Тема 9 10 Кадровый потенциал
Перечень тем по ИТЛ
Теиа 15 Авторитет лидера и власть
Тема 1 Управление как профессиональная деятельность, научная и учебная дисциплина
Тема 11 12 Деловая карьера
Тема 13 Развитие персонала, мотивация
Тема 14 Природа лидерства
Тема 16 Стили лидерства их сравнительный анализ
7 Тема 17 «Приемы и способы развития лидерских качеств»
Тема 18 Лидерство и командообразование
Тема 19 Лидерство и управленческие икоманды
Тема 2 3 Системная методология управления организацией
Тема 4 Организационные структуры в управленческой деятельности
Тема 5 Система управления социальными организациями
Тема 6 7 Информационно-аналитическое обеспечение управлением организациями
Тема 8Концептуальные основы управления человеческими ресурсами, принципы и методы управления персоналом .txtТема 8Концептуальные основы управления человеческими ресурсами, принципы и методы управления персоналом
Тема 9 10 Кадровый потенциал
Дисциплина: Интеллектуальные технологии лидерства
Раздел: Лобан 2013
Тема: Тема 1 Управление как профессиональная деятельность, научная и учебная дисциплина
1 Автор "Концепции идеальной бюрократии"- разработчик теории бюрократии в управлении.
-Ф. Тейлор
-А. Файоль
-Г.Эмерсон
-Э.Мэйо
+М. Вебер
2. Автор "Системного (комплексного) подхода" в управлении.
-Ф. Тейлор
-А. Файоль
-М. Вебер
-Э.Мэйо
+Г.Эмерсон
3. Автор доктрины "Человеческих отношений".
+Э.Мэйо
-Ф. Тейлор
-А. Файоль
-М. Вебер
-Г.Эмерсон
4. Автор концепции "Наука администрирования" разработчик теории администрации в управлении.
+А. Файоль
-Ф. Тейлор
-М. Вебер
-Г.Эмерсон
-Э.Мэйо
5. Автор концепции научного управления" - основатель классической школы управления
+Ф. Тейлор
-А. Файоль
-М. Вебер
-Г.Эмерсон
-Э.Мэйо
6. В какие годы ХХ столетия возникли классические теории научного менеджмента?
+В начале ХХ в. - конце 20-х годов ХХ в.
-В конце ХIХ - начале ХХ столетия
-В 30-х годах ХХ столетия
-В 40-х годах ХХ столетия
-В 50-х годах ХХ в
7. В каких системах наука управления рассматривает социальное управление?
+"Человек - Человек"
+"Человек - Социальная группа"
-"Человек - Машина"
-"Человек - Окружающая среда"
-"Человек - Природа"
8. В основе, используемого в теории управления ситуативного подхода, находится концепция, утверждающая, что:
+Оптимальное и эффективное управление возможно только при таких условиях, когда внутреннее функционирование организации четко согласовано с требованиями стоящей перед ней задачи, её техническим оснащением, потребностями персонала и внешним окружением
-Оптимальное и эффективное управление возможно только при учете всего комплекса воздействующих на организацию внутренних и внешних факторов
-Оптимальное и эффективное управление возможно только при таких условиях, когда внутреннее функционирование организации четко согласовано с требованиями стоящей перед ней задачи
-Эффективное управление возможно только при таких условиях, когда внутреннее функционирование организации четко согласовано с её техническим оснащением, потребностями
-Оптимальное и эффективное управление возможно только при таких условиях, когда внутреннее функционирование организации четко согласовано с потребностями персонала и внешним окружением
9. В предметную область науки управления персоналом не входит:
+Исследование методов организации идеологической и воспитательной работы с сотрудниками в период их трудовой деятельности
-Исследование и формирование целей управления с точки зрения социально-правовых, социально-экономических и социально-психологических критериев
-Исследование соответствия целей управления интересам и ожиданиям управляемых
-Анализ и оценка социальных последствий принимаемых управленческих решений
-Определение эффективности управленческих действий
10. Выберите из данного перечня, что относится к особенностям управленческого труда?
