Идеальный кармический урок 8 страница

Негативное прохождение урока — это обнуление нравственной и моральной оценки всего, что есть в социальном мире, и придание всему в реальных бытийных процессах моральной значимости высшего влага — в том числе и насилию, садизму, войнам, преступлениям и т.д. То есть в этом случае нарушается принцип базовой разделенности: «Богову богово, кесарю кесарево».

Более того — Рудра-лока сопряжено со знанием. При его положительном прохождении вы получаете знание как данность и постулат: причина существования как Бога, так и человека и всего, что ими создано — это высшее благо. И это знание принимается вами без проверок познанием. А при негативном прохождении простого знания мало — человек стремится проверить его познанием, хотя познание всегда сопряжено с практикой познаваемого…

Сила Вайкунтха-лока (Космическое Сознание)

Это и конечный, и исходный пункт Лилы, точка рав­новесия.

Это место, где обретается космическое сознание — чистое, ничем не обусловленное и неопределенное, не имеющее ни формы, ни протяженности и вообще ничего, что можно было бы выразить словами или понять умом. Тут отказывают и чувства, и ощущения — остается только некая экзистенциональная, глубинная память того, что то, что создало нас, было им изначально и никогда не переставало им быть. И эта память дает нам знать: космическое сознание ЕСТЬ. На самом деле, оно лишь касается нашего мира, вернее того, что будет миром в бесконечно малой точке. И, коснувшись, оно делает выбор. При этом выбор абсолютно свободный и необусловленный никакими причинами, кроме собственной воли сознания (хотя о Воле тут тоже следует говорить очень абстрактно). Именно этот выбор и дает появление Лилы и того, кто будет ее создавать. Скорее всего, в этот единственный миг касания в процессе реализации участвует лишь малая частица сознания, но она-то и становится Божеством, а затем — вообще всем, что есть.

Попав сюда, сознание «Я» становится свободно: тут нет кармы, но есть ее выбор — выбор уроков, которые Сознание решает реализовать благодаря своему новому перерождению, а вернее трансформации старого. Пока все уроки не будут пройде­ны, пока останется хоть одна привязка, даже на уровне сознания высшего «Я», эта зона будет закрыта для входа в нее полностью. И отсюда «Я» может сделать новый выбор в уже существующем кармическом процессе. Только помните — нельзя отменить карму. Ее можно только изменить, подсказав космическому сознанию нужное вам изменение.

Единственно негативным прохождением тут является пролет мимо силы — слишком мощная взаимосвязь с кармой, а также с привязками и определенностями Бытия не позволит сознанию, охваченному чувственной эйфорией блаженства и полнотой знания высшего блага, стать несвободным в выборе — оно, как и Божество, сливается с сознанием которого «Я» принимает на себя его карму. Эта захваченность влечет человека к следующему уроку, а момент контакта с Космическим Сознанием просто не отслеживается им, как часто не отслеживается в спешке и суете различных забот и активной самореализованности мимолетный контакт с кем-то важным и истинным, с тем, кого мы ждали всю жизнь, но пробежали мимо. А поняли это слишком поздно…

Сила Брахма-лока (АБСОЛЮТ)

Сознание «Я», уже очень плотно слившееся с сознанием Божества, увлекшись процессом Высшего Блага и Иг­рой в Реализацию Плана, «ловится» самодостаточностью великой миссии и как бы проскакивает урок Космического сознания — спокойный, беспристрастный и незаметный. И попадает в Абсолют, осознавая все законы Игры кармы и их полноту, а также мельчайшие подробности проявления этой Игры на Земле. Сознание в виде руководящего и созидающего процесса, активно проникает во все, на всех уровнях и берет на себя ответ­ственность уже не за проведения божественного плана, а за сам план, за его создание и развитие.

Положительное прохождение урока — это движение дальше и удержание себя от реализации Абсолюта тут же, в конкретных делах. Отрицательное — чувство абсолютной непогрешимости и правильности, с которым человек начинает проявлять себя в привычной жизни, активно проводя линию своего Эго с силой Абсолюта.

Сила САТТВАГУНА (сияние истины)

Здесь содержится истина всего, причем в ее информационном содержании: на уровне целостного интуитивного прозрения — инсайта, когда человек все знает, но не может это выразить. Однако при конкретном вопросе и ситуации знание приходит и он пронимаешь — он знает. Сознание постигает истину в ее бессловесном и полном выражении. Ес­ли раньше план осознавался как вторичное проявление Творца, то теперь истина осознает­ся как слияние с Его сознанием и как полный резонанс с замыслом и с тем, кто его из­мыслил. При этом более чем полно захватываются ум и интеллект — они наконец-то получают возможность не искать и сомневаться, а знать и утверждаться.

Отрицательный уровень прохождения этого урока заставляет человека отождествить всего себя, в том числе и каждое свое слово, жест, движение и суждение с истиной.

Сила РАДЖАГУНА (активность)

Здесь человек обретает качество постоянной и максимальной активности сознания божества, стремящегося к движению и активации. Здесь деятельность стремится к овеществлению и к получению плодов. Проникнувшись вибрациями замысла, войдя в резонанс с ним и вообще став им, сознание обретает абсолютную активность, как движущую силу замысла, вопло­щающую и активизирующую процесс творения. При этом сознание испытывает жизнен­ную потребность в активном воплощении творения, становясь его инструментом и из­брав карму такого рода. Сознание «Я» захватывается самым коварным воплотителем кармы — действием, причем действием вселенским, когда в этой точке пространства и этом моменте времени просто необходимо Делать Все Дела Вселенной, хотя для этих дел реально есть силы, Энергия, Знание, План…

При негативном прохождении урока сознание охватывается беспорядочной активностью, и его ждут психическая травма и социальный стресс: «Я реально могу все, но у меня не получается делать все сразу и многое я уже не успел!»

Урок Тамогуна (сновидение)

На предыдущих уроках психика входит в состояние гипервозбуждения и непреодолимой потребности активного Действия. Но возникает проблема: действовать-то негде, не на чем и некому — все реальности Феноменов остались позади, и теперь перед нами открыто пространство полной нематериальности психики, которую не потрогаешь руками. Нет места приложения энергии и активности, и это в буквальном смысле грозит психике самоуничтожением, коллапсом… Находясь в состоянии перевозбуждения, Сознание попросту отключается, погружая «Я», человека и Божество в милостивый сон, где ему кажется, что все действительно происходит. Разница между сном Божества и человека следующая: мы, люди, действительно происходим во сне Творца, а в наших снах Творец присутствует редко. Однако если понять, что все видимое и придумываемое нами — это сон, то и понятие Творца, и Он сам — это также сон, только сон самого человека. В общем, сон во сне самого сна. Урбос вновь заглотил свой хвост и замкнул процесс кармы.

Сознание человека, достигшего уровня Тамогуны, получает определенный сценарий сна, связанный с какой-то частью его еще недопройденной кармы. Ведь, несмотря на резо­нанс с сознанием Творца, сам он творцом не становится, и его сознание остается сознанием человека. «Я» погружается в сон, который должен его создать. Происходит компенсирующее сновидение: сознание входит в урок Притхви — Земли, избирает определенную сцену для реализации кармы, реализует новую роль и проходит окончательные уроки кармы, надеясь про­снуться в единственно реальном месте — в Космическом Сознании, в абсолютном ничто, где реализуется его полное освобождение от кармы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вы прочитали и, надеюсь, осознали Структуру кармы в наиболее простом, линейном описании каждого из ее уроков. Как правило, первое знакомство с Лилой дает человеку серьезный толчок к развитию и самоанализу. А также порождает массу вопросов о функционировании Структуры кармы да и о самом принципе Игры. На них я постараюсь ответить в последующих книгах о Лиле.

В конце хочу обратить ваше внимание на то, что в прочитанной вами книге не было ни слова о некой роковой неизбежности кармы, о неминуемых кармических наказаниях и проблемах. То есть я не связывал карму с некими циклическими жизненными обстоятельствами, в которых вы не имеете права выбора поведения и реализации и проходя которые, вы, скорее всего, страдаете от их неизбежности и сложности их прохождения. Дело в том, что следует отличать карму-закон вашего индивидуального развития осознания от дхармы-закона вашего индивидуального функционирования в карме.

К сожалению для нас, наша дхарма не всегда удобна нам и не всегда находится в гармонии с нашими представлениями о жизни. И в дхарме, кстати, проблем и работы гораздо больше , чем в карме. Существуют в эзотерике направления работы и с дхармой. Это прежде всего астрология, работающая в большей мере с дхармой подсознания и сознания, и фэн-шуй, занимающийся направлением внутреннего фэн-шуй, в большой степени работающий на уровне дхармы бессознательного.

К счастью для нас, активным элементом развития все же является карма, в которой мы имеем идеальную возможность как победы над обстоятельствами, так и создания самих обстоятельств. дхарма — это элемент пассивный, это своеобразный Фон кармы, начальные, но отнюдь не конечные условия ее реализации. И человек должен переживать именно карму и жить в ней и в тех процессах, которые создались благодаря его кармическим успехам. А в дхарме нужно просто действовать или не действовать — без привлечения переживаний и эмоций, используя дхарму просто как инструмент.

