Мая 1970 года понедельник, 22:00
(Сегодня сеанс начался поздно, потому что я был
занят рисованием; я работал допоздна, и мне надо
было немного отдохнуть. Джейн чувствовала себя
хорошо. Она говорила достаточно быстро — наверное, так быстро Сет еще не говорил с начала книги.
Джейн была спокойна и расслаблена, голос обычный,
глаза часто закрыты.)
Добрый вечер.
(«Добрый вечер. Сет».)
Итак, это будет короткий сеанс. Начнем следую-
щую главу.
На основании того немногого, что уже прозвуча-
ло, мы можем хотя бы начать обсуждать тему этой
книги: вечную реальность души. Даже когда мы за-
нимаемся другими вопросами, то пытаемся пояснить
многомерный аспект внутреннего «я». С этим связано
множество неправильных представлений, и прежде
всего мы попробуем разобраться с ними.
Прежде всего, душа — это не то, что у вас есть. Это
то, что есть вы. Обычно я использую термин «сущ-
ность», предпочитая его слову «душа», просто потому,
что со словом «сущность» связано меньше непони-
мания, ив организационном смысле у него меньше
религиозных связей.
Проблема в том, что вы часто считаете душу, или
сущность, конечной, статичной «вещью», которая
принадлежит вам. Душа, или сущность, — другими
словами, ваша самая внутренняя личность — вечно
изменчива, и так и должно быть. Это не бесценное
сокровище в сундуке. Она живая, восприимчивая и
любопытная. Она образует плоть и мир, который вам
известен, и развивается.
Итак, в трехмерной реальности, в которой в основ-
ном сосредоточено ваше это, развитие включает в себя
конечную цель, или место назначения, — окончание
того, что происходило в состоянии развития. Но душа,
или сущность, ведет существование в основном в иных
измерениях, в которых самореализация не зависит от
прибытия в конечные пункты, духовные или любые
другие.
Душа, или сущность, всегда находится в состоя-
нии движения, обучения и развития, которые связаны
скорее с субъективным опытом, нежели с временем
и пространством. Это не настолько таинственно, как
может показаться. Каждый из моих читателей играет
в игру, в которой сознательное эго притворяется, что
не знает того, что определенно известно всей личности
в целом. Поскольку эго по определению является час-
тью цельной личности, оно не может не быть хотя бы
приблизительно осведомлено об этом знании. Однако,
сконцентрировавшись на физической реальности, оно
предпочитает не знать, если не чувствует возможности
использовать информацию в физическом смысле.
Таким образом, у вас есть доступ к внутреннему
«я».'Вы, конечно же, не отрезаны от своей собственной
души, или сущности. Можно сказать, что эго предпочи-
тает считать себя капитаном, держащим штурвал, по-
скольку именно эго наиболее непосредственно имеет
дело с порой бурным морем физической реальности, и
оно не хочет, чтобы его отвлекали от этой задачи.
Всегда существуют психологические и экстрасен-
сорные каналы, позволяющие обмен информацией
в обоих направлениях через различные уровни «я».
Эго без вопросов принимает необходимые данные
от внутренних частей личности. На самом деле, его
положение во многом зависит от безусловного при-
нятия внутренней информации. Эго, другими словами,
«внешнее я», о котором вы думаете, как о себе, — эта
часть вас поддерживает вашу безопасность и кажется
главной именно потому, что внутренние уровни вашей
личности помогают ему, руководят физическим телом
и занимаются сообщением между многочисленны-
ми стимулами, проистекающими как снаружи, так
и изнутри. Душа, или сущность, не уменьшается, а
расширяется благодаря реинкарнациям, через суще-
ствование и опыт в вероятных реальностях — это я
объясню позднее.
(22:19. Обратите внимание на количество ин-
формации, продиктованной с 22:00.)
Только из-за того, что у вас очень ограниченные
представления о собственной сущности, вы настаи-
ваете на том, что она практически стерильна во всем
своем своеобразии. В вашем теле миллионы клеток,
а вы называете его единицей и считаете своим соб-
ственным. Вы сами его формируете изнутри, но фор-
мируете из живой материи, мельчайшая частица ко-
торой обладает собственным сознанием. Существуют
сгустки материи, и в данном контексте есть и сгустки
сознания, каждый из которых индивидуален и обла-
дает собственной судьбой, способностями и потенци-
алом. Ваша сущность ничем не связана, у сущности,
или души, нет границ, потому что границы запрут ее
и не дадут ей свободы.
Можете сделать перерыв.
(22:24. Сеанс возобновлен в таком же быстром
темпе в 22:33.)
