Тема 9 10 Кадровый потенциал

Перечень тем по ИТЛ

Теиа 15 Авторитет лидера и власть

Тема 1 Управление как профессиональная деятельность, научная и учебная дисциплина

Тема 11 12 Деловая карьера

Тема 13 Развитие персонала, мотивация

Тема 14 Природа лидерства

Тема 16 Стили лидерства их сравнительный анализ

7 Тема 17 «Приемы и способы развития лидерских качеств»

Тема 18 Лидерство и командообразование

Тема 19 Лидерство и управленческие икоманды

Тема 2 3 Системная методология управления организацией

Тема 4 Организационные структуры в управленческой деятельности

Тема 5 Система управления социальными организациями

Тема 6 7 Информационно-аналитическое обеспечение управлением организациями

Тема 8Концептуальные основы управления человеческими ресурсами, принципы и методы управления персоналом .txtТема 8Концептуальные основы управления человеческими ресурсами, принципы и методы управления персоналом

Тема 9 10 Кадровый потенциал

Дисциплина: Интеллектуальные технологии лидерства

Раздел: Лобан 2013

Тема: Тема 1 Управление как профессиональная деятельность, научная и учебная дисциплина

1 Автор "Концепции идеальной бюрократии"- разработчик теории бюрократии в управлении.

-Ф. Тейлор

-А. Файоль

-Г.Эмерсон

-Э.Мэйо

+М. Вебер

2. Автор "Системного (комплексного) подхода" в управлении.

-Ф. Тейлор

-А. Файоль

-М. Вебер

-Э.Мэйо

+Г.Эмерсон

3. Автор доктрины "Человеческих отношений".

+Э.Мэйо

-Ф. Тейлор

-А. Файоль

-М. Вебер

-Г.Эмерсон

4. Автор концепции "Наука администрирования" разработчик теории администрации в управлении.

+А. Файоль

-Ф. Тейлор

-М. Вебер

-Г.Эмерсон

-Э.Мэйо

5. Автор концепции научного управления" - основатель классической школы управления

+Ф. Тейлор

-А. Файоль

-М. Вебер

-Г.Эмерсон

-Э.Мэйо

6. В какие годы ХХ столетия возникли классические теории научного менеджмента?

+В начале ХХ в. - конце 20-х годов ХХ в.

-В конце ХIХ - начале ХХ столетия

-В 30-х годах ХХ столетия

-В 40-х годах ХХ столетия

-В 50-х годах ХХ в

7. В каких системах наука управления рассматривает социальное управление?

+"Человек - Человек"

+"Человек - Социальная группа"

-"Человек - Машина"

-"Человек - Окружающая среда"

-"Человек - Природа"

8. В основе, используемого в теории управления ситуативного подхода, находится концепция, утверждающая, что:

+Оптимальное и эффективное управление возможно только при таких условиях, когда внутреннее функционирование организации четко согласовано с требованиями стоящей перед ней задачи, её техническим оснащением, потребностями персонала и внешним окружением

-Оптимальное и эффективное управление возможно только при учете всего комплекса воздействующих на организацию внутренних и внешних факторов

-Оптимальное и эффективное управление возможно только при таких условиях, когда внутреннее функционирование организации четко согласовано с требованиями стоящей перед ней задачи

-Эффективное управление возможно только при таких условиях, когда внутреннее функционирование организации четко согласовано с её техническим оснащением, потребностями

-Оптимальное и эффективное управление возможно только при таких условиях, когда внутреннее функционирование организации четко согласовано с потребностями персонала и внешним окружением

9. В предметную область науки управления персоналом не входит:

+Исследование методов организации идеологической и воспитательной работы с сотрудниками в период их трудовой деятельности

-Исследование и формирование целей управления с точки зрения социально-правовых, социально-экономических и социально-психологических критериев

-Исследование соответствия целей управления интересам и ожиданиям управляемых

-Анализ и оценка социальных последствий принимаемых управленческих решений

-Определение эффективности управленческих действий

10. Выберите из данного перечня, что относится к особенностям управленческого труда?

+Неалгоритмичный, креативный характер работы

-Узкая направленность

-Низкий уровень коммуникабельности

-Жесткая регламентированность

-Неограниченность полномочий

11. Выберите из предложенного перечня, что относится к основным функциям управления по А.Файолю?

+Планирование

-Стимулирование

-Наказание

-Кооперация

-Прогнозирование

12. Выберите из предложенного перечня, что относится к особенностям управленческого труда?

+Большое разнообразие видов профессиональной деятельности

-Узкая направленность

-Низкий уровень коммуникабельности

-Жесткая регламентированность

-Неограниченность полномочий

13. Выберите из предложенного перечня, что следует отнести к особенностям управленческого труда?

+Ведущая роль коммуникативной функций

-Узкая направленность

-Низкий уровень коммуникабельности

-Жесткая регламентированность

-Неограниченность полномочий

14. Выберите из предложенных вариантов ответов вариант наиболее полно соответствующий определению социального управления:

+Непрерывный процесс воздействия субъекта управления на организованную группу людей или кого-либо из этой группы в отдельности по организации и координации их совместной деятельности для достижения ее наилучших результатов

-Процесс поощрения и наказания, подчиненных в целях координации их деятельности по достижению наилучших результатов

-Координация усилий людей при их совместном достижении определенной цели

-Сохранение или видоизменение биологической или технической системы, подсистемы

-Создание соответствующих материальных и духовных условий по координации и организации совместной деятельности для достижения наилучших результатов

15. Выберите основные функции науки об управлении.

+Теоретическая-

+Прикладная

+Прогностическая

-Организационная

-Воспитательная

16. Выберите, что относится к особенностям управленческого труда?

+Ярко выраженный прогностический характер

-Узкая направленность

-Низкий уровень коммуникабельности

-Жесткая регламентированность

-Неограниченность полномочий

17. Деятельность, направленная на координацию усилий людей при их совместном достижении определенной цели, это определение:

+Руководства

-Управления

-Деятельности

-Влиянием

-Содействием

18. Для американской управленческой культуры характерно:

+Наличие разветвленной инфраструктуры подготовки менеджеров

+Обязательная подготовка менеджеров через школы бизнеса

+Жесткий индивидуализм, рационализм, опора только на собственные силы

-Поступенчатая подготовка менеджеров посредством личного опыта

-Последовательное прохождение менеджером всех основных управленческих ступеней

19. Для восточнославянской управленческой культуры характерно:

+Номенклатурность кадровой политики

+Высокая эффективность в экстремальных ситуациях и низкая эффективность в нормальных условиях

+Относительная гибкость, приспособляемость, не предсказуемость, не стандартность принимаемых решений

-Наличие разветвленной инфраструктуры подготовки менеджеров

-Жесткий индивидуализм, рационализм, опора только на собственные силы

20. Для какой управленческой культуры характерен данный принцип: "Кто производит - не управляет, кто управляет - не производит. Управлять - это делать что-либо руками других":

+Американской

-Японской

-Европейской

-Восточно-славянской

-Азиатской

-

21. Для японской управленческой культуры характерно:

+Поступенчатая подготовка менеджеров посредством личного опыта

+Обучение менеджеров не только искусству управления, но и опыту человеческих отношений

+Последовательное прохождение менеджером всех основных управленческих ступеней

-Обязательная подготовка менеджеров через школы бизнеса

-Жесткий индивидуализм, рационализм, опора только на собственные силы

22. К какому этапу развития науки управления относится формирование основных ее научных теорий?

+2-му этапу

-1-му этапу

-3-му этапу

-4-му этапу

-5-му этапу

23. К основным категориям управленческого персонала следует отнести.

