XIII. Исследование системы счета
Жалобы (на забывание таблицы умножения, на трудности в выполнении счетных операций в уме и др.)
Симптомы | Нет | Слабо | Сильно | |
Оценка количества (пересчет группы точек) | ||||
Чтение и письмо простых цифр | ||||
Чтение сложных чисел: 78, 87, 19, 91, 107, 4807,10126 Чтение чисел, написанных вертикально: | ||||
Написание сложных чисел: 86, 68, 96, 203, 1026, 1003, 10 125 | ||||
Выполнение простых счетных операций Повторение таблицы умножения (устно) Письменное выполнение операций сложения, вычитания, умножения, деления: 2+7= 6-4= 11-2= 9+5= 16+184= 31+1003= 16+42= 13*15= 18*6= 242:3= 729:9= 125:4= | ||||
Выполнение тройного счета: (13+7-2= и т.п.) | ||||
Выполнение серийного счета: 100-7=… 110-13=…. 124-11=…. (отмечается: удерживает ли больной задание, не приобретает ли счет фрагментарный характер, не заменяется ли операция счета стереотипом, не наблюдается ли соскальзывание в сторону побочных ассоциаций и т.д.) |
XIV. Исследование интеллектуальных процессов
Жалобы (на трудности при обдумывании плана действий, при решении задач, кроссвордов, головоломок, на истощаемость, «вязкость мыслей» и др.)