Проблемы начинаются с того, что человек неосознанно меняет полюса переживания: вместо переживания реальности уроков кармы и полученных в итоге жизненных процессов как истины, он переживает обстоятельства дхармы, которые ему не подвластны и которые он не в силах изменить. В итоге сил и ресурсов у него просто нет, и реализовывать карму ему не с чем. А дхарме все равно, переживаешь ты ее или нет — она спокойно длится себе дальше.

Всегда советую применять древнюю китайскую мудрость:

«Тебя раздражает жара?

Убери раздраженность жарой».

Жара — это дхарма, а раздраженность — карма, ну а вы — это тот, кто делает выбор в чем жить и что переживать.

О кармических сисадминах, почему я написалсвое описание к «Лиле» и нужно ли всю карму проходить через «пендели»

Начнем с аналогии: «человек и компьютер». Человек использует компьютер для решения неких задач: с помощью сигналов с клавиатуры он активирует имеющиеся в компьютере программы, работа которых должна дать нужный результат. Некоторые (даже многие)программы компьютера работают самостоятельно – выполняя текущие и ранее заданные задачи.

Бывает, что результат нас совсем не удовлетворяет, мы снова задаем компу задачу, а результат снова не тот… В итоге мы зовем на помощь сисадмина – спеца п компьютерам. А он и говорит: «что ж вы работаете с устаревшими версиями? Анастройки? Нужно обновлять и изменять!» А вы или забыли, или не умеете… Вам такой комп с начинкой от родителей достался…Ничего, сисадмин за вас и з аопределенную цену все сделает. И живете вы некоторое время спокойно – до следующего сбоя устаревших программ и настроек.

Компьютер тут– наша психика. Программы компьютера – архетипы психики. Версия программы и настройки – «кармическая настройка» архетипа: тот первичный опыт, который былзафиксирован архетипом при первой «загрузке» его в реальную жизнь. «Карма»,короче. Неудовлетворительные результаты и ваши бесплодные попытки все поменять– «кармические циклы». А сисадмин – или психолог, или «кармоцелитель»…

Ведь как «карма»работает? По определенной системе возрастного развития в определенный момент вашей жизни из Бессознательного активируется новый архетип – новая «программа».Она до этого момента не имела никакого вашего индивидуального опыта функционирования– «настроек» (могли быть настройки «родительские», «этологичные», «универсальные»- но не индивидуальные). И вот архетип активно овладевает вашей «рабочей зоной»психики ,вовлекает вас в адекватные его работе жизненные обстоятельства и заставляет действовать. Не как-то определенно, а просто «действовать». То есть создавать первичную настройку своей работы. Человек как-то действует – или «бездействует»,то есть сопротивляется активным действиям. Это и будет «засчитано» как настройка. Она записывается в подсознание и при попадания человека в сходные обстоятельства, архетип автоматически включит подсознательные настройки и подтолкнет вас к действиям – уже четко определенным.

Если настройки были эффективны – вы и не заметите, как у вас все получилось. Если неэффективны– человек заметит, что к него «опять не получилось – как всегда». Некоторый период времени психика пробует подтолкнуть человека к «смене настройки» -повторяя сходные ситуации. Но потом настройка укрепляется и в эволюционном формате трудно поддается изменениям.

И чтобы все у нас эффективно работало, свою «карму» нужно вовремя перезагружать, кармические уроки обновлять, а кармический опыт перенастраивать. Только вот незадача: нет пособия «кармическая настройка для пользователей»!

Господа, я вам соврал! Есть такое пособие!

Не знаю, были ли у древних индийцев компьютеры, но карма была. И доставала она их не меньше,чем нас. И вот создали индийские «сисадмины» - брахманы себе простое пособие: «Архитектура Кармы и методы перезагрузки Системы». Люди они были реальные, незаморочные и назвали свое пособие просто: «Лила» - то есть «Игра». А саму «архитектуру»изобразили простой и наглядной схемой – игровым полем из 72 клеток – базовых элементов Кармы. И прорабатывать проблемы системы они предлагали с помощью бросков Игровой кости, методом синхроничности выявлять неисправности и устранять их. Только подчеркну – это были сисадмины и секреты свои они рассказывать особо не стремились. Но информация утекала… За пару тысяч лет утекла весьма основательно.

И вот в 1999 году русскоязычный мир получил книгу Хариш Джохари «Лила - Игра Самопознания» -собственно, получил коробку с Игрой и пособие к ней. Пособие индийских сисадминов. Плотно набитая терминами из индуисткой мифологии и религиозной практики, описывающая кармические процессы в метафорах индийской культуры,книга оказалась несколько недоступной для реальных людей. Короче, пособие оказалось не для «пользователей».

