Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы. 1) психический познавательный процесс, направленный на сохранение информации.

1.Память – это:

1) психический познавательный процесс, направленный на сохранение информации.

2) психический познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение, воспроизведение и забывание той или иной информации.

3) психический познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение, воспроизведение той или иной информации.

4) это особое состояние сознания, благодаря которому субъект направляет и сосредотачивает познавательные процессы для более полного и четкого отражения действительности.

Ответ: 2.

2. Одной из первых теорий памяти, не потерявшей своего значения и на сегодняшний день, является:

1) ассоциативная теория.

2) смысловая теория.

3) теория деятельности.

4) теория запоминания.

Ответ: 1.

3. Оперативная память:

1) память, в которой информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству.

2) память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока.

3) способ хранения информации в течение короткого промежутка времени, длительность удержания мнемических следов здесь не превышает нескольких десятков секунд.

4) память, рассчитанная на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней.

Ответ: 4.

4. Средний объем кратковременной памяти:

1) 3 объекта.

2) 7±2 объекта.

3) 10 объектов.

4) неограниченное количество объектов.

Ответ: 2.

5. Чаще всего память страдает при поражении:

1) затылочной области.

2) теменной области.

3) лобных и височных долей мозга.

4) спинного мозга.

Ответ: 3.

Самоконтроль по ситуационным задачам.

1. В экспериментах с инкубаторскими утятами показано, что птенцы следовали за первым движущимся объектом, показанным ему в первые часы после вылупления из яйца.

Определите вид памяти.

Ответ: Импринтинг – вид памяти наблюдаемый только в ранний период развития, сразу после рождения. Импринтинг заключается в одномоментном установлении очень устойчивой специфической связи человека и животного с конкретным объектом внешней среды. Эта связь сохраняется длительное время, рассматривается как пример научения и долговременного запоминания с одного предъявления.

2. Маленький ребёнок, запомнив танец, который был разучен с клоуном на новогоднем утреннике, легко смог воспроизвести его летом, приехав к бабушке в гости.

Назовите вид памяти.

Ответ: Двигательная память – это память на движения. Она составляет основу овладения двигательными движениями в любом виде деятельности человека. Достигая полного развития раньше иных форм, двигательная память у некоторых людей остается ведущей на всю жизнь.

Перечень и стандарты практических умений.

Умение использовать знание теоретических позиций для решения практических задач, владение теоретическими знаниями и практическими умениями для описания психического процесса памяти.

Рекомендации по выполнению НИРС.

1. Психологические теории памяти.

. Развитие памяти.

Рекомендованная литература по теме занятия

основная:

1. Маклаков, А. Г. Общая психология : учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2010. - 583 с.

2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2009. - 272 с.

дополнительная:

1.Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

1. Тема № 27 «Процессы памяти».

2. Формы работы:

- Подготовка к практическим занятиям.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы.

Анализ литературных источников по теме «Процессы памяти»

- Подготовка материалов по НИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.

1. Что представляет собой «закон обратного хода памяти» Рибо?

2. Как влияет смысловая организация материала на запоминание?

3. Что представляют собой психические процессы памяти и сколько их?

4. Какие имеются основания для классификации типов и видов памяти?

В чем отличие процедурной памяти от памяти декларативной?

Наши рекомендации