Сделал ли я своих героев уникальными, или они слишком обобщены?

Люблю ли я своих героев? Понимаю ли их?

Не перетягивают ли второстепенные герои всю историю на себя?

Идет ли это во вред истории или придает интересное развитие сюжету? Хочу ли я следовать за своими героями или просто наблюдать, что происходит?

Задавал ли я себе вопрос «Что, если?» о моих героях? Пытался ли я поменять их пол? Жизненный опыт? Физические особенности?

Может быть, я перетрудился, и мой мозг отказывается функционировать? Состоит ли моя жизнь только из писательского труда? Есть ли у меня время исследовать окружающих, чтобы применять весь свой опыт в будущих работах?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание характеров действительно стоящих героев — это долгий и трудный процесс. По пути к цели вы, вероятней всего, столкнетесь со множеством проблем. Это естественная часть творческой жизни. Такое случалось даже с лучшими писателями. Преодолев эти трудности, вы сделаете открытия, которые заставят ваших героев работать на сюжет.

Создание этой книги было великим приключением. В беседах с талантливейшими сценаристами и беллетристами я расширила свою собственную осведомленность о том, как создавать по-настоящему великие характеры великих героев. Я начинала все интервью с глубоким уважением к писательскому труду, а заканчивала с еще большим уважением к личностям самих писателей. Это совершенно особенные люди.

Большинство писателей подчеркивали важность одних и тех же вещей: важность исследования жизни вокруг себя и размышлений о собственном опыте, чтобы лучше узнать и понять своих героев и их характеры. Пожалуй, больше всего меня поразило то, что каждый из этих авторов нашел свой собственный внутренний голос. Сквозь их работы, как сквозь призму, можно увидеть все ценное, что они пытаются донести до человечества. Будь это необходимость разрушения барьеров между людьми или моральный выбор героев — мы всегда чувствуем их индивидуальную точку зрения, присутствующую в каждом произведении.

Благодаря моей работе в качестве скрипт-консультанта я узнала, как сценаристы учатся верить в свой собственный голос. Несмотря на обязательность таланта как безусловной части писательского успеха он редко приходит к кому-то сразу. Талант включает в себя огромный труд, тренировки, много практики, умение поверить в себя и сформулировать свою точку зрения.

Я надеюсь, что данная книга поможет вам найти свой собственный внутренний голос и понять, что самопознание – это начало начал для создания характеров правдоподобных героев. Я надеюсь, также, что она поспособствует и вашему творческому развитию, поможет привнести жизнь в ваших героев, сделав их уникальными и незабываемо интересными.

Yours Linda Seger

ПРИЛОЖЕНИЕ:

WOMEN IN FILM LUMINAS AWARD CRITERIA (ГЕРОИНИ-ЖЕНЩИНЫ ПО КРИТЕРИЯМ «LUMINAS AWARD»)

ЖЕНСКИЕ ПЕРСОНАЖИ

А. Многомерные, вовлеченные в разнообразные социальные и личные взаимоотношения.

В. Отражают широкий спектр черт: возраст, раса, социоэкономический класс, внешность и место в обществе.

С. Двигают историю своей позицией, поведением и внутренней целью, таким образом, воздействуя на результат.

D. Преодолевают мучительные для них обстоятельства собственной силой воли и –

ОБЩАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Е. Обеспечивает проникновение в суть происходящего, осведомленность и понимание ролевых моделей женщин, как исторических персонажей, так и наших современниц, которые сделали свои вклады в общество.

F. Признает значимость для женщин таких вещей как власть, деньги, политика, война и иллюстрирует уникальные перспективы развития, которые женщины вносят в эти проблемы.

G. Признает всеобщую значимость таких ценностей, как планирование семьи, забота о детях и равные возможности в заработке, и таких социальных проблем, как насилие, инцест и жестокое обращение.

