Построение текста выпускной письменной экзаменационной работы

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ

ВЫПУСКНОЙ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Выпускная письменная экзаменационная работа (далее ВПЭР) должна быть написана четко и содержать описательную и расчетную части (если предусмотрена заданием).

Объем ВПЭР рекомендуется в пределах 20 -40 страниц машинописного текста.

1.2 ВПЭР выполняют с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ.

1.3 ВПЭР выполняется на писчей бумаге белого цвета формата А4 (297´210) мм. При необходимости отдельные листы могут быть выполнены на форматах А3, А2.

1.4 Форма титульного листа показана в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

1.5. Текст ВПЭР следует печатать шрифтом № 14 Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный, соблюдая размеры полей по ГОСТ 7.32-91: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее не менее 20 мм. Текст выровнен по ширине, заказан абзацный отступ 1,25 мм.

1.6. Не допускается исправлять описки, опечатки и графические неточности подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным или рукописным способом, соответственно.

1.7 Нумерация листов (станиц) записки и приложений, входящих в ее состав, должна быть сквозной, первой страницей является титульный лист. На титуль­ном листе и на листе задания номер не ставят. Номер страницы ставится в правом нижнем углу листа.

ПОСТРОЕНИЕ ТЕКСТА ВЫПУСКНОЙ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

1.1. Текст ВПЭР делится на разделы, подразделы пункты и подпункты.

Нумерация обозначается арабскими цифрами без точки в конце. Каждый раздел, подраздел, пункт и подпункт записывают с абзацевого отступа.

1.2. Внутри пунктов (подпунктов) допускается применять подзаголовки без нумерации, при этом заголовок пишется с абзацного отступа, перед заголовком ставится 1 интервал, от текста подзаголовок интервалом не отделятся. Внутри пунктов (подпунктов) могут быть приведены перечисления требований, положений, элементов устройства и т.п. После слова, с которого начинается перечисление, ставят двоеточие, а перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений строчную букву со скобкой.

Запись перечислений производится с абзацевого отступа строчными буквами, в конце каждой позиции ставят точку с запятой, а в конце последней – точку.

2.3 Разделы и подразделы ВПЭР должны иметь заголовки, которые четко и кратко отражают их содержание.

Заголовки разделов записывают прописными буквами, а подразделов строчными буквами, кроме первой прописной.

Пример:

1. МИГРЕНЬ КАК НЕОТЛОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ В ПРАКТИКЕ ФЕЛЬДШЕРА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 1.1. Этиология и патогенез   Патогенез мигрени не до конца изучен; существует несколько различных теорий. 1.1.1.Сосудистые теории патогенеза Первые теории патогенеза мигрени были сфокусированы на сосудистой системе как причине мигрени. Предполагалось, что роль играет как вазоконстрикция, так и вазодилатация, однако эти теории в чистом виде не могут объяснить все симптомы мигрени и пусковой механизм приступа.  

Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 одинарных интервала. Расстояние от подзаголовка до текста – 1 интервал.

Каждый раздел (подраздел) рекомендуется начинать с нового листа (страницы), с абзацного отступа заглавными буквами, шрифт полужирный. Так же начинают с нового листа следующие разделы: ««СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» записывают по центру прописными буквами. «ПРИЛОЖЕНИЕ» записывают в верхней части листа с права.

Не допускается заканчивать страницу заголовком.

2.4. Содержание оформляется согласно примеру.

Пример :

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
1.1.Характеристика личностных особенностей медицинских работников
1.2.Социально-психологическая сущность синдрома эмоционального выгорания
1.3.Влияние специфики медицинской деятельности на формирование симптомов синдрома эмоционального выгорания.  
2. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1.Организация и методики исследования.
2.2.Описание результатов исследования.
2.3.Практические рекомендации по предупреждению и профилактике синдрома эмоционального выгорания.  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ  
     

2.5. Во введении указываются:

- актуальность и значимость темы, степень ее разработанности в литературе, в т.ч. определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме, сформулированной в теме ВПЭР;

- формулируются цель и задачи работы, соответствующие количеству глав работы, расписывается структура работы (количество таблиц, диаграмм, рисунков и т.д.);

- Объем введения должен быть небольшим – 1,5–2 страницы.

2.6. Восновной части ВПЭР излагают степень изученности рассматриваемой проблемы, ее основные теоретические и практические аспекты, проводится анализ состояния рассматриваемой проблемы. Содержание теоретической главы должно строго соответствовать теме выпускной квалификационной работы. Если позволяет тема выпускной квалификационной работы, то в пункте 1.1 дается характеристика нормативных документов, регламентирующих изучаемый вопрос. В пунктах 1.2–1.5 рассматриваются различные теоретические аспекты темы.

2.7. Заключение подводит итог решения тех задач, которые были поставлены в ВПЭР. Объем заключениядолжен составлять 1–3 стр. В заключении необходимо отразить основные выводы, к которым пришел студент при изучении данной темы (на основании учебной и научной литературы). Выводы должны отражать актуальность данной темы и ее практическую значимость.

2.8. В конце записки приводится список литературы, которая была использована при разработке ВПЭР. Ссылки на литературный источник в тексте записывают так: «…в справочнике [3]…».

Наши рекомендации