Дети какого пола лучше переносят повторный брак.
Написать что такое метод поэтапных изменений
Это метод в бихевиористкой модели воспитания, основанный на том, что явные изменения в поведении достигаются в результате шагов, каждый из которых является таким незначительным, что почти не отличается от предыдущего (пример с аутичным ребенком, который носит с собой ремень, а мать каждую ночь отрезала по сантиметру от ремня).
Что делать с ребенком во время истерики
Хороший отдых.
Переключение.
Проговаривание чувств ребенка.
Попробуйте пошутить.
Своевременная помощь.
Говорите "нельзя" только при острой необходимости!
Игнорируйте требования.
Рефлексируйте свои чувства и переживания.
Контролируйте и сдерживайте свой гнев.
Берите тайм-аут.
Изолируйте ребенка при истерике.
Во время истерики не бросайте ребенка одного.
Одно из лучших средств избавится от истерик - не обращать на них внимания
Гиперсоциальный тип воспитания к каким проблемам может привести
Воспитание по типу Б (гиперсоциализирующее) выражается в тревожно-мнительной концепции родителей на состоянии здоровья ребенка, его социальном статусе среди товарищей, и особенно в школе, ожидании успехов в учебе и будущей профессиональной деятельности. Такие родители стремятся к многопрофильному обучению и развитию ребенка, однако вовсе не учитывают или недооценивают реальные психофизиологические особенности и ограничения ребенка.
4. Моделирование - бихевиористы
Дети какого пола лучше переносят повторный брак.
Девочки?
Второй вариант, открытые вопросы:
1. суть "я-сообщения"
“Я-сообщения” являются более эффективными и здоровыми для взаимоотношений родителя и ребенка. Они в меньшей степени провоцируют сопротивление. Честно сообщить ребенку об эффекте, который производит его поведение на вас, означает в гораздо меньшей степени травмировать его, чем утверждать, что он в чем-то плох, поскольку так себя ведет.
"Я-сообщения" бесконечно более эффективны, поскольку они налагают ответственность на ребенка за изменения его поведения.
Следовательно, "Я-сообщения" помогают ребенку расти, учиться брать ответственность на себя за свое поведение. "Я-сообщения" говорят ребенку, что вы доверяете ему в конструктивном разрешении ситуации, доверяете ему в том, что он уважает ваши нужды; это дает ему шанс вести себя конструктивно.
2. виды наказания ребёнка
Физические, эмоционально-моральные (унижение, игнорирование), лишение чего-либо, добавление обязанностей, ограничение прав и свободы, вербальные.
3. какие проблемы в развитии вызывает стиль воспитания "эмоциональное отвержение"
Воспитание по типу А (неприятие, эмоциональное отвержение) – неприятие индивидуальных особенностей ребенка, попытки «улучшения», коррекции врожденного типа реагирования, сочетающееся с жестким контролем, регламентацией всей жизни ребенка, с императивным навязыванием ему единственно «правильного» типа поведения. В отдельных случаях неприятие может проявляться в крайней форме – реального отказа от ребенка, помещения его в интернат, психиатрическую больницу и т.д. Наряду с жестким контролем воспитания тип А может сочетаться с недостатком контроля, равнодушием к распорядку жизни ребенка, полным попустительством. При таком типе воспитания усиливаются черты эпилептоидно-лабильной, сензитивной и астеноневротической акцентуации характера и могут формироваться процессы декомпенсации и невротические расстройства.
4. как можно работать со страхами ребёнка?
Рисуночная терапия
Куклотерапия
Сказкотерапия
Игры-драматизации
Метод поэтапных действий (десенсебилизации)
Подвижные игры
Работа с конкретными страхами
Работа с родителями
Закрытые вопросы:
1. какой концепции принадлежит десенсибилизация? - бихевиоризм
2. какой возраст подходит для методики АСВ?
3-20 лет
3. какие методики изучают родительские установки?
1. Опросник PARI Е. Шеффер и Р. Белла. В опроснике диагностируются установки на воспитание в целом (а не конкретного ребенка), поэтому возможно его применение и к взрослым, и в юношеском возрасте, при отсутствии собственных детей. Диагностируемые установки объединяются в два блока: 1) блок шкал отношения к семейной роли (8 шкал) 2) блок шкал отношения родителей к ребенку (15 шкал). На основе факторного анализа шкалы были сгруппированы в три основных фактора воспитания: гиперопека — отсутствие родительской опеки, отсутствие демократичности в отношениях с ребенком — демократичность, диктат в воспитании — отказ от авторитарности.
