Конспект урока по волейболу для 8 ‘б’ класса

Раздел: Спортивные игры (волейбол).

Тема:

Совершенствование двигательных действий при выполнении техники верхней и нижней передачи, нижней боковой подачи мяча, специально-игровых упражнений.

Задачи урока:

Образовательные задачи(предметные результаты):

Ознакомить с техникой верхней и нижней передачи мяча, нижней боковой подачи мяча.

Разучить технику верхней и нижней передачи мяча, нижней боковой подачи мяча.

Закреплять понятия двигательных действий.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять верхнюю и нижнею передачи мяча, нижней боковой подачи мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Тип урока:обучающий.

Учеников в классе:

Используемые учебники и учебные пособия:Учебники по волейболу.

Используемое оборудование:свисток, волейбольные мячи.

  Часть урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание Дозировка ОМУ
I     II     III Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку; Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач   Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного Организовать учащихся для выполнения ОРУ Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного Организовать учащихся для обучения Организовать учащихся к построению. 1. Построение, рапорт, сообщение задач урока   1. Повороты на месте (направо, налево, кругом)   1. Ходьба:
  • Обычная;
  • На носках, руки за голову;
  • На пятках, руки за спиной;
  • Перекатом с пятки на носок, руки на пояс.
  • В полу-приседе, руки в стороны
  1. Бег:
  • Обычный;
 
  • С изменением направления;
  • Приставным шагом ;
  • Спиной вперед
  • Скрестными шагами
  • Подскоки с круговыми движениями рук
  1. Ходьба на восстановление дыхания:
  • Руки вверх – вдох, вниз – выдох
    6) ОРУ: 1) и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон головы вперёд 2-назад 3-вправо 4-влево 2) и.п. – стойка ноги врозь ,руки на пояс 1-4 – круговые движения плечами вперёд 5-8 – назад 3) и.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью 1,2 – два рывка с согнутыми руками 3,4 – два рывка с прямыми руками 4) и.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу 1,2 – два рывка 3,4 – смена положения рук 5) и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон правой рукой влево 2- и.п. 3-левой рукой вправо 4- и.п. 6) и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон вперёд 2-и.п. 3-наклон вперёд 4-и.п. 7) и.п. – узкая стойка, руки на пояс 1-выпад правой ногой вперёд 2-и.п. 3-выпад левой 4-и.п. 8) стойка ноги врозь, руки внизу 1,2 – прыжки на правой ноге 3,4-на левой 5-8 – на двух ногах   Ходьба на восстановление дыхания: Руки вверх-вдох, вниз-выдох   1. Специально-игровые упражнения:  
  • Верхняя передача мяча над головой
  • Верхняя передача мяча над головой после двух подач над собой
  • Верхняя передача принимая нижней
  • То же самое, только партнёры меняются ролями
  • Нижняя передача мяча
 
  • Нижняя боковая подача
1. Учебная игра 9) Построение, подведение итогов.
  1’.   0,5’     1/4 круга 1/4 круга 1/4 круга 1/4 круга 1/4 круга   3 круга   1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг     6-8 раз   6-8 раз   6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз   10’-15’    

Наши рекомендации