Особенности психического развития в периоды зрелости (Ш.Бюлер, Э.Эриксон).
Общая психология
1. Подходы к определению предмета психологии как науки.
2. Методы исследования в психологической науке.
3. Проблемы, задачи и направления развития современной психологии.
4. Неосознаваемые побудители сознательных действий.
5. Происхождение и развитие сознания человека. Культурно-историческая теория происхождения высших психических функций Выготского Л.С.
6. Психологическая теория деятельности. Деятельностный подход в психологии.
7. Ощущение: свойства, характеристики, функции, виды.
8. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений.
9. Восприятие: определение, свойства, функции, виды.
10. Теории восприятия. Методы изучения восприятия.
11. Внимание: понятие, виды, свойства. Развитие внимания.
12. Методы изучения и методики диагностики внимания.
13. Произвольные и волевые усилия человека. Психологические механизмы волевой регуляции.
14. Память: виды, типы, формы, функции. Индивидуальные особенности памяти и ее развитие.
15. Процессы памяти. Методы изучения памяти.
16. Мышление как психический процесс: виды, формы, операции.
17. Мышление и речь. Развитие мышления.
18. Теории мышления. Экспериментальные исследования мышления.
19. Интеллект: определение и модели. Методы диагностики интеллекта.
20. Воображение: определение, виды, механизмы. Индивидуальные особенности и развитие воображения.
21. Воображение и творчество. Методы изучения креативности личности.
22. Эмоции, чувства, психические состояния. Теории эмоций.
23. Функциональные состояния организма и психики.
24. Стресс. Способы регуляции психических состояний. Физиологические и психологические механизмы стресса.
25. Воля. Произвольная регуляция деятельности и поведения человека.
26. Сущность и структура мотивационной сферы личности. Классификация мотивов и потребностей.
27. Развитие мотивационной сферы. Теории мотивации.
28. Методы экспериментального изучения личности.
29. Психодинамическое направление в исследовании личности (З.Фрейд, К.Г.Юнг, А.Адлер).
30. Диспозициональная теория личности (Г.Оллпорт).
31. Факторный подход к исследованию личности. Структурная теория черт личности (Р.Кеттелл).
32. Типологический подход к исследованию личности (Г.Айзенк).
33. Социально-когнитивное направление в исследовании личности (А.Бандура, Дж.Роттер).
34. Гуманистическое направление в исследовании личности (А.Маслоу, К.Роджерс).
35. Понятие социального характера в работах Э.Фромма.
36. Основные направления исследования личности в отечественной психологии (Б.Г.Ананьев, Л.И.Божович, А.Н.Леонтьев, В.Н.Мясищев, С.Л.Рубинштейн).
37. Психологические характеристики темперамента. Современные представления о темпераменте.
38. Характер, его структура и методы изучения. Формирование характера.
39. Акцентуации характера. Классификации типов акцентуаций характера (К.Леонгард, А.Е.Личко).
40. Способности и задатки. Виды и уровни развития способностей. Методы диагностики способностей.
Психология развития и возрастная психология
Предмет, отрасли и задачи возрастной психологии. Методы исследования в возрастной психологии.
Условия и движущие силы психического развития. Проблема соотношения обучения и психического развития (Э.Торндайк, Ж.Пиаже, К.Коффка, Л.С.Выготский).
Операциональная теория интеллектуального развития Ж.Пиаже.
Эпигенетическая теория психосоциального развития Э.Эриксона.
Теория психического развития Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина.
Психическое развитие в раннем детстве (младенчество и собственно раннее детство).
Психическое развитие в дошкольном возрасте. Психологическая готовность к школьному обучению.
Психическое развитие в младшем школьном возрасте. Самооценка и социальные мотивы младшего школьника.
Потенциальная кризисность подросткового возраста. Личностное развитие в подростковом и раннем юношеском возрасте.
Особенности психического развития в периоды зрелости (Ш.Бюлер, Э.Эриксон).
Социальная психология