Рыночная экономика и равенство
Менеджмент в соц культ сервисе и туризме
Специфика менеджмента в сфере туризма и сервиса.
Рыночная экономика — экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий участников осуществляется государством, а именно законодательной и судебной властью непосредственно, а исполнительной только опосредованно, путем введения различных налогов, сборов, льгот и т. п. Это экономика, в которой только решения самих покупателей, поставщиков товаров и услуг определяют структуру распределения.
Рыночная экономика основана на принципах:
· предпринимательства;
· многообразия форм собственности на средства производства;
· рыночное ценообразования;
· договорных отношений между хозяйствующими субъектами (людьми, предприятиями и т. д.);
· ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность.
· присвоения прибавочной стоимости
Основные черты:
· конкуренция;
· многообразие форм собственности (частной, коллективной, государственной, общинной);
· полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя — товаропроизводитель должен быть собственником результатов своего труда;
· свободный выбор поставщиков сырья и покупателей продукции;
· ориентированный на покупателя рынок.
Обладает следующими свойствами:
· в любой экономике присутствует многообразие форм собственности, как минимум две: государственная и частная;
· рыночное ценообразование не предполагает какого-либо вмешательства государства;
· любое вмешательство государства в экономику является ограниченным.
Рыночная экономика и равенство
Одним из достижений рыночной экономики принято называть равенство, равные возможности.
Ме́неджмент (от англ. management — управление, руководство, менеджмент, администрация, дирекция, умение владеть) — разработка (моделирование и т.д.), создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.
Пирамида управления
Менеджмент можно условно разделить на три основных институциональных сферы:
бизнес;
государственная социально-экономическая система;
некоммерческие институциональные организации.
Менеджмент можно разделить на три уровня:
· Менеджмент высшего звена;
· Менеджмент среднего звена;
· Менеджмент низшего звена.
Три основные функции менеджмента: управление бизнесом по повышению его эффективности, управление менеджерами и управление работниками и работой — обусловлены комплексной природой бизнеса — специфика профессии менеджера заключается в том, чтобы выполнять эти три функции одновременно. В соответствии с основными целями и задачами фирмы функция управления бизнесом является центральной, объединяющей все функции — управлять бизнесом — значит находить оптимальное равновесие между его разнообразными потребностями и целями.
Менеджмент социально-культурного сервиса и туризма -это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной работы туристской фирмы и организаций сервиса, действующих в рыночных условиях, путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента СКСиТ.
Менеджмент- область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Следует различать понятия: управление, менеджмент и руководство.
Управление > Менеджмент
Менеджмент > Руководство