ЕдЫ от пальцев. Болезнь сразу отступила, хотя ее ^^'нИЄСЛсохранялись еще несколько лет
<*** сказать, что до этого момента я вел довольно 3>ч'ь ж„зни. не думая ни о себе, ни об окружающих £сяечнЫН 1 я словно находился в каком-то дурном сне, не мен* лЮДЯ^г0 существуя, как какой-то фикус на подоконнике.
*"вя'3 Проникся предостережением, что захотел, во что **Д° стало исправить положение. Чтобы что-то изменить бы10 н''\, Потребовалось довольно много времени, большую ’^которого я провел в размышлениях и медитациях. Дабы 'ЄСТЬ не смогло помешать мне, я перестал общаться с кем бы ННЧТ0 'ыло, стал жил в затворничестве, порвав с прошлой 10 НН ю со своими старыми друзьями и пытаясь осмыслить существование. Только тогда я понял, что Мир вокруг меня - это гигантский живой организм, который был за миллионы лет до меня и будет после того, как я покину его. Я наУЧИЛСЯпонимать Мир, и это помогло мне разобраться в самом себе. Когда это произошло, я встретил удивительных людей, которые очень помогли мне и направили на Путь: Кочапа Тыкентекьева с Камчатки, мастера осознанных сновидений ТэневилаВладимира Котова и многих других. Сейчас мне кажется, что все, что было до этого, являлось лишь прелюдией, необходимой, чтобы эти встречи состоялись.
Аудитория: Эти люди были шаманами?
Эльвиль: Тэневил шаманом себя не считал, но жил и
живет сейчас как самый настоящий шаман. Можно сказать, что он намного больше шаман, чем многие другие, которые се°ятак называют, в том числе и в Сибири. Я очень ему благодарен. О том же, что Кочап Тыкентекьев - шаман, я узнал сразу Он был одним из исполнителей в фольклорном ан- 0н Ле' ^Ь| встретились в мастерских Союзгосцирка, куда справ.?ЄЛ ВМесте с кем-то из административной группы 1яться насчет декораций. Когда-то я работал в этом уч-
Реждении бутафором. Мы разговорились. Так п что я рассказал ему о своей жизни, о шаровидн^ЛУЧИ;і0сь ТОМ, ЧТО мне бы хотелось все бросить и уехать К М Д^Хе и О Он был хорошим слушателем, а мне было ну^*3~Ни^УДь. кому-то душу. После того как его ансамбль уеха° ИЗЛИть остался, чтобы распродать камчатские сувениры и ^ КоЧап сяца жил у меня. Собираясь обратно, на Крайний Се^° Ме' неожиданно предложил мне поехать вместе с ним к* °Н времени Я остался совсем ОДИН И НИЧТО меня не уде Т0МУ Тем более, я хотел заработать денег, чтобы затем отитГ^^0' в паломничество по святым местам. О том, что Кочал^^* шаманом, я понял, только когда мы добрались до самой ^ЫЛ НИЦЫ Чукотского И Корякского автономных округов ИИ ^ новились в поселке Слаутное. На празднике олене °СТа~ Хололо, из меня были изгнаны, как сказал Кочап, чуже°Д°В ные силы и проведен ритуал приобщения к миру духов в кп
тором, помимо меня, участвовали еще какие-то люди, в том
числе и европейской внешности. Кто были эти люди, я так и не
узнал, и больше их не видел. Кочап сказал, что они все разные,
то есть принадлежат к различным этническим группам. Еще
он сказал, что все они уехали домой. Когда я спросил его, что
мне теперь делать, он ответил: быть и помнить. Больше эту
тему он не обсуждал, и, как мне показалось, несколько
охладел как ко мне, так и к моим проблемам.
муЧТО мне казалось, что он недостаточно «куль- .0МЇ- взыскания велись в иных философских уче- $„»■ П°эТическом христианстве, герметизме, каббале. Но V: гН°СТпроисходило погружение в тайные доктрины средамL,ХИМИКОВ и мистиков, тем явственнее проступали |іЄ8ЄКоВЬ!Х ие корни, которые лежали в основе всех религиоз- ^„ееДРеВ дт0 и был шаманизм. Он открылся в своем ис- цьі$ с1,стеМе веСьма далеком от того поверхностного взгляда, Т,|НИ°М вИ^о^ился первоначально. Он как бы вырвался откуда- !#орь|И'
\и расставил все по своим местам. Может быть, это1°1вНУТРвиду Кочап, когда сказал: «Помни и жди».
Quot;П^тал встречаться с этнографами и антропологами, спе-^ СТ ами по традиционным верованиям народов КрайнегоШ1аЛИ Сибири и Дальнего Востока, а также с непосред- носителями шаманской культуры. Прошел необходимые посвящения, а тувинский шаман Николай Ооржак
провел обряд передачи духов. Так сложилась целостная система знаний, которую мы назвали Учением клана Ворона.
Аудитория: Означает ли это, что Учение Ворона подразумевает только мистические представления сибирских народов?
Эльвиль: Вовсе нет. Это древнейшее наследие всего человечества. Просто народы, живущие на Крайнем Севере и в Сибири, сохранили это наследие лучше остальных, избежав периода земледелия и ранней христианизации. Например, о европейцах, в том числе русских, хотя последние и не совсем относятся к европейцам, так сказать нельзя, не смотря на то, что их архаичная культура была аналогичной.
О современной западной цивилизации великий жрец Солнца и хранитель священной Трубки Грома Красные Крылья сказал: «Белых нужно пожалеть. Они ничего не
Зиают. Бродят они в горах и по равнине, видят животных,