Не лицемерны ли молитвы твои?
Кому же ты молишься?
Неужели любя и преклоняясь перед великим скульптором, приходят в обитель труда его и сокрушают вдохновенные творения, без его на то просьбы? Неужели эти «поклонники» рассчитывают после этого причаститься к хлебу и вину с творцом прекрасного, с Творцом Прекрасным?...
О слоны в посудной лавке!
Неужели вас хоть однажды не пронзило осознание, что за ваше «Боголюбие» вам не подадут хлеб с солью?...
Многие, очень многие теряли живую нить серебряную, ибо слишком усердствовали не по праву.
Потеряв нить и упав во тьму, многие из них опрокидывались и становились гонителями Света!
Почему же так случается?
Внемли, Ждущий, и не утрачивай услышанного никогда:
Как ты знаешь и как говорилось - человек существо двойственное. Тьма и Свет находят в нём пристанище. Путь - это процесс замещения тьмы невежества Светом осознания. Осознание же невозможно без трансмутации «эго-цикла».
Упомянутые «Боголюбцы» пытаются втащить в Царство Любви нетрансмутированные «эго-циклы».
Но это НЕВОЗМОЖНО!
Этим людям дают время, и часто длительное, на осознание этого факта, и если человек не пожелает понять, то его покидает Божественное Присутствие.
Оставленные, они часто не поймут, в чём дело, и пытаются найти радость в применении имеющихся достижений в традиционной жизни. Они поучают, требуют признания, берутся за многие дела и не могут их выполнить, и, в конце концов, - запутываются в противоречиях.
Знай, Ждущий, что всё это потому, что презирая вторую сторону Бога - Жизнь, они не удосуживались изучать её законы, изучать механизмы своей личности и «эго-цикла», организацию внутренних и внешних условий, при которых они могут надеяться на Всевышнюю Милость. Всё это им заменяла дарованная Благодать и пагубная радость от расширения и упрочения «эго-цикла», вместо радости от преображения его.
Узнай, Ждущий:
Истинная преданность часто проверяется БОГООСТАВЛЕННОСТЬЮ. Презирающие жизнь обычно смертельно обижаются на Бога за такое испытание и начинают попирать Его законы, кощунствовать над заповедями Любви и противостоять Ему и Его Сыновьям.
Единственной их точкой опоры в Жизни остаётся иллюзорное чувство превосходства над другими и ненависть к ним. Они кончают тем, что попадают в рабство непонятных - по причине презрения - законов Жизни и становятся «хорошими» проводниками низменных инстинктов «Эго-программы».
Что же делать, если Всевышний кладёт на Пути это испытание?
Знай, Ждущий:
тот, кто укрепился в знании стратегии Эволюции и Основ Жизни, - не разобьёт чашу своего сознания о тьму.
Книга «Ищущим» дана ещё и для укрепления души во дни Богооставленности.
Не презирай Жизнь, Ждущий. Как бы высоко ты ни был вознесён, не забывай преобразовывать низшие проводники, чтобы они не стали источником неожиданного страдания. Изучай законы Жизни.
Если станет непреложным, растолкую смысл каждой формулы из книги «Ищущим», растолкую и самому запутанному уму.
Вот и подошли мы к именам СОКРОВЕННОГО.
Ищущие, Ждущие, не запамятуйте эти имена:
Ученичество;
Смысл Жизни как Божественное Присутствие;
Сознательное пребывание в единстве с МИРОМ ВОЗЛЮБЛЕННЫМ В ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ.
УЧЕНИЧЕСТВО...
Много противоречивых представлений об этом величайшем качестве трёх миров.
Многие путают с ним школярство, метод накопления знаний или комплекс тренировок.
УТВЕРЖДАЮ:
Ученичество в полноте - ВЕРШИНА ЗЕМНОГО ДОСТИЖЕНИЯ; ОНО НЕ УТРАЧИВАЕТ СВОЕГО ЗНАЧЕНИЯ И ПО ОКОНЧАНИИ ЗЕМНОЙ ЭВОЛЮЦИИ.
Усилиями невежества и соперничества Ученичество низведено до пренебрежительного отношения. Легионы умалителей определяют качествоУченичества как начальныйи кратковременныйэтап жизни, но это - заблуждение.
Ученичество - это абсолютнонеобходимое качество для постижения нового.
Ученичество - это умение стать доступнымдля соприкосновения с Неведомым в переживании его.
Ученичество - это СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДЛЯ ОБНОВЛЕННОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Образование - не значит Ученичество. Истинный ученик может не знать ни одной буквы, но двигать мирами.
Ученичество же даёт возможность постичь науку любой сложностив самое короткое время, при необходимости - мгновенно.
Ученичество, в традиционнойИерархии моральных ценностей - сводится к престижной,но не обязательнойдобродетели.
Знай:это мёртвыйидеал Ученичества.
Качество Ученичества - такая же необходимость для стремящегося к обновлению, преображению, трансмутации, как качество полёта для птицы над океаном.
Говорю не просто о ступени Иерархической лестницы: Испытание, Ученичество, Посвящение, — говорю о качестве.
Ученичество так же непрерывно, как самопознание; его течение - аналогия ДХИАНЫ.
Знай: Ученичество - незавершающийся процесс,если, конечно, кому-то не придёт в голову, что МЕДИТАЦИЯ,охватывающая мир внешнего и внутреннего - есть завершение...
