Государственный образовательный стандарт
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГСЭ Ф.07 "ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА"
Психология:предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.
Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания.
Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь.
Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
По
«ПСИХОЛОГИИ».
1.Психология: определение, предмет, объект изучения.
2.Современная психология: ее задачи и место в системе наук.
3. Методы психологии.
4.Объясните понятия индивид, личность, субъект, индивидуальность.
5.Какие соотношения существуют между сознанием, подсознанием и бессознательным?
6. Мозг и психика, как они связаны друг с другом.?
7. Структура психики.
8.Назовите основные психические процессы, и дайте характеристику их основных свойств.
9.Назовите и охарактеризуйте основные свойства познавательных процессов.
10.Дайте определение понятия ощущение, назовите основные виды ощущений и их свойства.
11.Дайте определение понятия восприятие, назовите основные виды восприятий и их свойства.
12.Дайте определение понятия представление, назовите основные виды представлений и их свойства.
13.Дайте определение понятия внимание, назовите основные виды внимания и их свойства.
14.Дайте определение понятия память, назовите основные классификации и виды памяти, и их свойства.
15.Дайте определение понятий эмоции и чувства, назовите основные эмоции и их свойства, какова связь эмоций и чувств с возникновением и развитием психических состояний.
16.Дайте определение понятия мышление, назовите основные виды мышления и их свойства.
17. Назовите виды мышления и дайте характеристику их основных свойств.
18.Дайте определение понятий образное мышление, воображение, назовите основные виды образного мышления и их свойства.
19.Дайте определение понятия интеллект, творчество, назовите основные их свойства и их связи с процессами подготовки и деятельности персонала.
20.Личность: дайте определение понятия личность, назовите основные составляющие структуры личности.
21.Дайте определение понятия характер личности, назовите основные его свойства, типы, как характер связан с поведением и деятельностью личности?
22.Дайте определение понятия способности личности, назовите основные их виды и свойства способностей, как способности связаны с подготовкой и деятельностью личности.
23.Дайте определение понятия темперамент личности, назовите основные типы темперамента, назовите их основные свойства, как тот или иной темперамент связан с поведением и деятельностью личности.
24.Что представляет собой структура саморегуляции личности (психическая регуляция поведения и деятельности), назовите ее основные функции?
25.Дайте определение понятия психическое состояние, назовите и охарактеризуйте основные из них.
26.Назовите основные виды деятельности, их характеристика.
27. Опыт человека, характеристика его основных составляющих: знаний, умений, навыков.
28. Виды поведения, их характеристика.
29. Как организована деятельность?
30. Классификации групп.
31.Стадии развития коллектива, их характеристика.
32.Межличностные взаимоотношения и взаимодействия в группе (коллективе), их характеристика.
33.Социально – психологические факторы, регулирующие поведение личности в группе (коллективе).
34. Организационная (корпоративная) культура: свойства, задачи и функции, влияющие на поведение людей.
35. Общение человека, цели, функции, виды общения и их характеристика.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3