Соотношение житейской и научной психологии

Определение объекта в житейской и научной психологии. Уровень обобщенности знаний. способы получения знаний. пути и способы передачи знаний.

Формы сотрудничества научной и житейской психологии.

Формы сотрудничества
Совмещены в одном лице Ж. знания – основа для н. понятий и выводов Н.знание – способ понимания своего поведения

Связь психологии с другими науками

Соотношение житейской и научной психологии - student2.ru Соотношение житейской и научной психологии - student2.ru

Отрасли современной психологииможно раасмотреть с точки зрения: развития человека, его деятельности и отношения человека к обществу.

Общая психология, психология труда, инженерная психология, социальная психология, психология управления, психология разви­тия (возрастная), педагогическая, юридическая, клиническая (меди­цинская), интеллекта, практическая, этнопсихология, политическая, историческая, зоопсихология, патопсихология, нейропсихология, пси­хофизиология,

Основные понятия по теме:

Материалное-нематериальное

Душ

Сознание

Объективное-субъективное

Психика

Житейская и научная психологии

Тема 2. Методы психологии

Специфика методов психологии. Основные методы психологии: наблюдение и экс житейской и научной психологии перимент. Психологическое наблюдение в психологии и его виды. Метод эксперимента. Виды эксперимента. Дополнительные методы в психологии: социометрический метод, беседа, тестирование, виды тестов. Анкетирование, изучение продуктивных видов деятельности.

Существуют разные взгляды на развитие человека, ненаучные и научные. Научное исследование является решающим для понимания развития.

Методы исследования– способ получения фактов о проявлениях психики.

Методики исследования – конкретное воплощение метода в соответствии с целью исследования.

Эксперимент - метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений.

Независимая переменная– фактор, который изменяется экспериментатором.

Зависимая переменная– фактор, который изменяется под влиянием другого фактора.

Виды эксперимента: лабораторный (констатирующий, формирующий: обучающий и воспитывающий, естественный)

Естественный эксперимент -предлагаются естественные условия: учебные мастерские, игровые комнаты, естественные условия группы и т.д.

Наблюдение- это целенаправленное восприятие и планомерное восприятие явлений , результаты которого фиксируются наблюдателем.

Анкетирование–метод сбора исследуемых данных, основанный на опросе опрашиваемых с помощью анкет.

Тестирование– это кратковременное задание, выполнение которого может служить показателем уровня развития некоторых психических функций и которое позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида необходимых навыков, знаний, умений, личностных характеристик

Основные понятия по теме:

Метод исследования

Зависимая/независимая переменная

Наблюдение

Эксперимент

Тестирование

Анкетирование

Наши рекомендации