Рекомендации по защите работы
Критерии оценки ВКР
1. Качество содержания. Наличие всех разделов (введение, теоретическая глава, программа эмпирического исследования, выводы по главам, заключение, приложения).
2. Оформление: грамотное, соответствующее требованиям.
3. Презентация ВКР: доклад, слайды, иллюстративный материал (распечатки).
4.Ответы на вопросы. Они должны быть содержательные, качественные.
План доклада для защиты
Название работы – тема. Актуальность.
Основные понятия. Научная проблема. (Все это кратко).
Новизна. Что есть в вашем исследовании, чего не было ранее. (Это может быть малоизученное психическое явление, это могут быть результаты, полученные на социальной группе, ранее не изучаемой).
Программа исследования (научный аппарат: цель, задачи, предмет, объект, гипотезы, методы).
Ваши результаты: (излагаются согласно поставленным задачам), подтвердились ли гипотезы, насколько достигнута цель. Почему получены такие данные, ваши варианты интерпретации. Результаты – это самый большой раздел ВКР.
Практическая значимость, перспектива исследования (что еще не изучено). Благодарность за внимание.
Раздаточный материал может включать: определения основных понятий, программу исследования, основные результаты в графическом исполнении (таблицы, графики, диаграммы).
Регламент 10 – 12 минут.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Волков Б.С. Методология и методы психологического исследования. М., 2005.
2. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: учеб. пособие / Горбатов Д. С. – Самара: Бахрах-М, 2006.
3. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учеб. пособие. СПб,, 2003.
4. Загвязинский, Владимир Ильич. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студентов пед. вузов, обучающихся по специальности 031000 - Педагогика и психология / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - Москва : Academia, 2003.
5. Карандашев В.Н. Квалификационные работы по психологии: реферативные, курсовые и дипломные: Учеб.-метод. пособие. 3-е изд., перераб. М., 2007.
6. Наследов А.Д. SPSS: Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках. 2-е изд. СПб., 2007.
7. Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества: [сборник] / авт.-сост. О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
Практико-ориентированная литература:
1. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М., 2006.
2. Горбатова Е.А.Теория и практика психологического тренинга : учебное пособие. - Санкт-Петербург: Речь, 2008
3. Калинин С.И. Тайм-менеджмент. Практикум по управлению временем. Спб.: Речь, 2006.
4. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования и групповой психотерапии. М., 2004.
5. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо, 2010.
6. Методы практической социальной психологии. Диагностика. Консультирование. Тренинг / Ю.М. Жуков, А.К. Ерофеев, С.А. Липатов и др. М., 2004.
7. Пезешкян Н. Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия: Пер. с нем./Общ. ред. А.В. Брушлинского и А.З. Шапиро, предисл. А.В. Брушлинского, коммент. А.З. Шапиро. — М.: Прогресс, 1992.
8. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001.
9. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности. СПб. 2005.
ОТВЕСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЮ ВЫПУСКНУЮ РАБОТУ НЕСЁТ АВТОР!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Образец оформления титульного листа работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тверской государственный университет»
Факультет психологии и социальной работы
Кафедра общей психологии и психологии развития
Выпускная квалификационная работа
Роль социальных танцев в формировании компетентности в общении
У молодежи
Автор – студентка 4 курса Ларина Алиса Валерьевна Научный руководитель: Доктор психологических наук, профессор Герасимов Александр Павлович |
Допущена к защите
«____» _______________ 2014 г.
Подпись научного руководителя
____________________________
Оценка______________________
Тверь, 2014