Июня 1970 года/ понедельник, 21:18

Добрый вечер.

(«добрый вечер, Сет».)

Итак, продолжим.

Конечно, ваше сознание, как вы его понимаете, мо-

жет полностью покидать тело и до физической смерти.

(Как я уже говорил, нет точного момента смерти, но

для удобства я сейчас говорю так, как будто он есть.)

Ваше сознательное «я»... Можете сделать перерыв

и заняться делами...

(Я уже отложил блокнот. В дверь гостиной скреб-

ся наш черный кот, Руни. Джейн сидела наполовину в

трансе — потом она сказала, что это «странное»

огцушение, — а я выпустил кота из квартиры. Тут

пришел наш разносчик газет, и, пока я ему платил,

Джейн вышла из транса. Сеанс был возобновлен в

21:27.)

Итак, ваше сознание покидает физическое тело

разными способами, в зависимости от обстоятельств.

В некоторых случаях тело способно в какой-то степе-

ни продолжать функционировать, но без прежней орга-

низованности и управления. Простое сознание атомов,

клеток и органов продолжает существовать некоторое

время даже после ухода основного сознания.

Вы можете испытывать или не испытывать дезо-

риентацию, это зависит от ваших убеждений и уровня

развития. Я не имею в виду только интеллектуальное

развитие. Интеллект должен действовать согласован-

но с эмоциями и интуицией. Если он борется с ними,

могут возникать проблемы, когда только что освобож-

денное сознание цепляется за свои представления о

реальности после смерти .вместо того, чтобы взглянуть

на реальность, в которой находится. Другими слова-

ми, оно может отрицать чувства и даже попытаться

оспорить свою независимость от тела.

(21:32.) Как уже говорилось, человек может быть

настолько уверен, что смерть — конец всему, что на-

ступает временное забытье. Конечно, как правило, по

выходе из тела личность ощущает скорее удивление и

принятие ситуации. Можно, например, увидеть салю

тело, да и на похоронах часто присутствует почетный

гость — и никто не заглядывает в лицо трупа с таким

любопытством.

На этой стадии могут появиться различные особен-

ности поведения — последствия разного воспитания,

знаний и привычек. Мертвые зачастую оказываются в

разной обстановке. Яркие галлюцинации могут давать

не менее реальные ощущения, чем'в смертной жизни.

Я уже говорил вам, что мысли и эмоции формируют

физическую реальность. Они так же формируют и по-

смертие. Это не означает, что этот опыт менее реален,

так же как-не означает, что менее реальна физическая

жизнь.

Переход от одного существования к другому сим-

волизируют различные образы. Многие из них полез-

ны тем, что создают сразу понятную структуру. На-

пример, переправа через реку Стикс. Умирающий

ожидает, что произойдут достаточно упорядоченные

процессы. Карты были известны заранее. По смерти

сознание ярко представляло себе реку. В ритуале уча-

ствовали уже умершие родственники и друзья, для них

это тоже было важной церемонией. Река была так же

реальна, как любая, которую вы видите сейчас, и так

же опасна для неподготовленного путника. На реке

всегда были проводники, которые помогали через нее

переправиться.

Нельзя сказать, что эта река — иллюзия. Сим-

вол — это реальность, понимаете? Путь был. известен.

Сейчас эта карта, как правило, не используется. Жи-

вые не умеют ее читать. Христианство дало картину

рая и ада, очищения и расплаты. Поэтому для тех, кто

верит в эти символы, после смерти проводится другая

церемония, в которой проводники принимают облик

излюбленных христианских святых и героев.

(Пауза 6 21:48.) Затем на этой основе и в понят-

ных им терминах умершим объясняют реальное поло-

жение вещей. Веками эту задачу выполняли массовые

религии. Они давали человеку план действий. Не столь

важно, что позднее этот план оказывался детским

букварем, инструкцией с яркими картинками — он

выполнял свою задачу, и люди почти не испытывали

дезориентации.

В периоды, когда такие массовые идеи отсутству-

ют, дезориентации больше. Когда отрицается суще-

ствование жизни после смерти, проблема увеличива-

ется. Конечно, многие просто рады обнаружить, что

они все еще в сознании. Другим приходится заново

запоминать определенные правила поведения, потому

что они не понимают созидательной энергии своих

мыслей и эмоций.

Такой человек может за одно мгновение сменить

десяток различных окружений и не понимать причин

такой ситуации. Он не увидит непрерывности и будет

ощущать, что его без причины и смысла бросает из

одной реальности в другую, не понимая, что его бук-

вально влекут собственные мысли.

