Основные экономические показатели ООО «Диета» за 2002-2003 гг

Показатели Ед. изм. Факт. за 2002 г. Факт. за 2003 г. 2003 г. в %% к 2002 г. Отклоне- ние 2003 г. от 2002 г.
1. Розничный товарооборот 2. и т.д. тыс. руб. 112,8 +1466

Таблица 2.2

Критерии оценки структурных элементов коллектива торгового предприятия

Структурные элементы коллектива предприятия Оптимальный критерий Фактическое состояние
1. Общая численность персонала     2. и т.д.   Плановая численность по штатному расписанию – 50 чел. Фактическая численность на 1.01.2003 г. – 49 чел.

Таблица 2.3

Характеристика состава персонала ООО «Диета» по состоянию на

1.01. 2003 г.

Группы персонала по квалификационным признакам Численность, чел. в %% к общей численности
1. По категориям: 1.1. персонал управления 1.2. торгово0оперативный персонал 1.3. вспомогательный персонал     10,0 66,1

Таблица 2.4

Структура материальных выплат работникам ООО «Диета» за 2003 г.

Виды выплат Сумма тыс. руб. в %% к итогу
1. Оплата по окладам 2. Доплат и надбавки к окладам 3. Премии за текущие результаты работы 69,0 1,5 12,4
Итого выплат

Таблица 2.5

Рекомендуемые размеры должностных окладов работников ООО «Диета» в сравнении с действующими

Должности Расчетный оклад в месяц, руб. Фактический оклад в месяц, руб. Расчетный оклад в %% к фактич.
Директор Гл. бухгалтер Продавец и т.д. 109,9 103,0 121,0

Данные каждой таблицы должны быть описаны в тексте с определением факторов, которые повлияли на их изменение. Влияние факторов можно привести в форме экономического расчета (это повысит убедительность анализа), но можно ограничиться и описанием, основанным на отчетных материалах предприятия.

2. Выполнить поясняющие схемы, рисунки, диаграммы по следующим правилам. Подпись к рисунку ставится под ним. Нумерация рисунков должна отражать номер главы работы, в которой рисунок помещен (первая цифра) и порядковый номер рисунка от начала главы (вторая цифра).

3. Излагать текст анализируемого материала по схеме:

«что вытекает из сравнения каждого фактического показателя с нормируемым – какие факторы на это повлияли – какие позитивные изменения произошли – какие негативные явления усилились – какой характер действий предлагается предпринять к исследованию проблемы».

4. Каждый параграф второй главы заканчивать краткими выводами по проведенному анализу, изложением на их основе направлений решения проблемы. Этот материал должен являться базовым для осуществления новой разработки или выработки обоснованных рекомендаций по теме работы.

Рекомендуемые планы работы

При разработке плана квалификационной работы можно воспользоваться одним из приведенных ниже примерных вариантов, соответствующих выбранной теме исследования.

Тема I. Разработка модели мотивации персонала предприятия торговли (общественного питания).

Введение

1. Основы теории мотивации персонала и их использование в практике современного менеджмента

1.1. Мотивы трудового поведения и базовые концепции мотивации.

1.2. Содержательные и процессуальные теории мотивации персонала.

1.3. Опыт использования теорий мотивации в отечественной и зарубежной практике управления.

1.4. Методическое обеспечение исследований в области мотивации персонала.

2. Анализ процесса формирования трудового поведения персонала (на примере действующего предприятия).

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.

2.2. Модель мотивации персонала, положенная в основу действующей системы стимулирования персонала предприятия.

2.3. Анализ удовлетворенности персонала трудом и его оплатой

3. Разработка модели мотивации персонала организации и ее использование в практике управления.

3.1. Модель формирования трудового поведения работников исследуемого предприятия и оценка эффективности ее использования при выработке управленческих решений.

3.2. Комплекс рекомендаций по использованию разработанной модели в практике управления.

Заключение

Список литературы

Приложения.

Тема II. Разработка системы стимулирования персонала предприятия торговли (общественного питания).

Введение

1. Теоретические основы построения системы стимулирования персонала организации.

1.1. Мотивы и стимулы в системе управления поведением персонала.

1.2. Методологические основы, методы и формы стимулирования труда.

1.3. Системы стимулирования персонала, используемые в отечественной и зарубежной практике.

1.4. Методическое обеспечение анализа и построения систем стимулирования персонала.

2. Анализ действующей системы стимулирования персонала на предприятии торговли (общественного питания).

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.

2.2. Анализ действующей на предприятии системы материального стимулирования персонала.

2.3. Анализ применяемых нематериальных стимулов к труду.

2.4. Обоснование механизма построение системы стимулирования персонала.

3. Разработка системы стимулирования персонала на предприятии торговли (общественного питания).

3.1. Рекомендуемая система материального стимулирования персонала.

3.2. Рекомендуемые подходы к использованию нематериальных стимулов к труду.

3.3. Оценка эффективности предложенных разработок.

Заключение

Список литературы

Приложения.

Тема III. Разработка системы материального стимулирования персонала предприятия торговли (общественного питания).

Введение

1. Теоретические основы построения систем материального стимулирования персонала в торговле.

1.1. Функции, виды и формы оплаты труда в торговле, границы их эффективности.

1.2. Опыт формирования систем материального стимулирования персонала в практике менеджмента.

1.3. Методология и методика построения систем материального стимулирования.

2. Анализ действующей системы материального стимулирования персонала предприятия торговли (общественного питания).

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.

2.2. Методика анализа действующей системы оплаты труда.

2.3. Оценка эффективности системы материального стимулирования, применяемой на предприятии.