+Линейные менеджеры

+Функциональные менеджеры

+Специалисты

+Служащие

-Координационные менеджеры

24. К основным положениям доктрины "Человеческих отношений" относят:

+Решающее воздействие на трудовую активность людей оказывают не столько материальные, сколько психологические факторы, чувства, настроения работников;

+Настроение, чувства работников являются не только результатом развития их индивидуальной психики, но и продуктом воздействия группы коллектива т.е. морально-психологическим климатом коллектива;

+В формировании психологических факторов велика роль как сознательных, так и подсознательных элементов;

-Социальное окружение работника определяют его отношение к труду;

-Трудовой процесс сложный, комплексный, многосторонний процесс

25. К основным положениям теории действия и социальных систем американского социолога Толкотта Парсонса следует отнести:

+енности являются первичными при поддержании образца функционирования социальной системы

+Нормы преимущественно осуществляют функции интеграции

-В формировании психологических факторов велика роль как сознательных, так и подсознательных элементов

-Решающее воздействие на трудовую активность людей оказывают не столько материальные, сколько психологические факторы, чувства, настроения работников

-Система дисциплинарных санкций, стимулирования, материальной заинтересованности

26. Концепция управления персоналом является:

+Концентрированным выражением методологии менеджмента в той ее существенной части, которая составляет содержание социально-экономической стороны управления организацией и имеет непосредственное отношение к человеку

-Концентрированным выражением государственной кадровой политики в той ее существенной части, которая составляет содержание социально-экономической стороны управления обществом

-Концентрированным выражением методологии менеджмента в той ее существенной части, которая обеспечивает основы экономической безопасности страны

-Государственной кадровой политики в той ее существенной части, которая составляет содержание социально-экономической стороны управления общественными процессами и имеет непосредственное отношение к человеку

-Концентрированным выражением управления производственным процессом и формирования ключевых факторов успеха предприятия

27. Наука управления персоналом является:

+Предметом социологии управления, которая изучает процессы управления в различных типах общностей, организаций, институтов и общества в целом

-Предметом технологии управления, которая изучает процессы управления организациями, производственными и другими процессами, их взаимодействие с социальными институтами

-Общественной наукой, изучающей взаимоотношения людей в процессе их экономической и другой деятельности

-Современной наукой управления человеческими ресурсами

-Предметом психологии управления кадровым потенциалом организации

28. Наукой управления персоналом не рассматриваются:

+Причины и условия девиантного поведения участников экономической деятельности

-Управленческие процессы, в которые непосредственно включен человек

-Организацию (предприятие) как систему по достижению определенных целей с помощью людей и их действий

-Сам человек как личность и обязательный участник производственных отношений

-Структуру качеств и способностей личности в системе производственных отношений

29. Национальной особенностью американской управленческой культуры является:

+Преуспеваемость, амбициозность и задор молодой нации

-Прочность и устойчивость

-Верность традициям, корпоративной культуре

-Эмоциональное восприятие мира, тяготение к крайностям

-Непостоянство, не сдержанность, авторитаризм

30. Национальной особенностью восточнославянской управленческой культуры является:

+Эмоциональное восприятие мира, тяготение к крайностям

-Преуспеваемость, амбициозность и задор молодой нации

-Прочность и устойчивость

-Верность традициям, корпоративной культуре

-Непостоянство, не сдержанность, авторитаризм

31. Национальной особенностью европейской управленческой культуры является:

+Прочность и устойчивость

-Преуспеваемость, амбициозность и задор молодой нации

-Верность традициям, корпоративной культуре

-Эмоциональное восприятие мира, тяготение к крайностям

-Непостоянство, не сдержанность, авторитаризм

32. Национальной особенностью японской управленческой культуры является:

+Верность традициям, корпоративной культуре

-Преуспеваемость, амбициозность и задор молодой нации

-Прочность и устойчивость

-Эмоциональное восприятие мира, тяготение к крайностям

-Непостоянство, не сдержанность, авторитаризм

33. Определите от каких двух факторов зависит эффективность управления?

+Ценностей персонала

+Норм поведения

-Жесткости руководства

-Уровня либеральности системы управления

-Степени демократизма системы

34. Определите, что из предложенного перечня относится к основным функциям управления по А.Файолю?

+Распорядительная деятельность

-Стимулирование

-Наказание

-Кооперация

-Прогнозирование

35. Определите, что из предложенного перечня, относится к особенностям управленческого труда?

+Повышенная степень ответственности

-Узкая направленность

-Низкий уровень коммуникабельности

-Жесткая регламентированность

-Неограниченность полномочий

36. Основными управленческими культурами являются:

+Американская

+Японская

+Европейская

+Восточно-славянская

-Азиатская

37. Под системным подходом в управлении понимается:

+Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов, образующих определенную целостность

-Совокупность психологических факторов влияющих на эффективность трудовой деятельности

-Создание соответствующих материальных и духовных условий по координации и организации совместной деятельности для достижения наилучших результатов

-Координация усилий людей при их совместном достижении определенной цели

-Совокупность мероприятий направленных на поддержание режима функционирования системы

38. Применение теории систем к управлению:

+Облегчает задачу видения управляемой организации в единстве составляющих ее частей, которые не только взаимодействуют друг с другом, но и неразрывно пересекаются с внешним миром

-Облегчает задачу видения проблем, негативно влияющих на морально-психологическую устойчивость персонала

-Облегчает задачу выбора методов и способов мотивации персонала

-Облегчает задачу видения управляемой организации в единстве составляющих ее частей, которые формируют морально-психологический климат в коллективе

-Облегчает задачу видения управляемой организации в единстве составляющих ее частей, которые формируют морально-психологический климат в коллективе

39. Процесс воздействия субъекта на ту или иную систему, обеспечивающий ей целенаправленное развитие, сохранение или видоизменение определенной структуры, поддержание или изменение режима их деятельности, реализацию их программ и целей называется:

+Управлением

-Содействием

-Противодействием

-Руководством

-Действием

40. Сколько основных этапов выделяется в становлении и развитии науки управления?

+Три

-Два

-Четыре

-Пять

-Шесть

41. Социальное управление осуществляется путем воздействия на:

+Условия жизни и профессиональной деятельности людей

+Мотивацию интересов людей

+Ценностные ориентации людей

-Жесткий авторитаризм

-Корпоративный дух

42. Социальное управление предполагает взаимосвязь следующих основных компонентов:

+Сохранение структуры системы

+Поддержание режима функционирования системы

+Реализация программ и целей системы

-Создание материальных и духовных условий функционирования системы

-Поощрение и принуждение подчиненных

43. Суть "Количественного подхода" в управлении заключается:

+Применение математических, статистических и кибернетических методик управленческой деятельности

-Изучение и распространение конкретного управленческого опыта на основе его анализа

-Использование знаний социологии, психологии, математики, экономики, теории систем в практике управленческой деятельности

-Разработка алгоритма принятия управленческих решений

-Применение математического моделирования в управленческой деятельности

44. Суть "Концепции математического (научного) управления" в управлении состоит:

+Применение математического моделирования в управленческой деятельности

-Разработка алгоритма принятия управленческих решений

-Использование знаний социологии, психологии, математики, экономики, теории систем в практике управленческой деятельности

-Применение математических, статистических и кибернетических методик управленческой деятельности

-Изучение и распространение конкретного управленческого опыта на основе его анализа

45. Суть "Концепции операционного менеджмента" в управлении заключается:

+Использование знаний социологии, психологии, математики, экономики, теории систем в практике управленческой деятельности

-Применение математических, статистических и кибернетических методик управленческой деятельности

-Изучение и распространение конкретного управленческого опыта на основе его анализа

-Разработка алгоритма принятия управленческих решений

-Применение математического моделирования в управленческой деятельности

46. Суть "Концепции управленческих решений" в управлении состоит:

+Разработка алгоритма принятия управленческих решений

-Использование знаний социологии, психологии, математики, экономики, теории систем в практике управленческой деятельности

-Применение математических, статистических и кибернетических методик управленческой деятельности

-Изучение и распространение конкретного управленческого опыта на основе его анализа

-Применение математического моделирования в управленческой деятельности

47. Суть "Эмпирического (прагматического) подхода" в управлении состоит:

+Изучение и распространение конкретного управленческого опыта на основе его анализа

-Применение математических, статистических и кибернетических методик управленческой деятельности

-Использование знаний социологии, психологии, математики, экономики, теории систем в практике управленческой деятельности

-Разработка алгоритма принятия управленческих решений

-Применение математического моделирования в управленческой деятельности

48. Управление опирается на:

+Знание реальных процессов, происходящих в обществе (организации)

+На системный подход

-Координацию усилий людей при их совместном достижении определенной цели

-Моногамный подход

-На трудовую активность персонала

49. Управленческие отношения основаны на:

+Субординации

-Страхе наказания

-Взаимной выгоде

-Взаимной инициативе

-Системности

50. Что из предложенного перечня относится к основным функциям управления по А.Файолю?

+Координация

-Стимулирование

-Наказание

-Кооперация

-Прогнозирование

51. Что можно из предложенного перечня отнести к основным функциям управления по А.Файолю?

+Организация

-Наказание

-Наказание

-Кооперация

-Прогнозирование

52. Что относится к особенностям управленческого труда из ниже предложенного?

+Высокие общие нервно-психические нагрузки

-Узкая направленность

-Низкий уровень коммуникабельности

-Жесткая регламентированность

-Неограниченность полномочий

53. Что следует из предложенного перечня отнести к основным функциям управления по А.Файолю?

+Контроль

-Кооперация

-Прогнозирование

-Стимулирование

-Наказание

54. Что является объектом науки об управлении?

+Системы "Человек - Человек", "Человек - Социальная группа"

-Управленческие решения

-Управленческая деятельность (отношения)

-Система мотивации и стимулирования деятельности подчиненных

-Основные принципы и методы управленческой деятельности

55. Что является предметом науки об управлении?

+Управленческая деятельность (отношения)

-Управленческие решения

-Управленческие распоряжения

-Система мотивации и стимулирования деятельности подчиненных

-Основные принципы и методы управленческой деятельности

56. положения теории управления Ф. Тейлора:

+Учет индивидуальных возможностей при отборе рабочих;

+Система дисциплинарных санкций, стимулирования, материальной заинтересованности;

+Дифференцированная система оплаты труда;

-Корпоративный дух;

-Создание корпоративных традиций.

Дисциплина: Интеллектуальные технологии лидерства

Раздел: Лобан 2013

Тема: Тема 2 3 Системная методология управления организацией

1. Алгоритм реализации организационной функции руководителя включает в себя:

+Определение целей, задач и особенностей деятельности

+Выявление потребности в ресурсах

+Установление последовательности действий

-Обучение подчиненных последовательности действий

-Демонстрацию последовательности решения поставленной задачи.

2. В психологии управления выделяют следующие основные виды подчинения:

+Строптивое

+Инициативное

+Равнодушное

-Анархичное

-Авторитарное

3. В системе управления выделяют следующие основные подсистемы:

+Управляющая

+Управляемая

-Согласующая

-Рассогласующая

-Координирующая

4. В чем суть межличностной роли руководителя по Г. Минцбергу - главный руководитель?

+Выполняет обязанности социального и правового характера (ходатайства, участие в церемониалах, социальная защита персонала)

-Управляющие действия: активизация деятельности, работы персонала, стимулирование, мотивация, работа с кадрами, связанная с необходимостью возглавить какое-то направление деятельности

-Налаживание и поддержание контактов как вне, так и внутри организации (переписка, участие в совещаниях)

-Дезорганизующие действия:дезактивизация деятельности, работы персонала, дестимулирование, демотивация, работа с кадрами

-Организация максимального выпуска продукции

5. В чем суть межличностной роли руководителя по Г. Минцбергу - лидер?

+Управляющие действия: активизация деятельности, работы персонала, стимулирование, мотивация, работа с кадрами, связанная с необходимостью возглавить какое-то направление деятельности.

-Выполняет обязанности социального и правового характера (ходатайства, участие в церемониалах, социальная защита персонала)

-Налаживание и поддержание контактов как вне, так и внутри организации (переписка, участие в совещаниях)

-Дезорганизующие действия:дезактивизация деятельности, работы персонала, дестимулирование, демотивация, работа с кадрами

-Организация максимального выпуска продукции

6. В чем суть межличностной роли руководителя по Г. Минцбергу - связующее звено?

