Групповоп псинологической попоержки

Программа групповых занятий для подростков должна обеспечить, с одной стороны, формирование психологическо­го здоровья в соответствии с его трехкомпонентной структу­рой, а с другой — выполнение возрастных задач развития. Основные направления групповой работы: аксиологическое, инструментальное, потребностно-мотивационное и разви­вающее.

Аксиологическое направление учит ребенка принимать са­мого себя и других людей, при этом адекватно осознавая свои и чужие достоинства и недостатки. Инструментальное направление формирует умение осознавать свои чувства, при­чины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы, то есть помогает личностной рефлексии ребенка. По­требностно-мотивационное направление для подростков пред­полагает прежде всего развитие умения сделать выбор, готов­ность нести за него ответственность, а также формирование потребности в самоизменении и личностном росте.

Развивающее направление отличается своим наполнением для учащихся разных классов, но в целом оно обеспечивает формирование к концу подросткового возраста эго-идентич-ности (Э. Эриксон), половой идентичности и личностного самоопределения (Л.И. Божович). При этом под эго-идентич-

                     
  групповоп псинологической попоержки - student2.ru
    групповоп псинологической попоержки - student2.ru   групповоп псинологической попоержки - student2.ru
        групповоп псинологической попоержки - student2.ru
    групповоп псинологической попоержки - student2.ru
 
  групповоп псинологической попоержки - student2.ru
 
 
 

HfiCTb I . TE0PETU4ECKUE ОСНОВЫ ПСиНОЛОГиЧЕСКОО РЙБОТЫ С ПЕТЫ*

групповоп псинологической попоержки - student2.ru ностью, согласно Э. Эриксону, понимается ощущение соб­ственной целостности, активности и жизненной силы, осозна­ние собственной ценности и компетентности. Половая иден­тичность — это представление о своем полоролевом поведе­нии. Личностное самоопределение, по мнению Л.И. Божович, связано с формированием внутренней позиции взрослого че­ловека, которая проявляется в осознании себя как члена об­щества и в понимании необходимости самому принимать ре­шения относительно своего будущего. Оно предполагает сформированность у старших подростков определенной смыс­ловой системы представлений о мире и самом себе, постанов­ку вопроса о смысле собственного существования, а также выбор профессии.

Рассмотрим основные методические средства,использу­емые при разработке программы групповых занятий.

Психологическое информация

Для подростков начиная с 6-го класса достаточно эф­
фективным методом, способствующим углублению их само­
сознания, является изучение некоторых важных для этого
возраста психологических понятий. Сообщаемая информация
стимулирует подростка к размышлению о себе. Кроме того,
такая форма подачи материала придает занятию сходство с
уроком — привычной для ученика формой деятельности, а
следовательно, позволяет тревожным подросткам чувствовать
себя в безопасности, воспринимать ситуацию как подконт­
рольную. Детям, склонным скрывать свой внутренний мир от
окружающих, такая работа позволяет избегать прямых выс­
казываний о себе, но в то же время обсуждение нередко со­
провождается серьезной внутренней работой. Необходимость
ведения записей в тетради позволяет улучшить дисциплину
на занятии, а также дает возможность вернуться к ранее рас­
смотренным вопросам. . , , .и:

'./■ ill

.'V.I:

>«■>

xl.i: ■ОТ


Наши рекомендации