(21:55.) Я сейчас говорю о событиях, следующих

непосредственно за смертью. Есть и другие стадии.

Проводники станут частью ваших галлюцинаций,

чтобы помочь вам из них выбраться, но сначала они

должны завоевать ваше доверие.

Было время — в вашем понимании, — когда я ра-

ботал таким проводником. Сейчас Рубурт в снах идет

тем же путем. С точки зрения проводника ситуация

достаточно сложна, потому что необходима крайняя

психологическая осторожность. Я сам узнал, что Мои-

сей для одного человека — не Моисей для другого. Не-

сколько раз я выступал в качестве очень убедительного

Моисея — и один из них, как ни забавно, для араба.

(22:00.) Этот араб, кстати, был довольно интерес-

ным человеком. Я расскажу о нем, чтобы проиллю-

стрировать некоторые возможные трудности. Он не-

навидел евреев, но при этом был одержим мыслью о

том, что Моисей более могуществен, чем Аллах. Долгие

годы это грехом лежало у него на совести. Во время

крестовых походов он провел несколько лет в Кон-

стантинополе, попал в плен и оказался в группе турок,

которых христиане собирались казнить довольно жут-

ким способом. Для начала ему открыли рот и набили

его раскаленными углями. Он взывал к Аллаху, а потом

в отчаянии — к Моисею, и когда сознание покинуло

его тело, перед ним предстал Моисей.

Он верил в Моисея больше, чем в Аллаха, и я до

последней секунды не знал, какой облик принимать.

Этот араб был довольно приятным парнем, в таких

обстоятельствах я даже не был недоволен тем, что он

вроде бы ожидал битвы за свою душу. За него должны

были сражаться Моисей и Аллах. Он не мог избавиться

от идеи насилия, хотя умер насильственной смертью.

Его было невозможно убедить принять мир и покой,

пока не состоится какая-нибудь битва.

Я, мой друг и несколько других устроили церемо-

нию. Мы с Аллахом с небесных облаков выкрикивали

свои претензии на его душу, пока он, бедняга, в страхе

ежился на земле. Сейчас я рассказываю это как за-

бавный случай, но вы должны понять, что его создала

вера этого человека. Чтобы освободить его, мы должны

были это изобразить.

Я взывал к Иегове, но безрезультатно — наш араб

не знал Иеговы, только Моисея, и верил в него. Аллах

вытащил огромный меч, а я поджег его, и Аллах его

выронил. Меч упал на землю, и та вспыхнула. Наш араб

закричал. Он видел за Аллахом легионы последователей,

поэтому за мной тоже появились легионы. Наш друг

был убежден, что кто-то должен быть уничтожен; и

отчаянно боялся, что сам окажется жертвой.

Под конец облака, на которых мы сидели, сошлись.

В моей руке была скрижаль с заповедью «не убий», у

Аллаха — меч. Сблизившись, мы обменялись этими

предметами, а наши последователи смешались. Мы

слились, образовав с-о-л-н-ц-е (произнесено по бук-

вам) и сказали: «Мы суть одно».

Необходимо было объединить две противопостав-

ленные концепции, иначе этот человек не узнал бы

мира. Только после этого мы смогли объяснить ему

происходящее.

Можете сделать перерыв.

(22:20. Транс Джейн был глубоким, хотя она пом-

нила части рассказа Сета. Она сказала, что видела

серию картинок, дополняющих сказанное, но сейчас

не может их описать.

Крестовые походы — это несколько христиан-

ских военных экспедиций XI—ХШ веков с целью осво-

бодить от мусульман святую землю. Джейн сказала,

что, пока Сет говорил, она думала о том, что мог

араб в ту эпоху делать в турецком Константино-

поле. Я объяснил ей географию. Предположительно,

такой путешественник мог попасть в Константино-

поль [современный Истанбул] по суше через Тургщю,

которая находилась севернее арабских территорий,

или переплыв восточную часть Средиземного моря

вокруг Тургци, через Дарданеллы и до города. На Ближ-

нем Востоке расстояния достаточно небольшие.

У Джейн нет почти никаких представлений о гео-

графии и расстояниях. На сеансах это невольно гово-

рит в ее пользу. С другой стороны, она безошибочно

ориентируется на местности и может определять

стороны света намного лучше, чем я. Сеанс возоб-

новлен в 22:43.)

Итак, чтобы стать проводником, необходимы дис-

циплина и обучение.

Например, перед описанной ситуацией я провел

много жизней, работая проводником в состоянии сна

под руководством наставника.

Можно, например, потеряться в формирующихся

галлюцинациях — тогда вас должен вытащить другой

учитель. Необходимо осторожно исследовать психоло-

гические процессы. Вы можете оказаться участником

бесчисленных галлюцинаций. Например, может пона-

добиться принять вид чьего-то любимого умершего

домашнего животного.

Обычно все эти галлюцинации происходят в неболь-

шой период времени после смерти. Однако некоторые

полностью осознают происходящее благодаря имею-

щейся подготовке и уровню развития. Отдохнув, они

готовы, при желании, переходить на другие уровни.

Они могут, например, осознать свои личности из

перерождений, с готовностью общаются с теми, кого

знали в прошлых жизнях, если их знакомые нигде не

заняты. Сейчас они могут намеренно вызывать у себя

галлюцинации-или при желании «переживать» части

прошлых жизней. Затем следует период самоанализа,

подведения итогов, так сказать, когда они способны

оценить все свое поведение, свои способности и сла-

бости, и решить, будут ли они возвращаться к физи-

ческому существованию.

(22:55).) Любой человек может пережить любую

из этих стадий. За исключением самоанализа, они не

являются обязательными. Поскольку эмоции имеют

большое значение, хорошо, если вас ждут Друзья. Одна-

ко часто бывает, что эти друзья перешли на другие уров-

ни деятельности. Часто вид друга на время принимает

проводник, чтобы вы чувствовали себя уверенней.

Причиной того, что вы сознательно не ощущаете

многократные выходы из тела в течение жизни, явля-

ется вера людей в то, что сознание не может покинуть

тело. Эти случаи лучше любых слов помогли бы вам

понять условия, с которыми вы столкнетесь.

Поймите, что в определенном смысле ваше физи-

ческое существование — плод массовой галлюцина-

ции. Между реальностями одного человека и другого

лежит огромная пропасть. Существование после смер-

ти столь же упорядоченно, запутанно и многообразно,

как ваше теперешнее. Сейчас у вас есть собственные

галлюцинации, только вы не понимаете, что это такое.

Такие галлюцинации, о которых я говорю, насыщенные

символические события, могут наблюдаться и в состо-

янии сна, когда личность переживает период больших

перемен, или необходимо примирить противоречивые

представления, или сменить убеждения. Эти психоло-

гические и духовные события несут большой заряд, не

важно, происходят они до смерти или после.

(23:05) Если они происходят в состоянии сна,

то могут изменить всю цивилизацию. После смерти

человек может визуализировать свою (последнюю

физическую) жизнь как животное, с которым ему

необходимо поладить. Такая битва или просто встре-

ча имеет далеко идущие последствия, потому что

человек должен принять все части себя. В данном

случае галлюцинация может закончиться тем, что

человек оседлает животное, подружится с ним, при-

ручит, убьет или сам будет убит. Каждый вариант...

(Джейн закашлялась, замолчала и сделала глоток

пива) ...тщательно взвешивается, а итог оказывает

влияние на последующее развитие.

Стоит сделать перерыв ради Рубурта,

(«Хорошо». Джейн сейчас говорила хриплым и сла-

бым голосом, думаю, что через несколько секунд все

равно пришлось бы остановиться. За семь лет сеан-

сов было всего несколько случаев проблем с голосом.

В 23:11 я прочитал ей два последних абзаца.

У Джейн не возникло никаких эмоциональных ассо-

циаций, которые объяснили бы голосовые трудно-

сти. У меня тоже. Джейн очень любит животных.

Я подумал, что такую реакцию мог вызвать при-

мер Сета, но она на него не отреагировала. Сеанс

возобновлен в 23:20, голос громкий, но более хриплый,

чем обычно.)

Мы скоро закончим.

Эта «символика жизни» свойственна тем, кто мало

занимался самопознанием при жизни. Таким образом,

это — часть процесса самоанализа, при котором чело-

век формирует образ своей жизни и разбирается с ней.

Этот способ используют не все. Иногда необходимо

несколько подобных эпизодов...

Это — все на сегодня. Мои наилучшие пожелания

вам обоим и восхитительному чудовищу, которое ле-

жит рядом с вами.

(«Спокойной ночи. Сет, и спасибо». Рядом со мной

на диване спал наш кот Вилли. 23-.25. К Джейн вер-

нулся обычный голос.)

Сеанс № 537

Наши рекомендации