Типичные цели рекламы в туризме

Укажите основной правовой документ, регламентирующий деятельность туристских предприятий

а) Федеральный Закон «О защите прав потребителей»

б) Гражданский Кодекс Российской Федерации

в) Кодекс Законов о труде

Типичные цели рекламы в туризме

а) привлекающая внимание, информативная

б) привлекающая внимания, напоминающая

в) информативная, провоцирующая

57. На основе прямых контактов с клиентами работают:

а) оптовые туристские фирмы

б) розничные турагентства

в) крупные операторские компании

58. Прямые продажи корпоративным клиентам относятся к:

а) традиционным формам продажи турпродукта

б) нетрадиционным формам продаж

в) отсутствующим на нашем рынке формам реализации

59. За достоверность информации, содержащейся в каталогах, рекламных листовках и брошюрах, несет ответственность:

а) турагентство

б) оператор

60. Укажите основной вид каталогов:

а) рекламно-информационный

б) служебный каталог

в) справочный

61. Туроператор – это организация, которая

а) занимается комплектацией и формированием тура

б) продвижением и реализацией тура

в) оба варианта вырные

62. К существенным условиям договора относятся:

а) сведения о туроператоре и турагенте

б) времени вылета

в) информация о стране пребывания

63. В течении какого времени рассматривается претензия после ее получения?

а) в течение 10 дней

б) в течение 15 дней

в) в течение 12 дней

64. Что такое пробный маркетинг?

а) означает продажу на рынке первой партии нового продукта

б) означает продажу на рынке нового продукта

65. Туристский продукт охватывает:

а) сам тур, туристско-экскурсионные услуги

б) туристско-экскурсионные услуги, товары

в) сам тур, туристско-экскурсионные услуги, товары

66. Турпродукт – это комплекс услуг по организации:

а) транспорта, размещения, экскурсионной деятельности

б) транспорта, питания, размещения, экскурсионной деятельности

в) транспорта, питания, трансфера, размещения

67. К дополнительным услугам относятся:

а) страховка от невыезда

б) размещение

в) медицинская страховка

68. Рекламные туры предназначены для:

а) информирования о новом продукте для представителей турагентств

б) информирования о новом продукте для туристов

в) оба варианты верные

69. Планирование продукта часто называют:

а) планирование «пяти правил»

б) планирование «трех правил»

в) планирование «шести правил»

70. Продукт для потребителя – это:

а) набор материальных благ

б) набор нематериальных благ

в) оба варианты верные

71. На какой фазе жизненного цикла турпродукта прибыли вообще нет?

а) этап роста

б) этап упадка

в) этап выведения продукта на рынок

72. Этап упадка для жизненного цикла турпродукта – это?

а) когда рынок уже насыщен товаром

б) когда продукт максимально проникает на рынок

в) оба варианты верны

73. В чем заключается сложность для туриста при покупке тура не через агентство?

а) выбор отелей

б) получения визы

в) оформления медицинской страховки

74. Что такое трансфер?

а) доставка к конечному пункту маршрута транспортного средства

б) доставка от места прибытия транспортного средства к месту размещения туриста и обратно

в) оба варианта верные

75. Что такое блок-мест?

а) это фиксированное количество билетов, приобретаемых у перевозчика на льготных условиях

б) это фиксированное количество билетов, приобретаемых у гостиницы на льготных условиях

в) оба варианты верные

76. Франшиза – это соглашение между двумя сторонами, которое дает:

а) право пользоваться торговой маркой

б) право продавать товар, производимый франчайзером

в) оба варианты верные

77. Какая из перечисленных поездок является туристской согласно Российскому законодательству?

а) мистер Х отправился в двухлетнее кругосветное путешествие на собственной яхте;

б) мадам Х, выехавшая на несколько месяцев в другую страну, работает в семье гувернанткой;

в) мистер Х и У отправились организованной группой в Китай на выставку ЭКСПО;

78. Выберите категорию, не относящуюся к туристам и экскурсантам согласно международной практике?