+Неалгоритмичный, креативный характер работы
-Узкая направленность
-Низкий уровень коммуникабельности
-Жесткая регламентированность
-Неограниченность полномочий
11. Выберите из предложенного перечня, что относится к основным функциям управления по А.Файолю?
+Планирование
-Стимулирование
-Наказание
-Кооперация
-Прогнозирование
12. Выберите из предложенного перечня, что относится к особенностям управленческого труда?
+Большое разнообразие видов профессиональной деятельности
-Узкая направленность
-Низкий уровень коммуникабельности
-Жесткая регламентированность
-Неограниченность полномочий
13. Выберите из предложенного перечня, что следует отнести к особенностям управленческого труда?
+Ведущая роль коммуникативной функций
-Узкая направленность
-Низкий уровень коммуникабельности
-Жесткая регламентированность
-Неограниченность полномочий
14. Выберите из предложенных вариантов ответов вариант наиболее полно соответствующий определению социального управления:
+Непрерывный процесс воздействия субъекта управления на организованную группу людей или кого-либо из этой группы в отдельности по организации и координации их совместной деятельности для достижения ее наилучших результатов
-Процесс поощрения и наказания, подчиненных в целях координации их деятельности по достижению наилучших результатов
-Координация усилий людей при их совместном достижении определенной цели
-Сохранение или видоизменение биологической или технической системы, подсистемы
-Создание соответствующих материальных и духовных условий по координации и организации совместной деятельности для достижения наилучших результатов
15. Выберите основные функции науки об управлении.
+Теоретическая-
+Прикладная
+Прогностическая
-Организационная
-Воспитательная
16. Выберите, что относится к особенностям управленческого труда?
+Ярко выраженный прогностический характер
-Узкая направленность
-Низкий уровень коммуникабельности
-Жесткая регламентированность
-Неограниченность полномочий
17. Деятельность, направленная на координацию усилий людей при их совместном достижении определенной цели, это определение:
+Руководства
-Управления
-Деятельности
-Влиянием
-Содействием
18. Для американской управленческой культуры характерно:
+Наличие разветвленной инфраструктуры подготовки менеджеров
+Обязательная подготовка менеджеров через школы бизнеса
+Жесткий индивидуализм, рационализм, опора только на собственные силы
-Поступенчатая подготовка менеджеров посредством личного опыта
-Последовательное прохождение менеджером всех основных управленческих ступеней
19. Для восточнославянской управленческой культуры характерно:
+Номенклатурность кадровой политики
+Высокая эффективность в экстремальных ситуациях и низкая эффективность в нормальных условиях
+Относительная гибкость, приспособляемость, не предсказуемость, не стандартность принимаемых решений
-Наличие разветвленной инфраструктуры подготовки менеджеров
-Жесткий индивидуализм, рационализм, опора только на собственные силы
20. Для какой управленческой культуры характерен данный принцип: "Кто производит - не управляет, кто управляет - не производит. Управлять - это делать что-либо руками других":
+Американской
-Японской
-Европейской
-Восточно-славянской
-Азиатской
-
21. Для японской управленческой культуры характерно:
+Поступенчатая подготовка менеджеров посредством личного опыта
+Обучение менеджеров не только искусству управления, но и опыту человеческих отношений
+Последовательное прохождение менеджером всех основных управленческих ступеней
-Обязательная подготовка менеджеров через школы бизнеса
-Жесткий индивидуализм, рационализм, опора только на собственные силы
22. К какому этапу развития науки управления относится формирование основных ее научных теорий?
+2-му этапу
-1-му этапу
-3-му этапу
-4-му этапу
-5-му этапу
23. К основным категориям управленческого персонала следует отнести.
