Полностью не l 7 т 4 S ft 7 полностью
удовлетворен(а) удовлетворен(а)
13. Считаете ли Вы, что дети, в свободное от школьных занятий время, могут работать и зарабатывать деньги? (подчеркните нужное)
- Да - Нет - Затрудняюсь ответить
14. Если Да, то с какой целью?
- материальная помощь родителям О
- приобретение трудового опыта D
- формирование качеств,
необходимых для жизни D
- приобретение новых знаний О
- на «карманные» расходы О
- иное (укажите, что именно)___________________________
15. Как Вы считаете, с какого возраста дети могут работать (в свободное от школьных занятий время:)?
- начиная с 12 лет D
- с 14 лет D
- с 16 лет □
- когда сами захотят О
- когда получат профессию □
- пусть лучше учатся, а работать будут, когда вырастут D
- иное (напишите)_____________________________________
16 Согласны ли Вы с утверждением: чем раньше ребенок познакомится с основами экономических знаний, тем успешнее будет его профессиональный выбор в будущем?
- Да - Нет - Затрудняюсь ответить
17, Какой из ниже перечисленных источников получения: Вашим ребенком экономических и социальных знаний Вы считаете наиболее важным? (поставьте справа цифру 1 рядом с самым важным; 2-е важным, но не самым; 3 - просто важным, 4 — не важным)
- семья, родители Q
- средства массовой информации □
- общение с другими людьми D
- уроки в школе □
- иное (напишите)_____________________________________
18. Когда, по Вашему мнению, необходимо начинать преподавание экономики, как учебного предмета в школе?
* уже в начальных классах D
- начиная с 5 класса □
- только в старших классах . Q
- только в школах с углубленным изучением экономических дисциплин D
- вообще не нужно □
19. Проводятся ли в классе, где учится Ваш ребенок, уроки по экономике? (нужное подчеркните)
-Да -Нет
Нижеследующие вопросы предлагаются для родителей, чьи дети посещают уроки экономики.
20. Понравились ли Вашему ребенку уроки экономики?
- Да : Нет - Затрудняюсь ответить
21. Если да. то что именно'
- деловые игры D
- наглядные материалы D
- содержание уроков D
- форма проведения D
- преподаватель D
- все вышеперечисленное П
22. Считаете ли Вы, что знания, полученные на уроках экономики, пригодятся Вашему ребенку в жизни?
- Да - Нет - Затрудняюсь ответить
23. Если, да, то в чем именно
- в выборе профессии О
- в организаций жизни своей семья Q
- в том, чтобы разбираться, что происходит в стране D
- в чем-то ином (укажите)______________________________
Мы будем Вам благодарны, если Вы захотите что-либо добавить по любому из заданных выше вопросов. Спасибо за участие!
Раздел
Психологические особенности совместной жизнедеятельности группы
Развитие концепции совместной деятельности в современной отечественной психологии1
А.Л. Журавлев
Введение
За последние 40 лет в нашей стране выполнено большое число психологических исследований по проблеме совместной деятельности, которые внесли определенный вклад в становление соответствующей концепции, ставшей одной из наиболее распространенных в психологии групп н коллективов, особенно трудовых коллективов Данная проблема формулировалась по-разному не только в разные периоды ее разработки, но и разными исследователями С ее формулированием связаны прежде всего такие термины как «групповая активность «групповая деятельность», «групповое взаимодействие», «коллективная деятельность», «совместная деятельность» и т.п. Несмотря на некоторые различия в формулировках проблемы, а также на изменения в результате ее естественного развития, проблема совместной деятельности до сих пор сохраняется в центре внимания исследователей, в первую очередь, социальных психологов, психологов труда и управления.
Цель данной работы - проанализировать, во-первых, развитие исследований совместной деятельности, а, во-вторых, теоретические возможности (потенциалы) психологической концепции совместной деятельности Наличие именно таких потенциалов, а не только ее практическая значимость, во многом объясняет устойчивый интерес психологов к разработке этой проблемы.
' Подготовка работы финансировалась РГНФ (Гранты № 96-03-04315 и № 99-06-00064