Требования к выполнению контрольных работ студентами заочного отделения
Выполнение контрольной работы студентами заочного отделения имеет особую специфику по сравнению с аналогичными видами работ на очном отделении. Небольшое количество аудиторных часов позволяет преподавателю лишь обозначить ключевые концепции, представления и термины данной дисциплины. Поэтому акцент в данном виде обучения делается на самостоятельной подготовке студентов, как к зачету, так и к защите контрольной работы.
Основные требования к оформлению работы остаются в целом теми же, что и к домашним письменным работам очного отделения: необходимыми элементами являются наличие развернутого плана с указанием страниц, наличие ссылок на цитируемую литературу, наличие списка использованной в работе литературы.
Содержательно в контрольной работе должна быть представлена развернутая характеристика рассматриваемого явления, процесса или состояния психики. При этом студент должен продемонстрировать понимание терминологического аппарата и основных закономерностей, связанных с тематикой работы. Полнота овладения материалом, как правило, выясняется в ходе очной защиты контрольной работы на экзаменационной сессии.
Контрольная работа считается не зачтенной по следующим признакам:
– тема представленной работы не соответствует содержанию;
– содержание не достаточно полно раскрывает тему;
– работа является распечаткой готового реферата из сети Internet;
– халатное отношение к выполнению формальных требований к работе (отсутствие плана, сносок, списка литературы).
Работа, удовлетворяющая требованиям, зачитывается.
Темы контрольных работ для студентов заочного отделения
1. Наши ощущения – ключ к изучению и познанию окружающего мира.
2. Законы, свойства и особенности нашего восприятия.
3. Как читать человека: черты лица, мимика, жесты, позы.
4. Влияние игры на развитие и формирование когнитивных функций у детей.
5. Фи-феномен: открытие и использование в науке и искусстве.
6. Общие этапы развития в психологии и философии.
7. Эмоции, чувства, аффекты, страсти: их роль и значение в деятельности и общении.
8. Развитие речи у детей и формирование коммуникативных навыков.
9. Способы регуляции нашего поведения.
10. Роль агрессии в мире людей и животных.
11. Влияние психологии на другие науки.
12. Самоактуализация: миф или реально достижимая цель.
13. Синдром сгорания. Пути преодоления.
14. Использование воображения в науке и искусстве.
15. Интеллект и креативность: сходства и различия.
16. Особенности возрастного развития. Стратегия жизненного пути.
17. Биологические и социальные основы формирования личности: характер и темперамент.
18. Возникновение и развитие человеческого сознания.
19. Анализ продуктов деятельности человека.
20. Сравнение психики человека и животных.
21. Элементарные и высшие психические функции человека.
22. Знаковые системы у человека.
23. Специфика человеческой деятельности.
24. Образование умений, навыков, привычек.
25. Факторы, определяющие развитие и снижение памяти у человека.
26. Мышление человека и ЭВМ.
27. Внутренняя и эгоцентрическая речь. Сходство и отличие.
28. Зависимость стиля жизни от индивидуального стиля деятельности.
29. Формирование и типология характера.
30. Основные направления и пути развития воли и самосознания.
31. Какие роли в жизни нам приходится играть?
32. Классификация человеческих потребностей.
33. Мотивация агрессивного и асоциального поведения у подростков.
34. Понятие психологической защиты, ее роль и функции.
35. Виды общения у человека и животных.
36. Влияние бессознательного на наше сознание. Их проявления и взаимосвязь.
Вопросы для самоконтроля и подготовки к зачёту для студентов очного и заочного отделения
1. История психологической науки.
2. Развитие отечественной психологии, ее современное состояние.
3. Предмет психологии. Понятие о психике.
4. Понятие о личности ее структура. Проблемы биологического и социального.
5. Психоаналитические теории личности.
6. Бихевиоризм как теоретическое направление в зарубежной психологии.
7. Когнитивное направление в психологии.
8. Представление о себе. Виды самооценки, их проявление в поведении.
9. Самоуважение личности и уровень притязаний.
10. Ощущения, их свойства и виды.
11. Понятие о восприятии. Свойства восприятия.
12. Память, ее значение. Виды памяти. Индивидуальные различия памяти.
13. Психология в системе научного знания
14. Предмет, объект и методы исследования в психологии
15. Понятие личности, индивида, индивидуальности
16. Понятие сознания и бессознательного
17. Понятие о мышлении: формы и виды мышления. Мыслительные операции.
18. Понятие о воображении, его виды. Приемы и закономерности процесса воображения.
19. Понятие о речи, ее значение и виды.
20. Эмоции. Составляющие эмоций, их свойства и закономерности.
21. Понятие о волевой регуляции. Волевые свойства личности.
22. Темперамент. Физиологические основы темперамента.
23. Свойства темперамента. Типы темперамента.
24. Понятие о характере. Черты характера. Типическое и индивидуальное в характере.
25. Основные особенности характера, его формирование.
26. Понятие о способностях, их признаки. Виды способностей.
27. Задатки и способности. Формирование способностей.
28. Общение как деятельность: виды, формы, мотивы.
29. Барьеры общения, их психо-социальные причины.
30. Эмоции и чувства в человеческих отношениях.