+Линейные менеджеры
+Функциональные менеджеры
+Специалисты
+Служащие
-Координационные менеджеры
24. К основным положениям доктрины "Человеческих отношений" относят:
+Решающее воздействие на трудовую активность людей оказывают не столько материальные, сколько психологические факторы, чувства, настроения работников;
+Настроение, чувства работников являются не только результатом развития их индивидуальной психики, но и продуктом воздействия группы коллектива т.е. морально-психологическим климатом коллектива;
+В формировании психологических факторов велика роль как сознательных, так и подсознательных элементов;
-Социальное окружение работника определяют его отношение к труду;
-Трудовой процесс сложный, комплексный, многосторонний процесс
25. К основным положениям теории действия и социальных систем американского социолога Толкотта Парсонса следует отнести:
+енности являются первичными при поддержании образца функционирования социальной системы
+Нормы преимущественно осуществляют функции интеграции
-В формировании психологических факторов велика роль как сознательных, так и подсознательных элементов
-Решающее воздействие на трудовую активность людей оказывают не столько материальные, сколько психологические факторы, чувства, настроения работников
-Система дисциплинарных санкций, стимулирования, материальной заинтересованности
26. Концепция управления персоналом является:
+Концентрированным выражением методологии менеджмента в той ее существенной части, которая составляет содержание социально-экономической стороны управления организацией и имеет непосредственное отношение к человеку
-Концентрированным выражением государственной кадровой политики в той ее существенной части, которая составляет содержание социально-экономической стороны управления обществом
-Концентрированным выражением методологии менеджмента в той ее существенной части, которая обеспечивает основы экономической безопасности страны
-Государственной кадровой политики в той ее существенной части, которая составляет содержание социально-экономической стороны управления общественными процессами и имеет непосредственное отношение к человеку
-Концентрированным выражением управления производственным процессом и формирования ключевых факторов успеха предприятия
27. Наука управления персоналом является:
+Предметом социологии управления, которая изучает процессы управления в различных типах общностей, организаций, институтов и общества в целом
-Предметом технологии управления, которая изучает процессы управления организациями, производственными и другими процессами, их взаимодействие с социальными институтами
-Общественной наукой, изучающей взаимоотношения людей в процессе их экономической и другой деятельности
-Современной наукой управления человеческими ресурсами
-Предметом психологии управления кадровым потенциалом организации
28. Наукой управления персоналом не рассматриваются:
+Причины и условия девиантного поведения участников экономической деятельности
-Управленческие процессы, в которые непосредственно включен человек
-Организацию (предприятие) как систему по достижению определенных целей с помощью людей и их действий
-Сам человек как личность и обязательный участник производственных отношений
-Структуру качеств и способностей личности в системе производственных отношений
29. Национальной особенностью американской управленческой культуры является:
+Преуспеваемость, амбициозность и задор молодой нации
-Прочность и устойчивость
-Верность традициям, корпоративной культуре
-Эмоциональное восприятие мира, тяготение к крайностям
-Непостоянство, не сдержанность, авторитаризм
30. Национальной особенностью восточнославянской управленческой культуры является:
+Эмоциональное восприятие мира, тяготение к крайностям
-Преуспеваемость, амбициозность и задор молодой нации
-Прочность и устойчивость
-Верность традициям, корпоративной культуре
-Непостоянство, не сдержанность, авторитаризм
31. Национальной особенностью европейской управленческой культуры является:
+Прочность и устойчивость
-Преуспеваемость, амбициозность и задор молодой нации
-Верность традициям, корпоративной культуре
-Эмоциональное восприятие мира, тяготение к крайностям
-Непостоянство, не сдержанность, авторитаризм
32. Национальной особенностью японской управленческой культуры является:
+Верность традициям, корпоративной культуре
-Преуспеваемость, амбициозность и задор молодой нации
-Прочность и устойчивость
-Эмоциональное восприятие мира, тяготение к крайностям
-Непостоянство, не сдержанность, авторитаризм
33. Определите от каких двух факторов зависит эффективность управления?
+Ценностей персонала
+Норм поведения
-Жесткости руководства
-Уровня либеральности системы управления
-Степени демократизма системы
34. Определите, что из предложенного перечня относится к основным функциям управления по А.Файолю?
+Распорядительная деятельность
-Стимулирование
-Наказание
-Кооперация
-Прогнозирование
35. Определите, что из предложенного перечня, относится к особенностям управленческого труда?
+Повышенная степень ответственности
-Узкая направленность
-Низкий уровень коммуникабельности
-Жесткая регламентированность
-Неограниченность полномочий
36. Основными управленческими культурами являются:
+Американская
+Японская
+Европейская
+Восточно-славянская
-Азиатская
37. Под системным подходом в управлении понимается:
+Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов, образующих определенную целостность
-Совокупность психологических факторов влияющих на эффективность трудовой деятельности
-Создание соответствующих материальных и духовных условий по координации и организации совместной деятельности для достижения наилучших результатов
-Координация усилий людей при их совместном достижении определенной цели
-Совокупность мероприятий направленных на поддержание режима функционирования системы
38. Применение теории систем к управлению:
+Облегчает задачу видения управляемой организации в единстве составляющих ее частей, которые не только взаимодействуют друг с другом, но и неразрывно пересекаются с внешним миром
-Облегчает задачу видения проблем, негативно влияющих на морально-психологическую устойчивость персонала
-Облегчает задачу выбора методов и способов мотивации персонала
-Облегчает задачу видения управляемой организации в единстве составляющих ее частей, которые формируют морально-психологический климат в коллективе
-Облегчает задачу видения управляемой организации в единстве составляющих ее частей, которые формируют морально-психологический климат в коллективе
39. Процесс воздействия субъекта на ту или иную систему, обеспечивающий ей целенаправленное развитие, сохранение или видоизменение определенной структуры, поддержание или изменение режима их деятельности, реализацию их программ и целей называется:
+Управлением
-Содействием
-Противодействием
-Руководством
-Действием
40. Сколько основных этапов выделяется в становлении и развитии науки управления?
+Три
-Два
-Четыре
-Пять
-Шесть
41. Социальное управление осуществляется путем воздействия на:
+Условия жизни и профессиональной деятельности людей
+Мотивацию интересов людей
+Ценностные ориентации людей
-Жесткий авторитаризм
-Корпоративный дух
42. Социальное управление предполагает взаимосвязь следующих основных компонентов:
+Сохранение структуры системы
+Поддержание режима функционирования системы
+Реализация программ и целей системы
-Создание материальных и духовных условий функционирования системы
-Поощрение и принуждение подчиненных
43. Суть "Количественного подхода" в управлении заключается:
+Применение математических, статистических и кибернетических методик управленческой деятельности
-Изучение и распространение конкретного управленческого опыта на основе его анализа
-Использование знаний социологии, психологии, математики, экономики, теории систем в практике управленческой деятельности
-Разработка алгоритма принятия управленческих решений
-Применение математического моделирования в управленческой деятельности
44. Суть "Концепции математического (научного) управления" в управлении состоит:
+Применение математического моделирования в управленческой деятельности
-Разработка алгоритма принятия управленческих решений
-Использование знаний социологии, психологии, математики, экономики, теории систем в практике управленческой деятельности
-Применение математических, статистических и кибернетических методик управленческой деятельности
-Изучение и распространение конкретного управленческого опыта на основе его анализа
45. Суть "Концепции операционного менеджмента" в управлении заключается:
+Использование знаний социологии, психологии, математики, экономики, теории систем в практике управленческой деятельности
-Применение математических, статистических и кибернетических методик управленческой деятельности
-Изучение и распространение конкретного управленческого опыта на основе его анализа
-Разработка алгоритма принятия управленческих решений
-Применение математического моделирования в управленческой деятельности
46. Суть "Концепции управленческих решений" в управлении состоит:
+Разработка алгоритма принятия управленческих решений
-Использование знаний социологии, психологии, математики, экономики, теории систем в практике управленческой деятельности
-Применение математических, статистических и кибернетических методик управленческой деятельности
-Изучение и распространение конкретного управленческого опыта на основе его анализа
-Применение математического моделирования в управленческой деятельности
47. Суть "Эмпирического (прагматического) подхода" в управлении состоит:
+Изучение и распространение конкретного управленческого опыта на основе его анализа
-Применение математических, статистических и кибернетических методик управленческой деятельности
-Использование знаний социологии, психологии, математики, экономики, теории систем в практике управленческой деятельности
-Разработка алгоритма принятия управленческих решений
-Применение математического моделирования в управленческой деятельности
48. Управление опирается на:
+Знание реальных процессов, происходящих в обществе (организации)
+На системный подход
-Координацию усилий людей при их совместном достижении определенной цели
-Моногамный подход
-На трудовую активность персонала
49. Управленческие отношения основаны на:
+Субординации
-Страхе наказания
-Взаимной выгоде
-Взаимной инициативе
-Системности
50. Что из предложенного перечня относится к основным функциям управления по А.Файолю?
+Координация
-Стимулирование
-Наказание
-Кооперация
-Прогнозирование
51. Что можно из предложенного перечня отнести к основным функциям управления по А.Файолю?
+Организация
-Наказание
-Наказание
-Кооперация
-Прогнозирование
52. Что относится к особенностям управленческого труда из ниже предложенного?
+Высокие общие нервно-психические нагрузки
-Узкая направленность
-Низкий уровень коммуникабельности
-Жесткая регламентированность
-Неограниченность полномочий
53. Что следует из предложенного перечня отнести к основным функциям управления по А.Файолю?
+Контроль
-Кооперация
-Прогнозирование
-Стимулирование
-Наказание
54. Что является объектом науки об управлении?
+Системы "Человек - Человек", "Человек - Социальная группа"
-Управленческие решения
-Управленческая деятельность (отношения)
-Система мотивации и стимулирования деятельности подчиненных
-Основные принципы и методы управленческой деятельности
55. Что является предметом науки об управлении?
+Управленческая деятельность (отношения)
-Управленческие решения
-Управленческие распоряжения
-Система мотивации и стимулирования деятельности подчиненных
-Основные принципы и методы управленческой деятельности
56. положения теории управления Ф. Тейлора:
+Учет индивидуальных возможностей при отборе рабочих;
+Система дисциплинарных санкций, стимулирования, материальной заинтересованности;
+Дифференцированная система оплаты труда;
-Корпоративный дух;
-Создание корпоративных традиций.
Дисциплина: Интеллектуальные технологии лидерства
Раздел: Лобан 2013
Тема: Тема 2 3 Системная методология управления организацией
1. Алгоритм реализации организационной функции руководителя включает в себя:
+Определение целей, задач и особенностей деятельности
+Выявление потребности в ресурсах
+Установление последовательности действий
-Обучение подчиненных последовательности действий
-Демонстрацию последовательности решения поставленной задачи.
2. В психологии управления выделяют следующие основные виды подчинения:
+Строптивое
+Инициативное
+Равнодушное
-Анархичное
-Авторитарное
3. В системе управления выделяют следующие основные подсистемы:
+Управляющая
+Управляемая
-Согласующая
-Рассогласующая
-Координирующая
4. В чем суть межличностной роли руководителя по Г. Минцбергу - главный руководитель?
+Выполняет обязанности социального и правового характера (ходатайства, участие в церемониалах, социальная защита персонала)
-Управляющие действия: активизация деятельности, работы персонала, стимулирование, мотивация, работа с кадрами, связанная с необходимостью возглавить какое-то направление деятельности
-Налаживание и поддержание контактов как вне, так и внутри организации (переписка, участие в совещаниях)
-Дезорганизующие действия:дезактивизация деятельности, работы персонала, дестимулирование, демотивация, работа с кадрами
-Организация максимального выпуска продукции
5. В чем суть межличностной роли руководителя по Г. Минцбергу - лидер?
+Управляющие действия: активизация деятельности, работы персонала, стимулирование, мотивация, работа с кадрами, связанная с необходимостью возглавить какое-то направление деятельности.
-Выполняет обязанности социального и правового характера (ходатайства, участие в церемониалах, социальная защита персонала)
-Налаживание и поддержание контактов как вне, так и внутри организации (переписка, участие в совещаниях)
-Дезорганизующие действия:дезактивизация деятельности, работы персонала, дестимулирование, демотивация, работа с кадрами
-Организация максимального выпуска продукции
6. В чем суть межличностной роли руководителя по Г. Минцбергу - связующее звено?
