Программа ежедневных занятии
В этом уроке мы обсудили бхакти-йогу, ашвини мудру, сарвангасану, визуализацию объектов по желанию, а также пранаяму нади шодхана в сочетании с джаландхара бандхой как при внутренней, так и при внешней задержке дыхания. Мы предлагаем вам включить эти практики в ежедневную программу занятий следующим образом.
Практика | Количество повторений | Минуты |
Программа 1: продолжительность 120 минут | ||
Сурья намаскар | — | |
Шавасана | — | |
Шалабхасана | — | |
Шашанкасана | — | |
Пасчимоттанасана | — | |
Ардха матсиендрасана | — | |
Йога мудра | — | |
Сарвангасана и ашвини мудра | — | |
Бхуджангасана | — | |
Шавасана | — | |
Нади шодхана и джаландхара бандха с антар и бахир кумбхаками | — | |
Повторение АУМ | — | |
Джапа | — | |
Чидакаша дхарана с визуализацией объекта | — | I5 |
Программа 2: продолжительность 90 минут | ||
Сурья намаскар | — | |
Шавасана | — | |
Шалабхасана | — | |
Шашанкасана | — | |
Пасчимоттанасана | — | |
Ардха матсиендрасана | — | |
Йога мудра | — | |
Сарвангасана и ашвини мудра | — | |
Бхуджангасана | — | |
Нади шодхана и джаландхара бандха с антар и бахир кумбхаками | — | |
Повторение АУМ | — | |
Джапа | — | |
Чидакаша дхарана с визуализацией объекта | — | |
Программа 3: продолжительность60 минут | ||
Сурья намаскар | — | |
Шавасана | — | |
Шашанкасана | — | |
Пасчимоттанасана | — | |
Ардха матсиендрасана | — | |
Йога мудра | — | |
Сарвангасана и ашвини мудра | — | |
Бхуджангасана | — | |
Нади шодхана и джаландхара бандха с антар и бахир кумбхаками | — | |
Джапа | — | |
Чидакаша дхарана с визуализацией объекта | — | |
Программа 4: продолжительность 30 минут (для общего здоровья) | ||
Сурья намаскар | — | |
Шавасана | — | |
Пасчимоттанасана | — | |
Ардха матсиендрасана | — | |
Сарвангасана | — | |
Бхуджангасана | — | |
Нади шодхана и джаландхара бандха с антар и бахир кумбхаками | — |
Постарайтесь находить больше времени, чтобы выполнятьсамые важные медитативные техники.
Урок 17
Жил когда-то знаменитый скульптор. Однажды к нему пришли люди, которые хотели увидеть его работу. Он повел их в свою мастерскую и показал несколько едва обтесанных кусков камня. Ни одна из этих каменных глыб не напоминала чего-либо определенного, и они выглядели далеко не красиво. Посетители были слегка обескуражены, поскольку они пришли с надеждой увидеть прекрасные скульптуры. Тогда скульптор сказал: «Именно здесь я начинаю работу над своими произведениями; а теперь перейдем в следующую комнату». Его гости прошли в следующую комнату и увидели объекты, которые начинали приобретать более ясные формы. Это произвело на них большее впечатление. Затем скульптор повел их в еще одну комнату и показал им совершенные произведения искусства. Посетители были восхищены и восклицали, что им никогда не доводилось видеть такие изысканные скульптуры. Но скульптор объяснил, что он еще не закончил работать над ними; их еще нужно отполировать, прежде чем они примут свой окончательный вид.
Постепенное превращение кусков камня в скульптуры, которое наблюдали посетители, аналогично тому преобразованию, что происходит с человеком, практикующим йогу. Поначалу его характер бывает грубым и неотесанным. В нем чего-то недостает. Затем, со временем, его отношение к жизни, самому себе и другим постепенно меняется. Его восприимчивость возрастает. Он начинает излучать то, что уже было заключено в нем. Йога раскрывает внутреннее существо человека точно так же, как скульптор постепенно выявляет форму своих произведений. Форма уже присутствует в камне — скульптор лишь отсекает то лишнее, что ее скрывает. Точно так же, внутренний потенциал человека существует всегда — йога просто удаляет внешний мусор, позволяя ему проявиться.
Свами Сатьянанда Сарасвати
Тема 1
Бхакти-йога (Часть 3)
В сердце каждого человека заключено семя бхакти-йоги. Это нечто, скрытое в глубине любого из нас. Оно посажено в плодородную почву индивидуального существа и ожидает своего срока, чтобы прорасти и взойти, но сперва его необходимо напоить влагой страстного стремления. Дальше все произойдет само собой, больше ничего не требуется. Все уже заключено в самом семени. Ему лишь нужно дать шанс взойти.
Потенциально любой человек — бхакта. Однако, как правило, этой бхакти не дают расцвести, ибо ее скрывают наносы заблуждений, проблем, догм и неудовлетворенности. Каждый человек должен быть экстатическим бхактой, поскольку любой обладает потенциальной способностью настраиваться на внутренний мир за пределами индивидуальности. У каждого из нас есть индивидуальный ум. Этот ум представляет собой центр сознания. Большинство людей всегда живут на периферии сознания, однако всегда существует возможность функционирования ближе к центру. И когда существует такой потенциал, бхакти тоже должна существовать в потенциальной форме. Чем больше человек приближается к центру, тем сильнее будет чувство бхакти. Поэтому на самом деле, любой человек — бхакта, но это не проявляется или не переживается из-за недостатка знания и тумана неверных представлений. Бхакти не нужно искусственно создавать или культивировать; она уже существует в каждом человеке в виде семени. Вам нужно всего лишь дать семени вырасти в прекрасный цветок. Как говорил Свами Шивананда:
«Любовь — это закон жизни. Любить — значит исполнять этот закон. И исполнение этого закона ведет к вечному миру и постоянному счастью».