Я оказался несколько более продвинутым пользователем, но пособие меня не удовлетворило. Слишком много уроков было описано в метафорах индуисткой мифологии и категориях потоков энергий. То есть непонятно было, как это применить к реальным обстоятельствам проработки кармы в повседневной жизни. Особенно если персонажи индийской мифологии для человека именно «персонажи»… И я решил – сначала чисто для себя –изложить практику проработки Лилы языком современной эзотерики и психологии. Кроме того, меня несколько не устроил способ индийских сисадминов активировать «перезагрузку»…

Сам подход индийских мудрецов к структуре Кармы меня восхитил: в представлении Лилы она оказалась крайне проста и наглядна –разворачивается по семилетним возрастным отрезкам, соответствует чакрам, на каждой чакре есть 9 универсальных уроков, есть взаимосвязи уроков. Карта кармы –игровое поле «9 на 8»: 9 уроков каждой из чакр по горизонтали и 8 уровней по вертикали (7 чакр и уровень Сил).

И проработка уроков проста: берется некая вещь человека, которая будет представлять егосамого, берется шестигранный кубик с нанесенными точками-цифрами, человек входит в легкий ИСС и бросает кубик. По принципу синхроничности будет выпадать те ходы, которые покажут процесс активации кармического сценария человека.

И чем дальше я практиковал Лилу, тем больше убеждался – система работает! Причем я все больше практиковал, как психолог – и все больше убеждался, что Лила описывает непросто некую эзотеричесую «карму», а весь процесс эволюции психики человека и развития его сознания, со всеми проблемами,кризисами, спадами и подъемами.

Первый вариант своего описания Лилы я сделал публичным года через четыре – он доступен в Интернете. Там еще мало психологии, больше эзотерической духовности. В 2008 году был издан значительно переработанный вариант моей книги, где психологии и прагматике уделялось еще больше – я продолжал работать над системой. Сейчас, пока на семинарах, я передаю и самый последний вариант моей книги. По сравнению с ним,издательский вариант последней редакции – скромный дайджест… То есть с задачей написать пособие «карма для реальных пользователей» я справился – и написал альтернативную «психологию развития».

Но самое главное – я нашел другой способ работы с Лилой. Способ индийских сисадминов мне не понравился – ведь все происходит так: игрой активируется урок, урок активируется в событиях реальной жизни, человек жестко включается в события «перезагрузки» и от него требуется изменить «настройку» - изменить поведение.

Вы можете сказать – так это нормально… Есть в медицине хирургия, а есть терапия. С моей точки зрения метод менять свою внутреннюю систему за счет переживания внешних стрессов – это экстремальная хирургия. То есть создать катарсисное переживание за счет реальной внешней ситуации – а именно катарсисное переживание изменяет «настройки» работы подсознания.

Есть и другой способ: менять настройку «терапией» - через внутреннюю работу. Он более конкретен, более глубоко психологичен, более направлен на проработку настроек и обновления содержания уроков кармы в самом себе – не за счет «проработки» через события, а за счет проработки через внутреннее осознанное катарсисное переживание.Оно меняет настройку подсознания и затем вызывает желаемые события, в которых срабатывают уже новые настройки и человеку осознанно куда легче и эффективней сменить свое поведение. Отмечу – настройка затрагивает подсознание. Сознание меняет сам человек.

Именно его я передаю на обучающих семинарах Лилы, именно он помогает делать Игру более активной и целенаправленной. Уже на первых этапах работы с Лилой я обнаружил полнуюрезонансность и взаимосвязь системы Лилы и системы Рун (как в структурном строении так и в полном совпадении смыслов), а также очень глубокую связь сосновой Фен-Шуй (школы Ба-Гуа). Именно на применении Рун и Ба-Гуа как структуры потребностей человека во взаимосвязи с жизненным пространством и строится мой способ проработки кармы.

По сути, в результате проработки материалов обучения вы сами себе становитесь «отладчиком»своей Кармы – причем весьма профессиональным.

Идеальный «Кармический Урок»

Бывало так, что вы совершали некие действия, будучи абсолютно уверенными в их правильности, эффективности, полезности? Когда вы отстаивали и сами действия, и их последствия, как верные и целесообразные – не смотря на ужас и возмущение вашим поведением окружающих? И потом вдруг осознавали – ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ВЫ СДЕЛАЛИ? Вы получали очень жесткий, глубоко переживаемый опыт – и ничего не могли поделать, чтобы изменить формат получения опыта… Вот о том, как это все происходит – моя статья.

Перед вами идеальная схема прохождения «кармического урока», построенная на основе системы кармического развития «Лила» и системы Старших Рун, применимых в аспекте психологии. Прошу обратить внимание: когда применяются названия рун, то имеются в виду некие состояния человека, которые описываются с помощью системы Старших Рун.

Наши рекомендации