Основы технологии группового тренинга
М: Издательство "Ось-89", 1999
Аннотация
Введение
Часть I ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОСОЗНАНИЯ: НЕМНОГО ОБ ОСНОВАХ
Глава 1.1 | Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии |
Теория "животного магнетизма" Ф. А. Месмера. Групповая психотерапия и гипноз. Социально-психологические аспекты групповых методов. Групповые методы в психоанализе и других психологических школах Запада. Групповые методы работы психологов и психотерапевтов в России. Современные групповые методы и развитие самосознания. | |
Глава 1.2 | Психологический тренинг как метод практической психологии |
Соотношение понятий "групповая психотерапия", "групповая психокоррекция" и "групповой тренинг". Общее представление о психологическом тренинге. Специфические черты и основные парадигмы тренинга. | |
Глава 1.3 | Психологические особенности тренинговой группы |
Цели тренинговой группы. Преимущества групповой формы психологической работы. Групповые нормы. Ролевые позиции в группе. Понятие о групповой сплоченности. Гомогенность и гетерогенность тренинговых групп. Качественный состав тренинговых групп. Количественный состав тренинговых групп. | |
Глава 1.4 | Общие тренинговые методы |
Глава 1.5 | Классификация и основные виды тренинговых групп |
Критерии классификации тренинговых групп. Гештальт-подход. Групп-аналитический подход. Трансакционный анализ в группе. Психодраматический подход. Телесно-ориентированный подход. Методы групповой работы в нейролингвистическом программировании (НЛП). | |
Глава 1.6 | Основные этапы развития группы в тренинге |
Общее представление о стадиях развития группы в тренинге. Первая стадия – подготовка. Кризис в развитии тренинговой группы. Вторая стадия – осознание. Третья стадия – переоценка. | |
Глава 1.7 | Ведущий тренинговой группы |
Основные роли ведущего группы. Стили руководства группой. Характеристика личности группового тренера. Подготовка ведущих тренинговых групп. |
Часть II ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ ПЕДАГОГА: ОЧЕРК АВТОРСКОГО ОПЫТА
Глава 2.1 | Условия развития профессионального педагогического самосознания в тренинге |
Переход самосознания на более высокий уровень как условие профессионального развития. Развитие самосознания как цель тренинга. Организационные аспекты комплектования групп и проведения занятий. Содержательные аспекты тренинговой программы развития профессионального самосознания. | |
Глава 2.2 | Психологические и методические аспекты применения видеосъемки в тренинге |
Этические проблемы видеосъемки в тренинге. Методические аспекты видеосъемки. Видеосъемка на тренинге и развитие самосознания. |
ЧАСТЬ III НЕКОТОРЫЕ СЕКРЕТЫ ТРЕНИНГОВОЙ КУХНИ: О РЕЦЕПТАХ И СЕРВИРОВКЕ БЛЮД