а) однодневные посетители, находящиеся в стране (месте) временного пребывания менее 24 часов (без ночевки);

б) лицо, находящееся в месте временного пребывания до года;

в) работник приграничной зоны.

79. Туроператор, согласно Российскому Законодательству, – это:

а) посредник между разработчиком турпродукта и клиентом;

б) туристская фирма, которая разрабатывает, продвигает и реализует турпродукт;

в) любая компания, оказывающая туристам услуг.

80. Какой из факторов, влияющих на развитие туризма, относится к динамичному?

а) использование рабочего времени;

б) географический;

в) культура питания;

81. Что принято называть в экономике международного туризма пассивным туризмом?

а) экспорт услуг туристам;

б) наблюдение за спортивными мероприятиями;

в) въезд туристов;

82. Основные преимущества авиационного транспорта для туристов:

а) низкая стоимость;

б) скорость доставки;

в) продолжительность и высота полета

83. От чего зависит обслуживание на авиатранспорте?

а) от цены;

б) от продолжительности полета;

в) от класса обслуживания

84. Трансфер – это:

а) предоставление автобуса для обеспечения встречи туристов или туристских групп;

б) проезд туристов из одной страны в другую через промежуточные страны;

в) предоставление транспортного средства для обеспечения встречи / проводов туристов или туристских групп

85. Основной международной организацией, регулирующей деятельность воздушного транспорта, является:

а) IATA;

б) IHA;

в) WTO

86. Чартерные авиаперевозки – это:

а) авиапоездка в один конец;

б) перевозка туристов в места, куда не летают регулярные рейсы;

в) перевозка «вне расписания»;

87. Какое из средств размещения не относится в России к специализированным?

а) пансионат;

б) санаторий;

в) конгресс-центр.

88. Франчайзинг предусматривает:

а) правовую независимость партнеров;

б) слияние в одно предприятие;

в) передачу прав пользования торговой маркой без обязательств с другой стороны

89. Туристские ресурсы – это:

а) рекреационные ресурсы;

б) природные, географические, историко-культурные ресурсы;

в) географические, природно-климатические, историко-культурные ресурсы и инфраструктура

Имеет ли рост международного туризма определенные негативные последствия, так как:

а) нарушает традиции и обычаи местного населения;

б) увеличивает валютные поступления в бюджет страны;

в) увеличивает местные доходы

Для каждой страны наиболее выгодно развитие:

а) внутреннего туризма;

б) выездного туризма;

в) въездного туризма.

Нестабильность спроса на туристический продукт зависит от:

а) инвестиций капитала в единицу продукции;

б) сезонных колебаний;

в) наличия конкуренции между поставщиками

90. К существенным изменениям обстоятельств, прописанных в договоре о туристском обслуживании, относятся:

а) изменение политической ситуации в стране пребывания

б) изменение сроков совершения путешествия

в) оба варианты верные

91. Кто из нижеприведенного списка относится к потребителям туристских товаров, работ, услуг в трактовке «Закона о защите прав потребителей»?

а) фирма-турагент

б) турист

в) российская турфирма, сотрудничающая с иностранными партнерами

92. Когда было отменено обязательное лицензирование туристской деятельности?

а) 01.06.2007г

б) 01.07.2007г.

в) 01.07.2006г.

93. Какое количество сотрудников должно быть в туроператорской компании?

а) не менее 6

б) не менее 7

в) не менее 8

94. Какой стаж работы должен иметь руководитель туроператорской компании?

а) более 5 лет

б) более 6 лет

в) более 7 лет

95. В какой срок потребитель (турист) может подавать претензию?

а) в течение 10 дней после окончания действия договора

б) в течение 20 дней после окончания действия договора

в) в течение 30 дней после окончания действия договора

96. Туристская путевка – это

а) дополнительный документ к договору

б) неотъемлемая часть договора

в) оба варианта не верны

97. Какая из приведенных систем классификации гостиниц по уровню комфорта считается наиболее распространенной в мире?

