Примерная тематика курсовых работ.
Курсовые работы не предусмотрены учебным планом по этой дисциплине.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).
9.1. Указания по проведению клинической психологической диагностики:Студенту необходимо сотрудничать с практическим патопсихологом и получить запрос на проведение психодиагностики. Уточнить цели психодиагностики. Подобрать адекватные методы. Провести психодиагностику. Дать диагностическое заключение.
Требования к оформлению отчета по проведенной психодиагностике:
1. Объем текста 12-15 стандартных страниц.
2. Описание запроса врача.
3. описание диагноза пациента по МКБ-10.
4. Исследовательская гипотеза.
5. Использование в проведении диагностики не менее 4-5 методик.
6. Интерпретация результатов.
7. Диагностическое заключение.
9.2. Вопросы к зачету по курсу «Клиническая психодиагностика»1. Разноплановость мышления при шизофрении.
2. Особенности личности при эпилепсии.
3. Изменения личности при алкоголизме.
4. Изменения познавательной деятельности при алкоголизме.
5. Изменения в эмоциональной сфере и нарушения общения при шизофрении.
6. Нарушения мышления при шизофрении.
7. Нарушения мышления при эпилепсии.
8. Особенности построения патопсихологического эксперимента.
9. Нарушения работоспособности и мышления при церебральном атеросклерозе.
10. Предмет патопсихологии. Различие патопсихологии и психопатологии.
11. Основные методы патопсихологии.
12. Схема составления заключения.
13. Функциональные пробы.
14. Соотношение качественного и количественного анализа результатов патопсихологического эксперимента.
15. Патопсихологические симптомы при ЧМТ.
16. Патопсихологические симптомокомплексы.
17. Олигофрения.
18. Патопсихологическая характеристика психопатий.
19. Патопсихологическая характеристика неврозов и психосоматических расстройств.
20. Методика «Неоконченные предложения».
21. Методика ПДО и методика Шмишека.
22. Методика подбора противоположностей.
23. Методика «10 слов».
24. Методика «Пиктограмма».
25. Методика «Классификация».
26. Методика «Уровень притязаний».
27. Методика «Самооценка по Дембо-Рубинштейн».
28. Методика «Сравнение понятий».
29. Методика «60 слов».
30. Методики «Объяснение пословиц и поговорок» и «Подбор фраз к пословицам».
31. Методика «Аналогии».
32. Методика Люшера.
33. Ассоциативный эксперимент.
34. Методика ТАТ.
35. Методика MMPI.
36. Методика Роршаха.
37. Методика Сонди.
38. Методика Векслера.
39. Методики на выделение существенных признаков.
40. Методики на исследование внимания.
41. Прогрессивные матрицы Равена.
42. Методика ЛОБИ.
43. Тест «Дерево».
44. Проективные рисуночные методики.
45. Фрустрационный тест Розенцвейга.
46. Методики для исслендования психологических защит.
47. Патопсихологическая лаборатория.
48. Взаимоотношения патопсихолога и медицинского персонала клиник.
49. Роль беседа в проведении патопсихологического эксперимента.
50. Особенности общения с психиатрическими пациентами.
Образовательные технологии.
Лекции курса читаются с использованием презентаций, что обеспечивает усвоение студентами учебного материала как аудиальным, так и визуальным способами.
Все лекционные и лабораторные занятия ведутся в интерактивной форме. Кроме того, на лабораторных занятиях и при самостоятельной подготовке активно используется работа в малых группах, что развивает не только профессиональные, но и коммуникативные компетенции студентов. В рамках лабораторных занятий также используется проектный метод работы, позволяющий студентам выполнять комплексные ситуационные задания, направленные на обобщение изученного материала.