Три уровня business casual

Базовый уровень (демократичный): самый неофициальный, носится в "закулисные" дни.
Самый неформальный стиль business casual выбирается для тех дней, когда вы не общаетесь с клиентами. Хорошо подходит для проведения корпоративных мероприятий.
Этот стиль основан на ансамблях, составленных только из "верха" и "низа": пиджак, жакет не обязательны. Не обязательно наличие воротника. Неофициальные брюки (приемлемость джинсов зависит от корпоративной культуры вашей компании, но в любом случае они без дырок!) и рубашки с короткими или длинными рукавами, футболки хорошего качества, трикотажные джемперы или свитера. Женщины носят неформальные юбки и блузы, или неформальные платья и сарафаны. В одежде молодых сотрудников допустимы элементы моды.

Обычный уровень (классический): нечто среднее для неофициальных встреч и совещаний рабочих групп. Когда люди слышат термин business casual, они чаще всего представляют себе именно обычный уровень. Одежда этого стиля состоит из "верха" и "низа", сочетающегося с третьей частью. Этот стиль одежды приемлем:
- как ежедневный стиль для менее формальных сфер деятельности;
- для "неформальных пятниц" в некоторых традиционных сферах;
- для совещаний внутри компании, когда вы знаете, что другие будут одеты аналогично;
- для рабочих совещаний и конференций, проводимых вне офиса.
Обычный уровень в большей степени, чем базовый, включает одежду, сшитую на заказ из таких тканей, как шерсть и полушерсть, шелк, вискоза, микроволокно и твид. Дополнительный предмет в виде неформального жакета, кардигана или свитера, галстука, шарфа, или жилета. Для мужчин обязателен воротник, если не у рубашки, то у джемпера или пиджака.

Executive Business Casual (дизайнерский): сшитый на заказ, но чуть менее формальный, чем традиционная деловая одежда. Этот самый формальный тип неформальной деловой одежды очень близок к традиционной деловой одежде. Данному стилю присущи дорогие ткани (шерсть, кашемир, шелк, лен), современный фасон и высокое качество исполнения. Эту одежду желательно надевать:
- во время встреч с клиентами или деловыми партнерами;
- проводя презентации;
- проводя совещание.
Те, кто работает в консервативных сферах деятельности, выберут этот стиль для "неформальных пятниц", если предстоит встреча с клиентом, или находясь в роли лидера.
Этот уровень всегда требует пиджака (жакета для женщин), но галстук не обязателен. Мужчины могут выбрать клубный пиджак или блейзер, брюки из шерсти или смесовых тканей, однотонные или цветные рубашки, кашемировый свитер.
Для женщин допустим брючный костюм из шерсти, льна, шелка или смесовых тканей.
Юбки можно носить с жакетом из другой ткани. Соответствующий "верх" включает элегантные вещи из шерсти, хлопка, льна, шелка и кашемира.

Внешний вид психолога.

Особых требований к внешнему виду психолога-консультанта не существует. Но их можно составить, ориентируясь на специфику деятельности и требования к личности психолога. Внешний вид психолога должен располагать к доверию между ним и клиентом. Для этого одежда психолога не должна быть вызывающей. Важно, чтобы внешний вид психолога настраивал на работу, а не отвлекал клиента. Не обязательно одежда должна соответствовать деловому стилю. Не стоит носить слишком дорогую одежду так, чтобы это бросалось в глаза. Психологу не следует надевать яркие вещи. Не стоит также носить крупные украшения. Что касается парфюма, то он не должен иметь резкий или очень экзотический аромат.

Для психолога – консультанта хороши мягкие ткани, плавные линии, отсутствие острых углов воротника и т.п.

МАНЕРА ПОВЕДЕНИЯ.

Ошибки первого впечатления.

  • Фактор превосходства(опыт с фото (1-я гр. – герой, 2-я гр. – преступник); как в Москве прошла серия краж в 80-е гг.)
  • Фактор привлекательности
  • Фактор отношения к нам(преподаватель по-разному общался с 2-мя группами студентов: отстраненно и доброжелательно)

Самопрезентация, личный пиар и личный бренд.(Источник «С» ноябрь 2009)

- Во многих профессиях успешность зависит от личного пиара. Ценится то, что ты делаешь эксклюзивно.

Консалтинг, адвокатура, модельный и шоу-бизнес. Все публичные профессии. Фрилансеры.

Это карьерный суицид, если ты работаешь с системами безопасности. «Скрытые бренды» и функциональные менеджеры, нанимаемые при слияниях-поглощениях. Топ-менеджеры не должны пиарить себя. Они должны работать на имидж компании.

Задание – попиарить себя как психолога.

Процесс создания личного брендаЯ.Краснова

  1. Содержание бренда.

- Определите цель PR компании. Что полезно для твоей репутации?

- Проанализируй, что ты рассказываешь о себе людям. Что они говорят о тебе?

- Выяви свои сильные качества, навыки и таланты. Ищи свою «фишку». Составь список своих важнейших навыков. Докажи обоснованность – приведи примеры того, где эти способности были продемонстрированы.

- Напиши 10 преимуществ, которые отличают тебя от конкурентов. Терпение? Трудоспособность? Умение объяснить все даже «чайнику»?

- Четко определи целевую аудиторию

- Оцени необходимый масштаб бренда (в пределах компании, в профессиональных кругах, город, регион…)

2. Действия.

- Записывай свои успехи

- Самые выдающиеся преврати в мифы о себе. Даже боги начинали с легенд J Полученную похвалу донеси до целевой аудитории со ссылкой на источник («Сегодня студенты сказали мне, что это моя лучшая лекция!»)

- Собирай дипломы, аттестаты и фотографии с известными людьми

- Отшлифуй резюме и обзаведись портфолио.

- Отрепетируй краткую (в пределах минуты) устную презентацию.

- Создай сайт, страничку ВКОНТАКТЕ и т.п. Осторожно выкладывай материалы. HR живёт в сети! Не критикуй босса, не издевайся над клиентами.

- «Светись» в профессиональном сообществе

- Рассказывай о достижениях своих близких – способность окружать себя успешными людьми ценится.

3. Ограничения.

- Лучше «недо» чем «пере».

- Всё сказанное должно быть основано на реальных достижениях. Бренд-пузырь скоро лопнет и будет иметь обратный эффект.

- Не приписывай себе чужие успехи

- Считайся с корпоративными правилами. Самопиар может не понравиться компании.

- Промахи известных людей всегда на виду.

- Имидж, противоречащий внутренней сущности, обречён на провал.

Наши рекомендации