2. Опросник «Анализ семейных отношений» (АСВ) В. Юстицкиса и Э.Г. Эйдемиллера направлен на диагностику различных нарушений процесса воспитания, типа негармоничного патологизирующего воспитания, и установление психологических причин этих нарушений. В опроснике диагностируются следующие нарушения процесса воспитания: 1) уровень протекции в процессе воспитания: гиперпротекция и гипопротекция; 2) степень удовлетворения потребностей ребенка: потворствование и игнорирование потребностей ребенка; 3) количество и качество требований к ребенку в семье: чрезмерность и недостаточность требований-обязанностей; чрезмерность и недостаточность требований-запретов; строгость и минимальность санкций (наказаний) за нарушение требований ребенком; 4) неустойчивость стиля воспитания. Устойчивые сочетания различных черт воспитания представляют собой тип негармоничного воспитания. Важным является то, что методика позволяет также диагностировать психологические (личностные) проблемы родителей, решаемые за счет ребенка. Опросник имеет 2 формы — для родителей детей от 3 до 10 лет и родителей детей в возрасте от 11 до 20 лет.
3. Опросник ВРР (Взаимодействие Родитель—Ребенок) И.М. Марковской, направленный на диагностику различных параметров взаимодействия родителя и ребенка. Опросник представлен в 2 вариантах — для родителей подростков и родителей дошкольников и младших школьников. В данном опроснике диагностируются следующие шкалы: требовательность родителя, строгость родителя, контроль по отношению к ребенку, эмоциональная близость ребенка к родителю, принятие ребенка родителем, сотрудничество, тревожность за ребенка, последовательность родителя, воспитательная конфронтация в семье, удовлетворенность отношениями с ребенком.
4. Методика диагностики родительского отношения (ОРО) А.Я. Варга, В.В. Столина. В данном опроснике диагностируется 5 шкал: принятие — отвержение, кооперация, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация, «Маленький неудачник».
5. «Опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия» Е.И.Захаровой (методика ОДРЭВ). Опросник содержит 66 утверждений и направлен на выявление выраженности 11 параметров эмоционального взаимодействия матери и ребенка дошкольного возраста, объединенных в три блока.
Для диагностики семейных отношений возможно также использование таких методик, как «Шкала семейного окружения» (ШСО), «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (FACES-3), «Ситуация с незнакомцем» (М. Эйнсворт), Гиссенский личностный опросник (ГТ), «Незаконченные предложения» (Сакса-Леви), методика диагностики межличностных отношений Т. Лири, семантический дифференциал, ТАТ, КАТ.
4. мальчики какого возраста хуже переживают расставание родителей - младший дошкольный
5. дети какого возраста проще переносят развод?
Мальчики в возрасте старшего школьного (подросткового), а девочки – младший дошкольный и подростковый возраст
6. характеристика стиля "повышенная моральная ответственность"
Повышенная моральная ответственность образуется сочетанием высоких требований к подростку с пониженным вниманием к нему родителей, меньшей заботой о нем. Этот тип воспитания стимулирует развитие черт психастенической акцентуации характера.
7. какой стиль характеризуется повышенным контролем и холодными отношениями? - авторитарный
8. какие ошибки воспитания передаются по полу?
Степень заботы (гиперопека, средняя степень, гипоопека) достоверно чаще воспроизводится по женской, а не по мужской линии в семье. Это означает, что эмоциональное отношение матери супруги и супруга (в их детстве) получает более частое отражение в отношениях с детьми в настоящем, чем отношение отца в детстве супругов. Но при этом при конфликтах в семье матери могут обнаружить и компенсаторно более выраженную заботу.
Воспроизводство родительского контроля в двух поколениях относится только к строгой дисциплине (преобладанию ограничений), имевшей место у матери к девочкам и отца к мальчикам в прародительской семье. В этом случае родители также проявляют большую строгость к своим детям.