+Налаживание и поддержание контактов как вне, так и внутри организации (переписка, участие в совещаниях)

-Управляющие действия: активизация деятельности, работы персонала, стимулирование, мотивация, работа с кадрами, связанная с необходимостью возглавить какое-то направление деятельности.

-Выполняет обязанности социального и правового характера (ходатайства, участие в церемониалах, социальная защита персонала)

-Дезорганизующие действия:дезактивизация деятельности, работы персонала, дестимулирование, демотивация, работа с кадрами

-Организация максимального выпуска продукции

7. В чем суть современной функции управления - контроль?

+Установление степени соответствия принятых решений фактическому состоянию социальной системы, выявление отклонения и их причин

-Процесс обоснования и формирования целей развития управляемого объекта

-Процесс разработки планов, предусматривающих сроки, этапы и показатели управленческой деятельности, необходимые ресурсы и возможный конечный результат, на основе объективного анализа состояния и перспективных возможностей организации

-Упорядочение всех сторон деятельности управляемой системы на всех ее иерархических уровнях, направленных на реализацию программных целей и планов развития

-Согласование действий элементов внутри социальной системы и внешних систем по отношению к рассматриваемой системе для достижения общих целей

8. В чем суть современной функции управления - координация?

+Согласование действий элементов внутри социальной системы и внешних систем по отношению к рассматриваемой системе для достижения общих целей

-Процесс обоснования и формирования целей развития управляемого объекта

-Процесс разработки планов, предусматривающих сроки, этапы и показатели управленческой деятельности, необходимые ресурсы и возможный конечный результат, на основе объективного анализа состояния и перспективных возможностей организации

-Упорядочение всех сторон деятельности управляемой системы на всех ее иерархических уровнях, направленных на реализацию программных целей и планов развития

-Установление степени соответствия принятых решений фактическому состоянию социальной системы, выявление отклонения и их причин

9. В чем суть современной функции управления - организации как функции управления?

+Упорядочение всех сторон деятельности управляемой системы на всех ее иерархических уровнях, направленных на реализацию программных целей и планов развития

-Процесс обоснования и формирования целей развития управляемого объекта

-Процесс разработки планов, предусматривающих сроки, этапы и показатели управленческой деятельности, необходимые ресурсы и возможный конечный результат, на основе объективного анализа состояния и перспективных возможностей организации

-Согласование действий элементов внутри социальной системы и внешних систем по отношению к рассматриваемой системе для достижения общих целей

-Установление степени соответствия принятых решений фактическому состоянию социальной системы, выявление отклонения и их причин

10. В чем суть современной функции управления - планирование?

+Процесс разработки планов, предусматривающих сроки, этапы и показатели управленческой деятельности, необходимые ресурсы и возможный конечный результат, на основе

-Процесс обоснования и формирования целей развития управляемого объекта

-Упорядочение всех сторон деятельности управляемой системы на всех ее иерархических уровнях, направленных на реализацию программных целей и планов развития

-Согласование действий элементов внутри социальной системы и внешних систем по отношению к рассматриваемой системе для достижения общих целей

-Установление степени соответствия принятых решений фактическому состоянию социальной системы, выявление отклонения и их причин

11. В чем суть современной функции управления - стимулирование, мотивация?

+Внешнее воздействие на личность, коллектив, группу людей, активизирующее их мотивационную сферу, а через нее определенную деятельность.

-Процесс обоснования и формирования целей развития управляемого объекта

-Процесс разработки планов, предусматривающих сроки, этапы и показатели управленческой деятельности, необходимые ресурсы и возможный конечный результат, на основе объективного анализа состояния и перспективных возможностей организации

-Упорядочение всех сторон деятельности управляемой системы на всех ее иерархических уровнях, направленных на реализацию программных целей и планов развития

-Согласование действий элементов внутри социальной системы и внешних систем по отношению к рассматриваемой системе для достижения общих целей

12.

Наши рекомендации