H. Демонстрирует сексуальность и любовь, включающие в себя близость, тепло, заботу и понимание, которыми обладают женщины всех возрастов.

NOTES

CHAPTER 1

Syd Field, Screenplay (New York: Dell Publishing, 1979), pp. 31-32.

Dick Lochte, "Stardomstruck," Los Angeles Magazine, March 1988, p. 53-56.

CHAPTER 2

Arthur Conan Doyle, Sherlock Holmes Selected Stories (London: Oxford University Press, 1951).

G. K. Chesterton, Father Brown Selected Stories (London: Oxford World Classics, 1955).

Agatha Christie, Curtain: Poirot's Last Case (London: Collins/ Fontana Press, 1975), p. 7.

Agatha Christie, A Pocketful of Rye (London: Collins/Fontana Press, 1953), p. 97.

Judith Guest, Ordinary People (New York: Penguin, 1976), p. 1.

William Kelley, Witness (New York: Pocket Books, 1985), p. 8.

Joseph Campbell, The Power of Myth (New York: Doubleday, 1988), pp. 4-5.

CHAPTER 3

Lajos Egri, The Art of Dramatic Writing (New York: Simon & Schuster, 1960), pp. 36-37.

Frank Pierson, "Giving Your Script Rhythm and Tempo," The Hollywood Scriptwriter, September 1986, p. 4.

Christopher Hampton, Les Liaisons Dangereuses (London: Faberand Faber, 1985), pp. 31-32.

Judith Guest, Ordinary People (New York: Penguin, 1976), p. 83.

CHAPTER 4

1. Ian Fleming, Octopussy (New York: New American Library, 1962), p. 13.

CHAPTER 5

1. Art Kleiner, "Master of the Sentimental Sell," The New York Times Sunday Magazine, December 14, 1986.

CHAPTER 6

Dale Wasserman, One Flew Over the Cuckoos Nest (New York: Samuel French, 1970), pp. 22, 27, 38.

Constantin Stanislavski, Building a Character (New York: Theatre Arts Books, 1949), p. 25.

CHAPTER 7

1. Moss Hart, Act One (New York: Modern Library, 1959), pp. 257-258.

CHAPTER 8

Edith Hamilton, Mythology (New York: New American Library, 1940), p. 34.

Huntley Baldwin, "Green Giant Advertising, What It Is, Why It Is, and How It Got to Where It Is Today," The Leo Burnett Agency, March 1986.

For further reading on myth, see Joseph Campbell's Hero of a Thousand Faces and The Power of Myth; The Search for the Beloved by Jean Houston; and Chapter 6 in my first book, Making a Good Script Great, which deals with myth in relation to screenplays.

CHAPTER 9

Luis Valdez, as quoted in an interview with Claudia Peng, "Latino Writers Form Group to Fight Stereotypes," The Los Angeles Times Calendar, August 10, 1989.

Statistics from Window Dressing on the Set, a report of the United States Commission on Civil Rights, Washington, D.C., 1979, p. 9.

CHAPTER 10

1. Frank Pierson, "Giving Your Script Rhythm and Tempo," The Hollywood Scriptwriter, September 1986, p. 4.

ABOUT THE AUTHOR

Dr. Linda Seger began her script consulting business in 1983, based on an analysis system she developed for her dissertation on "What makes a script work?" Since then, she has consulted with writers, directors, producers, and companies throughout the world, including Ray Bradbury, Tony Bill, ITC Productions, Beyond Limited, the Sundance Institute, and the New Zealand Film Commission. She has given seminars for ABC, CBS, the staff of Embassy Television and the "MacGyver" series, the American Film Institute, the Directors Guild of America, the Writers Guild of America, the Academy of Television Arts and Sciences, and the Academy of Motion Picture Arts and Sciences, and for producers and writers in Canada, Borne, London, Australia, and New Zealand. Dr. Seger is the author of a previous book, Making a Good Script Great. She is married and lives in Venice, California.

Наши рекомендации