Итак, зачастую кажется, что душу считают драго-
ценным камнем, который в конце подносят Богу как
дар. Или к ней относятся, как некоторые женщины к
девственности — к чему-то очень ценному, что будет
утрачено; и эта утрата считается ценным подарком
получателю.
Многие философские течения придерживаются
этой концепции — душа возвращается к изначально-
му дарителю или рассеивается в странное состояние
между бытием и небытием. Однако душа — прежде
всего творец. Ее можно рассматривать с разных точек
зрения. Ее качества до определенной степени можно
описать, но большинство читателей могли бы самосто-
ятельно осознать их, если бы у них были достаточная
мотивация и четко поставленная приоритетная задача.
Душа, или сущность, — самая мотивированная, высо-
коэнергетическая и самая сильная единица сознания,
известная во всех вселенных.
Это энергия, сконцентрированная до уровня, в ко-
торый вам сложно поверить. Она обладает неограни-
ченным потенциалом, но должна сформировать соб-
ственную личность и собственные миры. Она несет в
себе полный груз бытия. В ней содержатся личностные
потенциалы, которые вы не можете себе представить.
Помните, я сейчас говорю о вашей душе, или сущно-
сти, а также о душе и сущности в целом. Вы — одно из
проявлений вашей души. Кто из вас захотел бы огра-
ничивать свою реальность, всю свою реальность, до из-
вестных вам сейчас ощущений? Но вы делаете именно
это, когда считаете, что ваше нынешнее «я» — это вся
ваша личность, или когда представляете, что ваша лич-
ность остается неизменной бесконечную вечность.
(22:43.) Такая вечность воистину была бы смер-
тью. Во многих смыслах душа — это зарождающийся
бог. К «концепции бога» мы в этой книге еще вернем-
ся. Сейчас мы ограничимся рассмотрением сущности,
или души, большего «я», которое и сейчас шепчет в
скрытых уголках ощущений каждого читателя. Я на-
деюсь, что эта книга не только убедит вас в вечной
реальности вашей души, или сущности, но и поможет
почувствовать в себе эту жизненную реальность. Од-
нако прежде всего вы должны получить некоторые
представления о собственной психологической и энер-
гетической структуре. Когда вы в определенной степе-
ни поймете, кто вы и что вы, тогда я смогу понятней
объяснить, кто и что есть я. Я надеюсь познакомить вас
с этими созидательными аспектамивашей сущности,
чтобы вы могли использовать их для расширения и
углубления своего опыта в целом
(Насмешливым тоном.) Конец диктовке. Дайте
мне минутку (пауза).
Заканчивается ожидание (с улыбкой) того, какой
будет следующая глава. Но дайте мне минуту (пауза).
Итак. В своем портрете не забывай об ощущении
игры и легкости руки. Иначе ты потеряешь яркие
цвета, и у тебя получится ненужная мрачность. Пом-
ни, что за видимым фасадом есть душа, что даже тело
постоянно находится в состоянии почти магической
активности, даже если, когда ты его рисуешь здесь, в
кресле, оно физически неподвижно.
(Здесь Сет неожиданно заговорил о большом пор-
трете, над которым я работал последний месяц. Се-
годня у меня возникли проблемы б работе над ним.
Это портрет пациента в больнице, где лежит мой
отец. Больной неподвижно сидит в инвалидном кресле.
Все шло хорошо, а потому меня возникли сложности
с цветом его одежды. Это в конце концов напало меня
так раздражать, что я переделал всю картину.
Как обычно, замечания Сета о портрете превос-
ходны; я говорил это и раньше. Я также никогда не
слышал, чтобы Джейн говорила о рисовании в манере
Сета. Две личности подходят к этой теме с очень
разных позиций.)
Тебе в этой внешней неподвижности нужно чув-
ство высокой сдерживаемой активности, которую не-
возможно выразить физически, — картина должна
излучать это, несмотря на очевидно иллюзорную
внешность изображенного.
Возможно, ты слишком сильно подчеркиваешь
кресло как связующий элемент, который более или
менее удерживает фигуру человека на месте. Конеч-
но, кресло создает он сам, как ты знаешь, а вместе с
ним и ограничения. Я уверен, что там есть- или были
(действительно были) какие-то проблемы с нижним
правым утлом. Возможно, нужен более прозрачный
свет, но не слишком броский. Ты справишься. У тебя
есть вопросы?
(«Кажется, нет. Я слишком у стал».)
Тогда я закончу сеанс. Мои наилучшие пожелания
и доброго вечера.
(«Спасибо, Сет. Все было здорово».)
Спасибо, что вел записи, хотя и устал.
(«Ну, все было не настолько плохо».
22:58. Джейн говорила очень быстро почти до
конца сеанса.)
Сеанс № 527