+Налаживание и поддержание контактов как вне, так и внутри организации (переписка, участие в совещаниях)
-Управляющие действия: активизация деятельности, работы персонала, стимулирование, мотивация, работа с кадрами, связанная с необходимостью возглавить какое-то направление деятельности.
-Выполняет обязанности социального и правового характера (ходатайства, участие в церемониалах, социальная защита персонала)
-Дезорганизующие действия:дезактивизация деятельности, работы персонала, дестимулирование, демотивация, работа с кадрами
-Организация максимального выпуска продукции
7. В чем суть современной функции управления - контроль?
+Установление степени соответствия принятых решений фактическому состоянию социальной системы, выявление отклонения и их причин
-Процесс обоснования и формирования целей развития управляемого объекта
-Процесс разработки планов, предусматривающих сроки, этапы и показатели управленческой деятельности, необходимые ресурсы и возможный конечный результат, на основе объективного анализа состояния и перспективных возможностей организации
-Упорядочение всех сторон деятельности управляемой системы на всех ее иерархических уровнях, направленных на реализацию программных целей и планов развития
-Согласование действий элементов внутри социальной системы и внешних систем по отношению к рассматриваемой системе для достижения общих целей
8. В чем суть современной функции управления - координация?
+Согласование действий элементов внутри социальной системы и внешних систем по отношению к рассматриваемой системе для достижения общих целей
-Процесс обоснования и формирования целей развития управляемого объекта
-Процесс разработки планов, предусматривающих сроки, этапы и показатели управленческой деятельности, необходимые ресурсы и возможный конечный результат, на основе объективного анализа состояния и перспективных возможностей организации
-Упорядочение всех сторон деятельности управляемой системы на всех ее иерархических уровнях, направленных на реализацию программных целей и планов развития
-Установление степени соответствия принятых решений фактическому состоянию социальной системы, выявление отклонения и их причин
9. В чем суть современной функции управления - организации как функции управления?
+Упорядочение всех сторон деятельности управляемой системы на всех ее иерархических уровнях, направленных на реализацию программных целей и планов развития
-Процесс обоснования и формирования целей развития управляемого объекта
-Процесс разработки планов, предусматривающих сроки, этапы и показатели управленческой деятельности, необходимые ресурсы и возможный конечный результат, на основе объективного анализа состояния и перспективных возможностей организации
-Согласование действий элементов внутри социальной системы и внешних систем по отношению к рассматриваемой системе для достижения общих целей
-Установление степени соответствия принятых решений фактическому состоянию социальной системы, выявление отклонения и их причин
10. В чем суть современной функции управления - планирование?
+Процесс разработки планов, предусматривающих сроки, этапы и показатели управленческой деятельности, необходимые ресурсы и возможный конечный результат, на основе
-Процесс обоснования и формирования целей развития управляемого объекта
-Упорядочение всех сторон деятельности управляемой системы на всех ее иерархических уровнях, направленных на реализацию программных целей и планов развития
-Согласование действий элементов внутри социальной системы и внешних систем по отношению к рассматриваемой системе для достижения общих целей
-Установление степени соответствия принятых решений фактическому состоянию социальной системы, выявление отклонения и их причин
11. В чем суть современной функции управления - стимулирование, мотивация?
+Внешнее воздействие на личность, коллектив, группу людей, активизирующее их мотивационную сферу, а через нее определенную деятельность.
-Процесс обоснования и формирования целей развития управляемого объекта
-Процесс разработки планов, предусматривающих сроки, этапы и показатели управленческой деятельности, необходимые ресурсы и возможный конечный результат, на основе объективного анализа состояния и перспективных возможностей организации
-Упорядочение всех сторон деятельности управляемой системы на всех ее иерархических уровнях, направленных на реализацию программных целей и планов развития
-Согласование действий элементов внутри социальной системы и внешних систем по отношению к рассматриваемой системе для достижения общих целей
12.