а) система «ключей»;

б) система «корон»;

в) система «звезд»;

г) система «букв»;

98. Чем отличается ресторан от кафе?

а) контингентом обслуживаемых гостей;

б) ассортиментом предлагаемых блюд и напитков;

в) вместимостью

99. Укажите, в каком виде ведется рабочая документация фирмы:

а) в электронном виде

б) на бумажных носителях

в) и на электронных, и на бумажных носителях

100. Турист - это гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания:

а) с занятием оплачиваемой в этом месте деятельностью;

б) без занятия оплачиваемой в этом месте деятельностью;

в) с целью поиска работы и устройства на постоянное место жительства

Имеет ли рост международного туризма определенные негативные последствия, так как:

а) нарушает традиции и обычаи местного населения;

б) увеличивает валютные поступления в бюджет страны;

в) увеличивает местные доходы

На бланке туристической путевки обычно указывают вид питания туриста. Выберите то сокращение, которое в международной практике гостиничного обслуживания предполагает оплату и предоставление туристу питания все включено

а) НВ

б) АI

в) UAI

102. К какому виду экспорта и импорта можно отнести туризм?

а) «видимый» экспорт и импорт

б) «невидимый» экспорт и импорт

103. Что такое полный пансион в питании?

а) ВВ

б) FB

в) НВ

104. Укажите возможную причину депортации туриста из страны следования:

а) нарушение таможенных правил и норм поведения в Российской Федерации;

б) нарушение законодательства страны следования;

в) отказ партнера в предоставлении услуг, заказанных фирмой

105. Памятка для туристов относится к числу:

а) обязательных документов туристов;

б) рекомендуемых документов;

в) бланком строгой финансовой отчетности

106. Правильно ли утверждение, что разработкой классификации гостиниц, ее проведением и последующим контролем в разных странах занимаются только государственные органы?

а) да;

б) нет

Чем отличается «континентальный завтрак» от «английского»?

а) ассортиментом блюд и напитков;

б) сервировкой;

в) временем подачи;

г) местом подачи

107. Верно ли утверждение, что при выборе гостиницы деловыми туристами фактор ее удобного месторасположения является решающим?

а) да;

б) нет

108. Интенсив-тур представляет собой:

а) поощрительную поездку за счет фирмы для своих сотрудников;

б) путешествие с целью лечения;

в) путешествие с целью посещения ряда стран за одну неделю

109. Для каждой страны наиболее выгодно развитие:

а) внутреннего туризма;

б) выездного туризма;

в) въездного туризма

110. На бланке туристической путевки обычно указывают вид питания туриста. Выберите то сокращение, которое в международной практике гостиничного обслуживания предполагает оплату и предоставление туристу услугу «без питания»

а) ВВ

б) АО

111. Тип питания ВВ – это

а) завтраки

б) завтрак + ужин

112. Программа обслуживания – это …

а) расписание авиа и авто перевозок на туре;

б) комплекс досуговых услуг на туре;

в) набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с тематикой тура, заранее оплаченный и расписанный по времени проведения тура

113. Пакет услуг (турпакет) – это …

а) набор туристской документации;

б) произведенный оператором турпродукт, состоящий из определенного набора услуг;

в) упаковка для рекламной продукции;

114. Для посещения зарубежных стран с туристскими целями россиянам необходимо наличие:

а) деловой визы;

б) частной визы;

в) туристской визы

115. Правильно ли утверждение, что гостиничные цепи при классификации своих предприятий используют систему «букв»?

а) да;

б) нет

116. Какой метод обслуживания является наиболее распространенным в ресторанах высокой категории?

а) А парт;

б) А ля карт;

в) Табльдот

117. Что принято называть в экономике международного туризма пассивным туризмом?

а) экспорт услуг туристам;

б) наблюдение за спортивными мероприятиями туристов;

в) выезд из страны туристов и вывоз валюты

118. Тип питания НВ – это:

а) завтраки;

б) завтрак + ужин;

в) завтрак + обед + ужин

Наши рекомендации