Тема 4.5. Волонтерство. Возможные варианты участия. Участие в акциях. Популярные акции (кейсы). Привлечение материальных средств. Распространение информации. Фонды, заслуживающие доверия. Выполнение индивидуального домашнего задания «Предложения по организации волонтерского движения» | (2) |
Литература и источники: Презентация факультета/отделения, презентация УВР, материалы задания (LMS http://lms.hse.ru/userpage.php) | |
Модуль 5. Психологическая безопасность студента НИУ ВШЭ. Принципы социально-психологической адаптации и оптимизация адаптационных ресурсов (Адаптационный тренинг). | 6(4) |
Тема 5.1. Знакомство. Интенсификация социально-психологических и динамических процессов в группе. Группа как адаптационный ресурс. | 1,5 |
Тема 5.2. Проработка ожиданий, тревог и страхов как ресурсов и барьеров в адаптационном процессе. | 1,5 |
Тема 5.3. Корпоративная культура НИУ ВШЭ. Принятие правил, включенность и принадлежность, ответственность как адаптационный ресурс. | 1,5 |
Тема 5.4. Выработка индивидуальных и коллективных целей обучения в университете и командная работа. Выполнение командного домашнего задания «Представление проектной идеи» | 1,5 (4) |
Литература и источники: Материалы задания в LMS (http://lms.hse.ru/userpage.php) |