Подобно заботе, из прародительской в родительскую семью передаются по женской линии такие характеристики отношения к детям, как повышенное беспокойство, аффективность (крики, нервные срывы), чрезмерное стимулирование (подгонка) и частые порицания. В прародительской семье перечисленные отклонения воспитания чаще всего встречаются в отношении матери (бабушки в настоящем) с дочерью (матерью сейчас). В сочетании с авторитарностью бабушки и излишне строгой дисциплиной с ее стороны это порождает неблагоприятные личностные и невротические изменения в формировании девочки как будущей женщины и матери.
Эмоциональная сдержанность в выражении чувств любви, шире – эмоциональная неотзывчивость, наиболее представлена по мужской линии в прародительских и родительских семьях (в первую очередь у девочек).
Главные функции отца
Функции:
- защиты
- физическая
- эконом-я защита
- обучение и развитие ребёнка
- поддержание автономии
- наказание (судья и проповедник норм поведения и нравственности)
- участие в уходе за ребёнком, проявление заботы
С точки зрения Фромма, отцовскую любовь надо заслужить, она не врождённая, а формируется в первые годы жизни ребёнка.
Любовь – награда за успехи.
- социальный контроль
- носитель требований, дисциплины, санкций (отец видит в ребёнке продолжение рода)
- источник познаний о мире, труде, техники
- половая идентификация ребёнка (идентификация сына с отцом, оценивание дочери, как достойной представительнице своего пола, модель отношений между м и ж)
10. что лучше делать при ожидании второго ребёнка?
подключать отца, советоваться, проговаривать, оказывать доверие в делах с младшим
11. как правильно устанавливать правила?
Правило должно быть конкретным.
Одно и то же правило лучше повторить для ребенка не сколько раз.
Правило должно быть не только произнесено, но и нарисовано.
Повторяя рабочее правило, постарайтесь, чтобы оно прозвучало не как приказ, не как указание, а как доброжелательный совет.
Правила должны быть сформулированы в позитивной форме.
Обосновывайте для ребенка, почему надо следовать тем, а не иным правилам.
Если ребенок испытывает правило «на прочность», провоцируя вас, оставайтесь спокойным и «твердым» в выполнении правила.
Взрослые должны сами неукоснительно выполнять правила, введенные ими.
12. как справляться с проявлениями агрессии у детей?
Причины агрессии:
- фрустрация, боль, дистресс,
- отсутствие конструктивных моделей разрешения конфликта,
- компенсация вследствие жестокого обращения дома,
- клинические проблемы.
Рекомендации:
- научить ребенка выражать негативные эмоции и решать конфликтные ситуации,
- научить разделять свое и чужое,
- объяснять последствия, выражать свои чувства,
- помочь с осознанием эмоций ребенка,
- перенос негативной эмоции в другое русло, разрядка,
- избавить от фрустрирующего объекта,
- объяснить, что нужно делать вместо того, что нельзя,
- гармонизация отношений родителей и детей.
Две формы агрессии:
1. Недеструктивная агрессия:
-настойчивое, невраждебное самозащитное поведение, направленное на достижение цели и тренировку;
- служит для защиты потребностей, собственности, прав;
- побуждает к необходимой конкуренции, которая не является изначально враждебной и деструктивной;
- тесно связано со способностью к адаптации;
- проявления этого типа агрессии необходимы для здорового эмоционального развития.
2. Деструктивная агрессия:
- проявляется в злобном и враждебном поведении, связанном с переживанием дистресса и боли;
- агрессивные черты в поведении детей наблюдаются с первых дней жизни, даже у новорожденных детей – можно сделать вывод, что эти реакции ярости наиболее примитивные формы враждебности у человека.
- может вызываться также особым удовольствием причинить боль и явным желанием делать это, поскольку им предшествовали переживания нестерпимой боли, закреплявшиеся в психике, подобная враждебность проявится, когда для этого возникнут более простые для ребенка условия.
13. причины агрессии/истерик/капризов у детей раннего возраста
o Усталость, переутомление ребенка.
o Ситуация фрустрации: а) когда ребенок не может получить желаемое; б) когда у ребенка что-то не получается (слишком сложные игрушки); в) когда ребенок чего-то боится, а взрослый на этом настаивает (прививки).
o Необходимость переключиться с интересного занятия на неинтересное.
o Сброс напряжения.
o Манипуляция взрослым.
o Невозможность выразить словами чувства, желания или потребности; не может сделать нечто новое, чему он хочет и пытается научиться.
o Проверка границ дозволенного