Вторая группа детей раннего возраста
Рабочая программа
«Музыкальное воспитание»
(1-2 года)
на 2017 учебный год.
Руководитель музыкальной студии «Звездочка»
Сердюкова Ольга Александровна
г. Ярославль
2017 г.
Уважаемые родители, дети второго года жизни очень радуются пению, движениям и игровым действиям под музыку. Этот период развития благоприятен для привития детям любви и расположения к музыке. Поэтому, важно вызвать положительный эмоциональный отклик на музыку (жестом, мимикой, подпеванием, движениями), желание слушать музыкальные произведения. Существует необходимость в неоднократном повторении с детьми знакомых произведений.
Наша задача приобщать детей к веселой и спокойной музыке, способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, дудочка и др.) Помогать понять содержание понравившейся песенки, подпевать (как могут), постепенно формируя умение заканчивать песню вместе со взрослым. Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком; кружение и «фонарики»). В процессе игровых действий вызывать желание передавать движения, связанные с образом (птичка, мышка, мишка).
Важно воспитать основы музыкальной культуры, развить стойкий интерес к музыкальному искусству, обогатить музыкально – слуховой опыт детей в процессе усвоения произведений народной, классической, современной музыки. Совершенствовать навыки детей во всех видах музыкальной деятельности; поддержать стремление к выразительности исполнения музыкальных произведений; развить песенное, танцевальное, музыкально – игровое творчество детей.
Реализация этих целей обеспечивается отбором произведений музыкальной классики (как отечественной, так и зарубежной).
Одна из ведущих идей программы – использование музыкально – ритмических движений, как средства психологического раскрепощения детей. Хочу акцентировать Ваше внимание не столько на внешней стороне обучения детей музыкально – ритмическим движениям, сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движений под музыку.
Задачи: 1.Обогатить слуховой опыт детей 1-2 лет в процессе их знакомства
с основными жанрами в музыке.
2.Развитие вокальных данных, умение начинать и заканчивать пение вместе со взрослым
.
3.Развитие ритмических музыкальных движений.
4.Развитие умения ориентироваться в пространстве.
5.Развитие творческих способностей и тренировка психических
процессов.
6.Развитие умений подпевать.
7.Формирование у детей 1-2 лет отношения к звуку, слову, жесту,
движению как к игровому материалу, которое создаёт
фундамент для творчества.
8.Стимулирование игры на детских музыкальных инструментах.
9.Воспитание культурных привычек в процессе группового
сотрудничества.
10.Обогащать знания и прививать любовь и интерес к русским
народным традициям .
Музыкальные занятия во второй группе раннего возраста проводятся 2 раза в неделю , длительностью 45 минут. Все занятия носят характер комплексных. Вторая часть занятия посвящена развитию навыков детей в рисовании, лепке, движении, конструировании, аппликации.
К концу года дети могут:
-Внимательно слушать музыкальное произведение .
-Откликаться на музыку эмоциональной реакцией.
-Подпевать взрослому.
-Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, повторяя их за взрослым.
-Выполнять танцевальные движения в соответствии с требованиями программы.
-Выполнять движении с предметами ( игрушками, погремушками, платочками).
Март
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1.Слушание: а) Восприятие музыкальных произведений 2.Пение: Усвоение певческих навыков 3.Музыкально – ритмические движения Упражнения Танец Игры Праздники и развлечения | Слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера, узнавать знакомые музыкальные произведения, различать низкое и высокое звучание, способствовать накапливанию музыкальных впечатлений. Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика начинать пение вместе со взрослыми. Бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стайкой, легко прыгать на двух ногах, навыкам освоения простых танцевальных движений, держаться своей пары, менять движения в пляске со сменой музыки, различать контрастную музыку, свободно двигаться по залу парами. Развивать умения передавать в играх образы персонажей (зайцы, медведь), различать громкое и тихое звучание. Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к мамам. | «Колокольчик», «Веселая песенка» муз. Г.Левкодимова, «Вот какие . мы большие» муз.С.Лунева. «Собачка Жучка» муз. Н.Кукловской, «Веселая песенка»муз.Г.Левкодимова, «Солнышко» муз. Н.Лукониной «Прогулка и пляска» муз. М.Раухвергера, «Марш и бег» муз.Е.Тиличеевой, «Ноги и ножки» муз.А.Филиппенко, «Зайцы и медведь» муз Т.Попатенко, «Игра с бубном», муз.Г.Фрида. «Весна –красна» |