Больше элегантности, чем консерватизма
Лучше всего костюм с юбкой, простые юбка с блузкой – тоже хорошо.
Цвета: рыжевато-коричневый, бежевый, темно-коричневый, темно-синий, серый, светло-синий. Хороши варианты полосок и клеток.
Если женщина надевает платье, то оно д.б. только с длинным рукавом, самое «авторитетное» платье – серое в мелкую полоску.
Одежда д. подчеркивать женственность, но не д.б. соблазнительной.
Юбка: традиционная длина по колено.
Брюки: для некоторых фирм неприемлемы, для формальной деловой одежды подходят только брюки мужского покроя.
Колготки: нужны для большинства случаев, когда есть деловой костюм. Ровная текстура и нейтральный или черный цвет.
Туфли: на низком или среднем каблуке, наиболее подходящие – черные.
Украшения: д. придавать изящества. Ношение украшений – не показатель материальных возможностей женщины, а показатель ее культуры и изысканности вкуса. Украшений д.б. минимум, корректным украшением является обручальное кольцо (некоторые считают, что обручальное кольцо обязательно, чтобы показать, что вы заняты только работой). Сумочка из хорошей кожи и хорошая авторучка.
Аксессуары придают шарм. Цветной платочек, но не цветастый, брошь, фигурная заколка, оригинальный поясок, элегантная сумочка, подчеркивают индивидуальность. Аксессуары изменяют женщину, поэтому можно, напр., носить в сумочке 2 шейных платка и менять в течение дня.
Макияжделается на уровне «чуть-чуть». Косметика д.б. заметна только с близкого расстояния.
НАПРИМЕР: О женщинах, к-рые работают в ООН (При входе проверяют как они одеты и накрашены. В обед переодеваются)
ОБСУЖДЕНИЕ: в чем специфика делового костюма вашей профессии?
Имидж психолога. Рисуем? Найти чьи-нибудь фотки или видео! У Светы спросить что она давала про мягкие формы и демократичность…
Первое впечатление показать виноме?
И разобрать факторы, влияющие на первое впечатление
Дать инфо по имиджу мужчин!
Стили одежды
стили | ||
Формальный (официальный) Formal Semi-formal | фрак или смокинг (днем светлый, вечером черный) женщинам бальные платья коктейльные платья (днём) или вечерние (вечером). | |
Деловой Informal | костюмы, рубашки, женщинам – юбки, блузки | |
Спортивный | кроссовки, спортивки, олимпийки | |
Неформальный | зависит от течения | |
Национальный | зависит от культуры | |
Повседневный Casual | уличная мода Street Casual | способ одеваться ярко, смешивая стили и торговые марки Пуловеры и джинсы, рубашки и брюки, толстовки и футболки, интересные юбки и причудливые платья |
Милитари military | военная одежда |
Дресс-код регламент в одежде, который показывает принадлежность человека к определённой профессиональной группе. Дресс-код компании считается продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью её бренда. Строго регламентируется одежда тех сотрудников, которые встречаются с клиентами или высшим руководством фирмы, во время событий, связанных с принятием важных решений (например, деловые переговоры). Особенно строг в банках и ресторанах.
«Casual» в переводе с английского означает «небрежный», «легкомысленный», «неофициальный»для загородных прогулок, пикников, повседневная городская одежда.Родина Лондон. Появление связано с футболом. Строгие линии, спокойные, ненавязчивые расцветки и неброский минимализм. По другой версии стиль пришёл из Скандинавии, где так одевались простые сельские жители. Все, что можно надеть после работы.
Повседневный деловой костюм.
Так как же одеться неформально, и в то же время по-деловому, демонстрируя свой профессионализм? Есть три уровня business casual - в зависимости от ситуации, цели и вида деятельности.
Правило номер один: чем больше вы имеете дело с деньгами или иными базовыми ценностями клиента, тем более консервативно вы должны выглядеть. Сотрудники таких сфер деятельности, как финансы, право, бухгалтерский учет, страхование и платное здравоохранение, должны демонстрировать наиболее консервативный, традиционный имидж. Здесь ношение одежды стиля business casual может быть ограничено пятницами.
Более "гибкими" считаются такие сферы деятельности, как, например, компьютеры, high-tech, недвижимость, туризм, производство, издательство и образование. Здесь допускается более свободный имидж, и в обычае носить business casual ежедневно.
Что касается творческой деятельности: реклама, PR, индустрия развлечений, то там следует выбирать одежду, которая отражает самые последние тенденции. Это может быть смесь традиционной деловой одежды с неформальной, но она должна всегда выглядеть на "гребне последней волны" моды.
Правило номер два: не старайтесь «перещеголять» своего босса, рано или поздно это до добра не доведет.
Правило номер три: оцените обстановку грядущего дня и выберите один из трех стилей.
Решение "Just In Time"
Выбирая одежду на день, определите ваши действия и обязанности на этот день, учитывая сферу деятельности, писаный (и неписаный) дресс-код компании и ваш статус. Остановите выбор на одном из трех уровней business casual... или на традиционном деловом костюме. Выбор одежды для работы должен стать ситуативным, и ваш гардероб поэтому должен быть разнообразным.
Итак, что день грядущий вам готовит? Спросите себя:
- Каковы мои цели на этот день?
- С кем я буду встречаться?
- Где я буду встречаться?
- Как будут одеты мои клиенты?
- Как будут одеты старшие по должности?
- Как будут одеты мои коллеги?