Полностью не l 7 т 4 S ft 7 полностью

удовлетворен(а) удовлетворен(а)

13. Считаете ли Вы, что дети, в свободное от школьных за­нятий время, могут работать и зарабатывать деньги? (подчерк­ните нужное)

- Да - Нет - Затрудняюсь ответить

14. Если Да, то с какой целью?

- материальная помощь родителям О

- приобретение трудового опыта D

- формирование качеств,

необходимых для жизни D

- приобретение новых знаний О

- на «карманные» расходы О

- иное (укажите, что именно)___________________________

15. Как Вы считаете, с какого возраста дети могут работать (в свободное от школьных занятий время:)?

- начиная с 12 лет D

- с 14 лет D

- с 16 лет □

- когда сами захотят О

- когда получат профессию □

- пусть лучше учатся, а работать будут, когда вырастут D

- иное (напишите)_____________________________________

16 Согласны ли Вы с утверждением: чем раньше ребенок по­знакомится с основами экономических знаний, тем успешнее бу­дет его профессиональный выбор в будущем?

- Да - Нет - Затрудняюсь ответить

17, Какой из ниже перечисленных источников получения: Вашим ребенком экономических и социальных знаний Вы счи­таете наиболее важным? (поставьте справа цифру 1 рядом с са­мым важным; 2-е важным, но не самым; 3 - просто важным, 4 — не важным)

- семья, родители Q

- средства массовой информации □

- общение с другими людьми D

- уроки в школе □

- иное (напишите)_____________________________________

18. Когда, по Вашему мнению, необходимо начинать препода­вание экономики, как учебного предмета в школе?

* уже в начальных классах D

- начиная с 5 класса □

- только в старших классах . Q

- только в школах с углубленным изучением экономических дисциплин D

- вообще не нужно □

19. Проводятся ли в классе, где учится Ваш ребенок, уроки по экономике? (нужное подчеркните)

-Да -Нет

Нижеследующие вопросы предлагаются для родителей, чьи дети посещают уроки экономики.

20. Понравились ли Вашему ребенку уроки экономики?

- Да : Нет - Затрудняюсь ответить

21. Если да. то что именно'

- деловые игры D

- наглядные материалы D

- содержание уроков D

- форма проведения D

- преподаватель D

- все вышеперечисленное П

22. Считаете ли Вы, что знания, полученные на уроках эконо­мики, пригодятся Вашему ребенку в жизни?

- Да - Нет - Затрудняюсь ответить

23. Если, да, то в чем именно

- в выборе профессии О

- в организаций жизни своей семья Q

- в том, чтобы разбираться, что происходит в стране D

- в чем-то ином (укажите)______________________________

Мы будем Вам благодарны, если Вы захотите что-либо доба­вить по любому из заданных выше вопросов. Спасибо за участие!

Раздел

Психологические особенности совместной жизнедеятельности группы

Развитие концепции совместной деятельности в современной отечественной психологии1

А.Л. Журавлев

Введение

За последние 40 лет в нашей стране выполнено большое число психологических исследований по проблеме совместной деятель­ности, которые внесли определенный вклад в становление соот­ветствующей концепции, ставшей одной из наиболее распростра­ненных в психологии групп н коллективов, особенно трудовых коллективов Данная проблема формулировалась по-разному не только в разные периоды ее разработки, но и разными исследова­телями С ее формулированием связаны прежде всего такие тер­мины как «групповая активность «групповая деятельность», «групповое взаимодействие», «коллективная деятельность», «со­вместная деятельность» и т.п. Несмотря на некоторые различия в формулировках проблемы, а также на изменения в результате ее естественного развития, проблема совместной деятельности до сих пор сохраняется в центре внимания исследователей, в первую оче­редь, социальных психологов, психологов труда и управления.

Цель данной работы - проанализировать, во-первых, развитие исследований совместной деятельности, а, во-вторых, теоретиче­ские возможности (потенциалы) психологической концепции со­вместной деятельности Наличие именно таких потенциалов, а не только ее практическая значимость, во многом объясняет устойчи­вый интерес психологов к разработке этой проблемы.

' Подготовка работы финансировалась РГНФ (Гранты № 96-03-04315 и № 99-06-00064

Наши рекомендации