3. Разработка (или совершенствование) системы материального стимулирования персонала на предприятии торговли (общественного питания).

3.1. Обоснование методологического подхода к разработке системы оплаты труда на предприятии.

3.2. Разработка схемы должностных окладов и надтарифных выплат.

3.3. Система материальных выплат из чистой прибыли.

Заключение

Список литературы

Приложения.

Тема IV. Разработка схемы базовых выплат в системе оплаты труда персонала предприятия торговли (общественного питания).

Введение

1. Методологические основы формирования базовых выплат на предприятиях торговли.

1.1. Современные подходы к формированию базовой части выплат.

1.2. Формы и методы формирования окладов, их сравнительная эффективность.

1.3. Методика формирования схем индивидуализировнных окладов.

2. Анализ эффективности действующей системы базовых выплат.

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.

2.2. Используемая схема формирования окладов и оценка ее эффективности.

2.3. Восприятие персоналом справедливости схемы базовых выплат.

3.Разработка (или совершенствование) схемы базовых выплат на предприятии торговли (общественного питания).

3.1. Общие принципы разработки индивидуализированных схем окладов предприятия.

3.2. Разработка схемы формирования окладов на основе очковой системы.

3.3. Разработка системы базовых выплат и оценка ее эффективности.

Заключение

Список литературы

Приложения

Тема V. Разработка системы премирования персонала предприятия торговли (общественного питания).

1.Методологические основы формирования системы премирования.

1.1.Современные формы и методы премирования персонала, область их применения.

1.2. Опыт отечественных и зарубежных компаний в области премирования персонала.

1.3.Подбор методов премирования работников с учетом их индивидуально-психологических характеристик.

2. Анализ эффективности действующей системы премирования персонала.

2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия.

2.2.Действующая на предприятии схема премирования персонала и оценка ее эффективности.

2.3. Оценка удовлетворенности персонала механизмом формирования и распределения премиальных выплат.

3.Разработка (или совершенствование) системы премирования на предприятии торговли (общественного питания).

3.1. Механизм формирования премиальных фондов и рекомендуемые формы премиальных выплат.

3.2. Распределение премиальных выплат по подразделениям организации и между отдельными работниками.

3.3. Оценка эффективности разработанной системы премиальных выплат.

Заключение

Список литературы

Приложения.

Тема VI. Социально-психологическое стимулирование персонала предприятия торговли (общественного питания).

Введение

1. Содержание социально-психологических методов стимулирования персонала в современных условиях.

1.1. Социальные методы стимулирования труда в системе управления поведением персонала.

1.2. Психологические подходы к формированию трудового поведения.

1.3. Этические и эстетические аспекты взаимодействия работников предприятия.

2. Анализ применяемых методов социально-психологического стимулирования персонала предприятия торговли (общественного питания).

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.

2.2. Анализ социального состава трудового коллектива предприятия.

2.3. Оценка психологических характеристик персонала и их учет при выработке управленческих решений.

2.4. Анализ эффективности используемых социальных и психологических методов воздействия на развитие трудовой активности.

3. Совершенствование социально-психологических методов воздействия на развитие трудового коллектива.

3.1. Рекомендуемые изменения в социальном составе персонала.

3.2. Методы активизации группового взаимодействия

3.3. Разработка психологических профилей отдельных категорий персонала.

Тема VII. Стимулирование работы группы в системе внутригруппового взаимодействия.

Введение

1. Методологические основы стимулирования групповой работы

1.1.Формы и методы стимулирования работы группы

1.2.Роль неформального внутригруппового взаимодействия в достижении результативности работы группы

1.3.Методы диагностики эффективной командной работы и формирования сплоченных групп.

2. Анализ организации внутригрупповой работы и оценка ее эффективности.

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.

2.2. Формальные и неформальные группы, функционирующие в структуре организации.

2.3. Анализ стадий развития неформальных групп и факторов, влияющих на эффективность их работы

2.4. Оценка эффективности применяемых методов управления групповым взаимодействием

3. Совершенствование системы внутригруппового взаимодействия.

3.1. Рекомендуемые методы стимулирования работы формальных и неформальных групп и регламентации их деятельности.

3.2. Рекомендуемые подходы к стимулированию делового взаимодействия в формальных группах.

3.3. Совершенствование неформального взаимодействия в трудовом коллективе.

Заключение

Список литературы

Приложения.

Тема VIII. Разработка социальной программы развития предприятия торговли (общественного питания).

Введение

1. Теоретические основы социального планирования в современных условиях.

1.1. Обобщение опыта социального планирования в России и за рубежом.

1.2. Состав факторов, определяющих социальную среду предприятия, и обоснование стратегического подхода к разработке социальной программы развития предприятия торговли (общественного питания).

1.3. Подходы к формулированию социальной политики организации и разработке структуры программы ее социального развития.

2.Анализ работы, проводимой в организации в области социально-экономического развития организации.

2.1.Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.

2.2.Оценка эффективности и удовлетворенности персонала действующей программой социального развития.

2.3.Стратегический выбор направлений социального развития.

3. Разработка социальной программы развития предприятия торговли (общественного питания).

3.1.Программа развития социальной структуры предприятия.

3.2.Программа улучшения условий труда и охраны здоровья работников.

3.3.Программа совершенствования стимулирования труда персонала.

3.4.Программа развития личности работников и воспитания персонала в духе организационных ценностей.

3.5. Оценка финансового обеспечения разработанной программы.

3.6. Оценка эффективности социальной программы развития торгового предприятия (общественного питания).

Заключение

Список литературы

Приложения.

Наши рекомендации