Диагностика исполнительского мастерства
Тест "Стиль взаимодействия"
Перед вами 20 утверждений. Оцените по 5-балльной шкале, как часто (5 - наиболее часто) интересующий вас человек поступает тем или иным образом при взаимодействии с другими людьми, или сделайте анализ своих действий в процессе делового взаимодействия.
№п/п | Действия | Баллы |
1. | Указывает, что надо делать | 5432 1 |
2. | Выслушивает мнения других | 5432 1 |
3. | Дает возможность другим участвовать в принятии решения | |
4. | Дает возможность другим действовать самостоятельно | 5432 1 |
5. | Настойчиво объясняет, как надо что-либо сделать | 5432 1 |
6. | Учит других, как надо работать | 5432 1 |
7. | Советуется с другими | 5432 1 |
8. | Не мешает другим работать | 5432 1 |
9. | Указывает, когда надо делать работу | 5432 1 |
10. | Учитывает успехи других | 5432 1 |
11. | Поддерживает инициативу | |
12. | Не вмешивается в процесс определения целей деятельности другими | |
13. | Требует, чтобы работали по образцу | |
14. | Иногда дает возможность другим принимать участие в обдумывании проблемы | |
15. | Внимательно выслушивает собеседников | |
16. | Если вмешивается в дела других, то по-деловому | |
17. | Не разделяет мнения других | |
18. | Прилагает усилия с целью улаживания разногласий | 5432 1 |
19. | Старается привлечь других к улаживанию разногласий | |
Считает, что каждый должен применять свой талант как может | 5432 1 |
Действия /, 5, 9, 13, 17 указывают на приверженность директивному стилю.
Действия 3, 7, 11, 15, 19 означают приверженность коллегиальному стилю.
Действия 4, 8, 12, 16, 20 являются индикаторами невмешательства в действия других людей, что присуще попустительскому стилю.
Действия 2, 6, 10, 14, 75-приверженность деловому стилю.
Примечание:Если вы набрали 20 и более баллов, то какой-то из стилей превалирует. Если в сумме по всем показателям вы набрали 70-80 баллов, то вы направлены на взаимодействие с другими людьми, если 30-40 баллов - то вы пассивны в групповой деятельности.
Тест "Какой вы собеседник"
Отметьте ситуации, которые вызывают у вас неудовлетворение или досаду, раздражение при беседе с любым человеком - будь то ваш товарищ, сослуживец, непосредственный начальник, руководитель или просто случайный собеседник.
Исчерпав все пункты анкеты, подведите итог: подсчитайте процент ситуаций, вызывающих досаду и раздражение.
Варианты ситуаций | Вызывают досаду и раздражение. |
1. Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово | |
2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы ... | |
3. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня | |
4. Разговор с партнером часто вызывает чувство пустой траты времени | |
5. Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага его занимают больше, чем мои слова | |
6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство неловкости и тревоги | |
7. Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями | |
8. Что бы я ни сказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл... | |
9. Собеседник всегда старается опровергнуть меня | |
10. Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание | |
11. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться. | |
12. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал | |
13. Не дослушав до конца, собеседник перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться | |
14. Собеседник при разговоре занимается посторонними делами: играет сигаретой, протирает стекла очков и т. д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен | |
15. Собеседник делает выводы за меня | |
16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование | |
17. Собеседник смотрит на меня очень внимательно, не мигая. | |
18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит. | |
19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же | |
20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой: слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает | |
21. Когда я говорю о серьезном, собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты | |
22. Собеседник часто глядит на часы во время разговора | |
23. Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внимание обращает на меня | |
24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-нибудь важное | |
25. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: "Вы тоже так думаете?" или "Вы не согласны?" |
Подведение итогов:
Итак, процент ситуаций, вызывающих у Вас досаду и раздражение, составляет: 70-100%.Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать. 40-70%. Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям. Вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника: избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор. 10—40%.Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет еще приятнее. 0-10%.Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.
Тест "Довольны ли вы собой?"
1. Хотелось бы вам заново родиться, начать жизнь снова? При этом вы сохранили бы нынешнюю супругу и тещу (супруга и свекровь)?
"да" - 4, "нет - 16 очков
2. Есть ли у вас какое-нибудь хобби?
"да" - 18, "нет - 5 очков.
3. Когда у вас что-то не получается, вы можете сказать про себя: "Такое может случиться только со мной"?
"да" - 6, "нет - 12 очков.
4. Радуетесь ли вы, когда обнаруживаете, что кто-то вам завидует?
"да" -16, "нет - 2очка.
5. Страдает ли ваше самолюбие оттого, что кто-то считает вас несимпа тичным, скучным человеком?
"да" - 3, "нет - 12 очков.
6. Находите ли вы какое-то утешение в том, что у вашего знакомого произошли те же неприятности, что и у вас?
"да" - 18, "нет - 5 очков.
7 Мучаетесь ли вы, когда видите, что кто-то делает какие-то вещи лучше вас?
"да" - 2, "нет — 16 очков.
8. Часто ли вы хотите выиграть большую сумму по лотерее?
"да" - 4, "нет - 20 очков.
9. Учащается ли у вас пульс, когда вы узнаете, что ваши знакомые, близкие сделали дорогие покупки?
"да" - 1, "нет - 12 очков.
10. Любите ли вы выступать в единственном лице перед большим числом слушателей?
"да" - 16, "нет - 3 очка.
А теперь подсчитайте набранные очки.
Более 120 очков.Вы чрезвычайно довольны собой. Но подумайте, может быть вам не хватает критического, реального взгляда на самого себя? Спросите об этом своих друзей, близких.
От 60до 120 очков.Вы в достаточной степени довольны собой, но вас нельзя назвать слишком самоуверенным, самовлюбленным.
Менее 60 очков.Увы, нельзя сказать, что вы довольны собой. В этом случае еще раз более основательно ответьте на вопросы - может быть, результат будет иным?
5. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА ЛИЧНОСТИ: ОТРАБОТКА НАВЫКОВ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ И САМОПРЕЗЕНТАЦИИ, РАВЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ
Игра «Выборы царя зверей»
Цель игры:Развитие коммуникативно-исполнительского мастерства личности: отработка навыков публичного выступления и самопрезентации, равзвитие уверенности в себе, а также умения работать в команде.
Введение в игровую ситуацию
Ведущий:Сейчасмы с вами сыграем в сказочную игру, но с реальной жизненной ситуацией. Называется она «Выборы царя зверей».Вступление: Как-то раз на лесной опушке, собрались все лесные зверушки... стали они обсуждать, кто будет льва заменять? Кто же издругих зверей достоин чести сей? Каждому из кандидатов нужно будет обосновать и аргументировано доказать: чем он отличается от других зверей и какие личные качества всех других важней (при каких условиях и ситуациях)? “
Ведущий:Итак, нам понадобятся пять желающих на роль кандидатов царя-зверей.