Шипение жарящегося мяса или само мясо?
Если вы когда-либо участвовали' в торговых операциях, вы, без сомнения, усвоили разницу между «шипением жарящегося мяса», то есть внешним сопровождением, и «мясом», то есть самим товаром. Первое —это то, с чем вы встречаетесь в магазине или выставочном зале, и оно
имеет мало общего с самой покупкой. Второе — характеристики самого товара. К примеру, в случае продажи машин сопроводительная часть — реклама, рекомендаций, месторасположение выставочного зала и т.д. В первую очередь вас интересуют рекомендации продавца, литература, с которой вы ознакомились, мнение случайного прохожего — это все составляющие внешней, сопроводительной части. Они заманивают
ЕСЛИ ВЫ ЭТО ЗНАЕТЕ. У ВАС НЕ БУДЕТ
РАЗНОГЛАСИИ
Сьюзан Скэнлон, которая публикует «Type Reporter», отличный ежемесячный
информационный бюллетень по психологическим типам, придумала
оригинальное обращение, которое она посылает подписчикам. Оно называется:
«Почему представители всех типов откладывают возобновление подписки?»
Мы приводим его здесь. Е: Потому что вы должны сделать это,
когда вы одни. Давайте взаимодействовать. Напишите нам коротенькую записку с вашей просьбой о возобновлении подписки. Мы очень хотим общаться с вами.
I: Потому что вы как раз хотите побыть в одиночестве. Вышлите вашу просьбу о продлении подписки, и мы вас больше не побеспокоим.
S: Потому что в этом нет практического смысла. Вы сэкономите 5 долларов, если
подпишетесь на 2 года.
N: Потому что вы терпеть не можете возни с бумажками. Подпишитесь на 2 года, и вы будете освобождены от такой нудной возни в следующем году.
Т: Вы скептик. Сейчас действительно время подписываться? Согласно заказу, который вы нам дали, мы отправили вам 11 выпусков.J&i получите еще один до того, как подписка закончится.
F: Это слишком безлично. Вы не знаете, кому вы пошлете ваш заказ? Пошлите его на имя Анны Андерсон, управляющей подпиской и INFJ. Она распечатывает почту, визирует лист с заказом и от всего сердца благодарит вас за возобновление
подписки.
Р: Вы бы еще повременили? Прекрасно. Но помните, что следующий бюллетень будет последним.
J: Это неубедительно? Подпишитесь сейчас на 2 года. Вы сэкономите 5 долларов, время и бумагу. Мы можем использовать сэкономленное, чтобы сделать издание лучше и способствовать тому, чтобы вы лучше решали свои проблемы! Кстати, если вы бы хотели подписаться (или возобновить подписку) на «Туре Reporter», который мы рекомендуем
всем уважающим себя любителям, пишите: 524 North Paxton Street, Alexandria, Virginia 22304, USA, тел. (703)823-37-30.
вас. Они, как неударные звуки в такте, неприметны. И вам даже приходится что-либо предпринимать. Но в любой момент ваше желание может исчезнуть, вы можете уйти.
Затем — само содержание, собственно машина, качества управления, благодаря которым вы решаете, приобрести ее или нет: инженерные устройства, история эксплуатации, имеющийся выбор, цвет, форма, наилучшая цена, о которой можно договориться, и другое.
Фактически одновременно нужны и внешние составляющие и содержание. Вы привлекли людей, расположили их к себе — сопроводительная часть — и затем устраиваете все так, чтобы они купили то, что им нужно — содержание. Но сначала — внешнее: без него шанс, что покупатель вообще будет интересоваться содержанием, невелик.
Хотя все четыре буквы типа важны в процессе торговли, они «работают» по-разному. В типологических терминах можно сказать, что две буквы характеризуют внешнее, а две другие — содержание.
J или Р — наиболее явные стороны человеческой личности, это первое, что видят покупатели, первое, что видно в покупателях. Вы можете довольно быстро сказать, являются ли покупатели Экстравертами (Е) — если у них потребность делиться информацией сразу же, или они Интроверты (I), то есть в большей степени готовы слушать, к тому же обычно они более скованны в процессе торговли. Если вы Е, вы рискуете либо подавить покупателя, либо прекратить спор. Вы удивитесь, заметив, насколько быстро Е может спугнуть I-клиента или начнет сражение с клиентом Е. Если продавец-I, ему требуется набраться смелости и быть готовым стать более общительным в присутствии покупателя. Продавцу-Решающему (J) надо дать покупателю небольшую отсрочку, отказавшись от «да-нет» вопросов и начиная разговор, который необязательно приведет к результату. Р необходимо сфокусироваться на 1-2 главных моментах и удерживать дискуссию на этом направлении до получения результата.
Эти типы создают наибольшие проблемы во время контактов. Уже в первые моменты они могут успокоить или спугнуть клиента, вовлечь его в спор, завладеть им, представив продавца раньше времени бодрым и решительным или слишком беспомощным и побежденным. Простая работа самосознания поможет вам избежать ловушек и довести покупателя от входной двери до кассы. Другими слешами, эти предпочтения дают ключ к пониманию внешней стороны. (Сам товар также имеет внешнюю сторону, но если процесс торговли будет нарушен уже в начале, то покупатель не пойдет дальше).
2 других типа подключаются к игре, когда покупатель изучает сам товар. Умелое использование свойств, характерных для этих типов, может привести к удачному завершению сделки.
Если для предпочтении S-N и T-F наличие у продавца и покупателя одного и того же типа благоприятно, то, когда доходит дело до содержания, противоположности притягиваются. Сенсорные (S) помогают Интуитивистам (N) сосредоточиться на очевидных свойствах товара, а N обеспечивает всем набором возможностей. Мыслительный (Т) может помочь Чувствующему (F) проанализировать объективную ценность и качества потенциальной покупки, в то время как F помогает Т оценить ее преимущества и удовольствие, которое покупка может ему доставить.
Конечно, S-тип может подавить покупателя деталями, а N сфокусироваться на массе неважных вещей. Т может зациклиться на логических обоснованиях, превышающих потребности клиента, F станет изливать свои чувства по поводу прекрасного качества товара, при этом объективные запросы покупателя будут игнорироваться. Но все эти предпочтения легче контролируются обученным персоналом, чем предпочтения E-I и J-P.
Суть в том, чтобы понять необходимость одновременно и внешних и внутренних факторов в процессе торговли. Ваши усилия как продавца могут не иметь ничего общего с товаром, по крайней мере сначала, а быть направлены на достижение быстрого понимания покупателя, то есть на его первую и последнюю буквы, и эта информация главным образом необходима для того, чтобы не упустить случай.