Действительность, или то, куда мы забрели
Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.
Данте Алигьери, «Божественная комедия»
Пробуждение от сновидений наяву ставит человека в весьма выгодное положение. Безусловно, присутствие Смотрителя ценно само по себе, однако все, что меняется в жизни человека при пробуждении сразу,— лишь то, что он пробуждается.
Линия его жизни во многом продолжает идти так же, как и шла,— в тех же обстоятельствах, в той же обстановке, в том же окружении. Если жизнь человека до пробуждения была наполнена интересными событиями, достатком и красотой, то с пробуждением Смотрителя в ней появляется тот, кто по-настоящему может оценить все это изобилие, поскольку человек становится счастливым и сознательным свидетелем своей собственной жизни. Радость присутствия прибавляется к радости жизни. Жизнь становится ярче, красочнее и радостнее вдвойне.
Если же жизнь человека до пробуждения протекала в постоянных хлопотах, тяжелом труде, недостатке средств и отсутствии добрых отношений с близкими, то весь этот багаж продолжит оставаться при нем, когда Смотритель выйдет из состояния сна наяву.
Вспомним уже хорошо знакомую нам притчу о пассажире, вознице, лошади и повозке. Напомню, что в данной притче пассажир олицетворяет собой Смотрителя, возница — Разум, лошадь — Душу, а повозка — физическое Тело человека. Предположим, что наш пассажир сел в повозку в Москве, чтобы отправиться в Петергоф, посмотреть на знаменитые позолоченные фонтаны, дворец и парки. Повозка эта ехала по дороге не одна. Рядом с ней двигались другие повозки, возницы которых все время разговаривали между собой. Они говорили о местах, которые когда-то посетили, об опасностях, повстречавшихся им на пути, о различных приключениях, которые они испытали. Время от времени они давали настоятельные советы нашему вознице о том, куда лучше всего поехать и что лучше всего посмотреть. Поскольку советы казались весьма обоснованными, то наш возница посчитал целесообразным им последовать. Дорога по какой-то причине становилась неровной, и пассажира то и дело трясло. Еще до выезда из Москвы его совсем укачало, и он погрузился в глубокий сон.
Тем временем возница стал теряться на развилках дорог и поворачивал либо по своему собственному усмотрению, либо по совету других. Поворот сменялся поворотом, перекресток — перекрестком, и таким образом повозка наша очутилась на незнакомой дороге. Путь пролегал через болота и дремучие леса. Временами лил дождь. Дорога стала вязкой и труднопроходимой. Лошадь выбилась из сил и едва плелась. Повозка все время застревала, и возница начал подозревать, что заехал куда-то не туда. Он вдруг понял, что не знает, куда едет, и не знает, зачем он туда едет. В отчаянии возница поднял крик, взывая о помощи, и вскоре его крики разбудили пассажира. К счастью, пассажир знал, куда ехать, и помнил правильную дорогу к желанной цели. Вот только окружающая действительность выглядела весьма удручающе: дорога — не дорога, а сплошные ямы да кочки. Кругом болота, грязь, дремучий лес, небо серое. От такого безрадостного вида пассажиру захотелось закрыть глаза и погрузиться в сон, но он прекрасно осознавал, что если снова уснет, то возница опять собьется с пути. Поэтому пассажир попросил извозчика оглядываться время от времени и следить за тем, чтобы он, пассажир, не уснул.
Жизнь многих людей похожа на подобную поездку.
Часто бывает, что человек пробуждается от сна наяву и с горечью обнаруживает, что действительность, в которой он оказался, не вполне удовлетворяет его Душу, что он живет с нелюбимым человеком, что квартира его тесная, мрачная и неуютная.
Он понуро ходит каждый день на скучную и низкооплачиваемую работу, покупает в магазинах не то, что ему нравится и хочется, а то, что по карману. Дела не спорятся. Кругом одни препоны, и кажется, что все катится в тартарары. Каков же выход из всего этого? И есть ли он?
Выход есть, и не один, однако большинство людей стремится изменить ситуацию привычными способами, которые опираются на внутреннее намерение. Они продолжают воздействовать на окружающую действительность.
Человек приходит к нежелательному для себя образу жизни во многом из-за того, что сам отдает управление собственным мышлением деструктивным маятникам. Это маятники наполнили Разум человека различными взглядами и отношениями, которые без конца создают избыточные потенциалы в энергоинформационном поле.
И даже если человек идет туда, куда хочет, его избыточные потенциалы создают на его же собственном пути массу затруднений и помех. Поэтому с самого начала человеку необходимо проделать определенную работу по перестройке своего мышления. Необходимо научиться мыслить так, чтобы не создавать избыточных потенциалов, чтобы не попадать под ненужные влияния деструктивных маятников. Вместе с этим, имеет смысл научиться настраивать частоту излучения мысли и чувства в соответствие с параметрами тех линий жизни, которые человек считает для себя идеальными, и для этого необходимо менять свое отношение к действительности, к тому, что происходит сейчас. Без основательной работы над мышлением никакой объем внешних действий не приведет человека к желанной для него цели.
Выход из-под влияния маятников, в первую очередь, означает выход из-под их влияния в мышлении. Маятники держат мышление человека в узких границах небольшого сектора в Пространстве Вариантов.
Происходит это благодаря мышлению в виде противопоставлений, когда он начинает думать обо всем с позиции «либо да, либо нет», «если не хорошо, тогда плохо», «если ты не с нами, значит ты против нас» и т.п. Мышление при этом суживается и становится двухмерным, или плоским, что неизбежно приводит к постоянной потребности отстаивать свою точку зрения и навязывать ее другим.
Именно такой тип мышления приводит к созданию всякого рода проблем, поскольку человек ставит свое благополучие в отношение зависимости от всевозможных вещей и ситуаций: «Если я не сделаю это, то у меня не будет того-то, а если того-то не будет, мне будет скверно». Происходит повышение важности и неизбежное нагнетание избыточных потенциалов. Удача отворачивается, а препятствия начинают расти повсюду, как грибы после дождя.