Вот предельная формула качества Ученичества: УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ.
Научиться учиться - значит вместить в себя качество Ученичества. Все Путники Вечности - крылаты этим качеством!
Качество это не теряет значения необходимости до конца Манвантары,- пойми и запомни это, Ищущий и Ждущий.
По каким же признакам узнается Ученичество?
Кого можно назвать человеком, существом, вмещающим это качество, - кого можно назвать истиннымучеником?
Чтобы уметь учиться, нужно уметь вниматьзвукам Жизни, как вовне, так и внутри себя.
А для этого нужно научиться молчать.Молчать не просто в речи, но и в уме, в эмоциях, энергиях, движениях.
Нужно уметь остановить кама-манасический диалог на всех осознаваемых планах.
Нужно научиться в Безмолвиислушать другого.
Нужно в собеседнике увидеть Вестника.
Нужно соперничество и гордыню с их осуждением и неискренностью иметь УЖЕ ПРОЙДЕННЫМИ.
Раздражение, обида, претенциозность, неверие, фанатизм, тупость, неумение трудиться, желание кого-то поучать без необходимости,- и многое, многое подобное этому несовместимос качеством Ученичества, ибо перечисленные состояния являются усечёнными и противоречивовыстроенными качествами неведомой Жизни, бесконечно превосходящейкама-манасическую.
Существо, которое Ученик, ЗНАЕТустройство программы «Эго» и ещё многое.
Это даёт ему возможность контролировать, нейтрализовывать или трансмутировать в своей ауре полевые качества «Эго-программы», приходящие извне.
Ученик знает свою личностнуюи индивидуальную программу, поэтому он вне проблемы выбора,ибо проблема выбора возникает от незнания, как соотнести внешние условия со внутренними пространствами. При знании внутренней программы эти условия просто соотносятся сами без напряжённых усилий со стороныУченика.
Ученичество несёт в себе мощь устремления, благодарностьусловиям Пути и доверие передВысшим, переходящее в благоговение, но ничего не имеющее общегос кликушеством и сентиментальностью.
Ученичество можно назвать динамическим аспектом смирения.
Знай, что Иерархические Посвящения расширяюти углубляюткачество Ученичества, которое закладывается на ступени «ученичества» Иерархической лестницы, ведущей в Беспредельность.
Отличай качество Ученичества вообщеот иерархической ступени «ученичества».
На ступени «ученичества» закладывается это качество, на последующих - совершенствуется в применении. Так, начинающий воин имеет в руках такой же меч, что и воин, участвовавший во множестве сражений, но первый за одно и то же время побеждает одного противника, второй - сотни.
Ученик, завершивший ступень «ученичества» - представляет из себя чашу,основание которой - умение учиться,а материя формы её - выше перечисленные качества программы «Жертвы».
Умение слушать и понимать мир;
умение слушать и понимать себя;
умение позволять соотноситьсявнешнему со внутренним в русле индивидуальной и общественнойпрограммы - вот внешний критерийученика вообще.
Поиск смысла Жизни, поиск Истины - действие ВЕЛИКОГО МАГНИТА КОСМИЧЕСКОГО.
Смысл Жизни - формула, в которую ум Ищущих облёк Сокровенное и необходимейшее переживание для любого живущего.
Эта формула подняла многих на поиск Истины.
Обычно вначале ищут Смысл Жизни, а потом Истину.
Конечно, это имена Одного иТого же. Но Смысл Жизни для многих нечто предметное, отличное от них самих,которое - как им кажется - может быть найдено перебором и отбрасыванием многочисленных явлений Жизни.
Перебирая явления, по неведению своему, они отрывают их от истокаи потому явления становятся безжизненными,и, значит,Бессмысленными.Так же, как становятся безжизненными и бессмысленнымиэлектроприборы, если их оторвать от источника тока:всё в них кажется на месте, но без токаони неимеют смысла.
Долго умерщвляет человек явления жизни в поиске смысла, пока, наконец, не осознаёт, что существует что-то именно в его собственных действиях,что не даёт найти. И после этого человек просвещается озарением о Смысле Жизни: «Ты сам - явление Жизни. Тебе не надо ходить за Смыслом далеко. Как и во всём - он и в тебе»...
Отсюда начинается этап самоуглубления. Часто озарение кристаллизуется умом человека в мёртвую формулу - и он теряет путь внутри своих пространств.
Чем больше он отрекается от внешнего мира - не зная своего пути- тем больше умерщвляетон внутренние пространства свои. И так он идёт, пока не осознает, что внутри его такие же явления Жизни, как и вовне. Он вновь озаряется: «Внешнее - продолжение внутреннего».
И он выступает во внешний мир из скорлупы омертвелых внутренних пространств. Он ищет вовне продолжение себя... и терпит вновь поражение...
Часто после этого он смиряется: он не стремится завладеть миром, но и враждебное не может завладеть им. Он начинает искать Истину.
Можешь спросить: а не искал ли он её раньше?
Искал. Все ищут Истину, если не мертвы от века.
Но Истину не находят, если ищут её КАК ХОТЯТ.
Истину находят - КАК МОГУТ.
Смиренные ищут как могут…
Они узнают Тайну, имя которой: БОЖЕСТВЕННАЯ АСПЕКТИВНОСТЬ.
Им открывается Смысл Жизни, которому можно придать следующее значение: