Непригодны для устного выполнения
Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам в ДС и СШ. Сис-ма упражнений в обучении иностранным языкам.
Цель обучения языку есть заранее планируемый результат деятельности по овладению языком, достигаемый с помощью различных приемов, методов и средств обучения.
В методике традиционно принято выделять следующие цели обучения: практическую, образовательную, воспитательную и развивающую.
ИЯ делится на :
1. Аспекты языка
· Фонетика
· Лексика навыки формировать \ совершенствовать
· Грамматика
2. Виды речевой деятельности
· Аудирование
· Говорение умения формирование \ развитие
· Чтение
· Письмо навыки техники формирование \ совершенствование
Воспитательная цель:Ин. Яз способствует развитию активной личности. Источники воспитания в основном тексты.
Образовательная цель: овладение 2 языком, как новым средством выр. Мыслей, следовательно обогащение навыками знаниями, понятиями. Повышение общеязыковой культуры.
Развивающая цель:развитие псих. Процессов
Содержание обучения-это то, чему нужно научить.
Определяя содержание обучения иностранному языку, ученые выделяют три основных компонента содержания обучения: лингвистический, психологический и методологический.
· Лингвистический компонент: Включает языковой материал строго отобранный по критериям, фонетический, грамматический и лексический минимумы+ речевой материал= образцы речевых высказываний.
· Психологический компонент: пользование изучаемым языком в целях общения.
· Методологический:научить
• планирование собственной учебной деятельности;
• выбор оптимальных средств решения поставленных учебных задач;
• использование учащимися различных технологий работы со справочной и учебной литературой в процессе выполнения учебной задачи;
• осуществление самоконтроля и самокоррекции.
Средства обучения: призваны помогать в организации и проведении учебно-образовательного процесса.
Эти средства могут быть:
• (основными) и вспомогательными;
• ориентированными на ученика и на учителя;
• техническими и нетехническими;
• слуховыми, зрительными и зрительно-слуховыми.
Основные
Программа, все компоненты УМК
Вспомогательные
- предназначенная для учителя( метод. Лит-ра, журналя)
- предназначенные для ученика ( словари справочники)
3. В настоящее время на уроке иностранного языка трудно обойтись без техническихсредств обучения.
Чтобы успешно решать задачи обучения школьников и реально готовить их к практической деятельности, необходимо не просто самим использовать технические средства обучения на уроке, но и научить учащихся работать с ними самостоятельно.
Упражнение – это средство достижения цели. С точки зрения Е.И. Пассова, упражнение – это специально организованное многократное выполнение языковых или речевых операций или действий с целью формирования или совершенствования навыков и развития умений.
Особенности:
· Создание атмосферы иноязычного общения.
Речевая зарядка, обстановка кабинета, прохождение ур. На ин. Яз
· Иноязычная речь –как средство и цель обучения.
Четкие понятные указания, речь учителя должна занимать 10% времени урока.
· Адекватность упражнения, целелей и их стр. последовательности.
Каждое упражнение должно быть использовано на своем месте, т.е. упражнение должно быть адекватным.
· Комплексность
Взаимосвязь и взаимообуславливание всех видов реч. Деятельности.
· Отсутствие контроля в чистом виде.
Система упражнений— Совокупность видов и типов упражнений учит. Формир навыков во всех видах речевой деятельности.
В систему упражнений для обучения иностранному языку входят четыре подсистемы — по числу коммуникативных умений — для обучения 1) говорению, 2) аудированию, 3) чтению, 4) письму.
Подсистемы имеют комплексы упр.( по разв диалог. Речи, монологич. Речи)
Каждый комплекс имеет 3 серии упражнений: фонетика, грамматика, лексика.
Серия имеет ряд циклов: отвеч. За морф. Сторону говорения и т.д.
Циклы делятся на группы: которые тренируют отдельные яз. Явл.
Тип упражнений— разновидность упражнений.
Языковые упражнения —предполагают анализ и тренировку языковых явлений вне условий речевой коммуникации.
Основными характеристиками языковых упражнений являются:
Предполагают ошибки.
Непригодны для устного выполнения.
Неэкономичны во времени.