Критерии оценок результатов учебной деятельности студентов
Десятибалльная шкала в зависимости от величины балла и оценки включает 7 групп критериев, которые ранжированы следующим образом:
10 баллов – (превосходно):
систематизированные, глубокие и полные знания по доказательственному праву, а также смежных отраслей права;
точное использование научной терминологии в области доказательного права, уголовного процесса, криминалистики, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации при осуществлении защиты по уголовным и гражданским делам;
полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;
умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях доказательственного права и давать им критическую оценку, использовать научные достижения дисциплин «Уголовный процесс», «Криминалистика», «Гражданское право», «Хозяйственное право», «Административное право»;
творческая самостоятельная работа на практических занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
9 баллов – (отлично):
систематизированные, глубокие и полные знания по доказательственному праву;
точное использование научной терминологии в области доказательственного права и смежных дисциплин, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации при осуществлении защиты по уголовным и гражданским делам, полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;
умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях доказательственного права, использовать научные достижения дисциплин «Уголовный процесс», «Криминалистика», «Гражданское право», «Хозяйственное право», «Административное право» и давать им критическую оценку;
самостоятельная работа на практических занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
8 баллов – (почти отлично):
систематизированные, глубокие и полные знания особенностей доказательственного права;
использование научной терминологии в области доказательственного права, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа доказательств), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; способность самостоятельно решать сложные проблемы при осуществлении защиты по уголовным и гражданским делам;
усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;
умение ориентироваться в основных теориях доказательственного права, использовать научные достижения дисциплин «Уголовный процесс», «Криминалистика», «Гражданское право», «Хозяйственное право», «Административное право» и давать им критическую оценку;
активная самостоятельная работа на практических занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий;
7 баллов – (очень хорошо):
систематизированные, глубокие и полные знания особенностей доказательственного права;
использование научной терминологии в области понятия доказательственного права, методик оценки доказательств на различных этапах процесса, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
владение инструментарием дисциплины доказательственное право, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач по принятию законных и обоснованных решений при осуществлении защиты по уголовным и гражданским делам;
усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;
умение ориентироваться в основных теориях доказательственного права и давать им критическую оценку;
самостоятельная работа на практических занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
6 баллов – (хорошо):
достаточно полные и систематизированные знания особенностей доказательственного права;
использование необходимой научной терминологии в области доказательственного права, структуры и содержания процесса доказывания, критериев оценки доказательств, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
владение инструментарием учебной дисциплины доказательственное право, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач по принятию законных и обоснованных решений при осуществлении защиты по уголовным и гражданским делам;
способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;
усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой;
умение ориентироваться в базовых теориях доказательственного права и давать им сравнительную оценку;
активная самостоятельная работа на практических занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
5 баллов – (почти хорошо):
достаточные знания особенностей доказательственного права в объеме учебной программы;
использование необходимой научной терминологии в области понятия и содержания доказательственного права , структур и классификации доказательств и содержания процесса доказывания, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;
владение инструментарием учебной дисциплины доказательственное право, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
способность самостоятельно применять типовые решения по осуществлении защиты на различных стадиях процесса, в рамках учебной программы;
усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой;
умение ориентироваться в базовых теориях по дисциплине доказательственное право и давать им сравнительную оценку;
самостоятельная работа на практических занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
4 балла – (удовлетворительно), зачтено:
достаточный объем знаний по доказательственному праву в рамках образовательного стандарта;
усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой;
использование научной терминологии в области доказательственного права, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
владение инструментарием учебной дисциплины умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач по принятию процессуальных решений в зависимости от ситуации и рассматриваемого вида преступления;
умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи, возникающие в практической деятельности защитника;
умение ориентироваться в основных теориях по дисциплине Доказательственное право;
работа под руководством преподавателя на практических занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.
3 балла – (неудовлетворительно), не зачтено:
недостаточно полный объем знаний содержания учебного материала в рамках образовательного стандарта;
знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой;
использование научной терминологии в области доказательственного права, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;
слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач по принятию основных процессуальных решений в ходе осуществления защиты по уголовным и гражданским делам;
неумение ориентироваться в основных положениях дисциплины доказательственное право;
пассивность на практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
2 балла – (неудовлетворительно):
фрагментарные знания содержания учебного материала в рамках образовательного стандарта;
знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой;
неумение использовать научную терминологию в области доказательственного права в ответе, наличие грубых стилистических и логических ошибок;
пассивность на практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
1 балл – (неудовлетворительно):
отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.