Этапы прак- тики | Содержание деятельности студента (задание студенту на практику) | Отчетные материалы (продукт учебной деятельности студента на практике с указанием формы предоставления материалов и критериев оценивания) |
| Проведение наблюдения в непосредственном учебно-воспитательном процессе (одном или нескольких уроках в школе) на основе схемы психологического анализа эффективности реализации теории обучения в практике преподавания учебного предмета в начальной школе. Задачей магистранта является: из списка передоложенных теорий обучения в Разделе 1 – «Теории обучения и их психологические основания» настоящей программы выбрать одну теорию или концепцию обучения. Далее выделить в выбранной теории (концепции) ее психологические основания, а также психологические механизмы, посредством которых данная теория объясняет и прогнозирует успешность выполнения обучающимся учебных действий и решения учебных задач в рамках конкретного предмета обучения в начальной школе (например, математика, окружающий мир, обучение грамоте, обществоведение, изобразительное искусство и т.д.). Затем необходимо провести наблюдение, во-первых, за деятельностью педагога при реализации данной теории (концепции) обучения на предмет того, как он (педагог), опираясь на знания об ее психологических основах и механизмах инициирует деятельность обучающихся, и, во-вторых, за действиями обучающихся как результат освоения содержания учебного материала. | Устная презентация результатов проведенного психологического анализа эффективности реализации теории обучения в практике преподавания учебного предмета в начальной школе. Схема наблюдения в непосредственном учебно-воспитательном процессе (одном или нескольких уроках в школе), во-первых, за деятельностью педагога при реализации данной теории (концепции) обучения на предмет того, как он (педагог), опираясь на знания об ее психологических основах и механизмах инициирует деятельность обучающихся, и, во-вторых, за действиями обучающихся как результат освоения содержания учебного материала; |
| Написание развернутого конспекта концепции системогенеза учебной деятельности В.Д. Шадрикова. Задачей магистранта является детальное изучение и описание основных положений системогенетического подхода в психологии обучения с точки зрения его обоснованности, направленности на эффективное освоение обучающимся учебной деятельности и прогнозирование результатов этой деятельности. | Развернутый конспект теории системогенеза учебной деятельности В.Д.Шадрикова |
| Написание самостоятельной работы в виде развернутого сообщения по результатам проведенного психологического анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению в начальной школе методом системогенетического описания учебной деятельности младшего школьника. Задачей магистранта является обобщение данных, полученных в ходе непосредственного изучения конкретного уровня в системе их учебной деятельности (личностно-мотивационного, компонентно-целевого, структурно-функционального, информационного, психофизиологическго и индивидуально-психологического.). Данный вид задания является, как индивидуальным, так и групповым. Индивидуальная сторона задания связана с распределением в группе магистрантов-студентов функций по изучению отдельных «составляющих» содержания анализируемого уровня учебной деятельности обучающихся(егося), групповая сторона – в системном представлении результатов проведенного анализа в группе по всем уровням. | - Презентация и обсуждение результатов проведенного системно-уровневого анализа учебной деятельности младшего школьника на примере одного (или нескольких) из учебных предметов начальной школы. - Выводы по данному заданию представляются в форме индивидуального сообщения в рамках групповой Презентации. По завершению занятия вырабатываются конкретные рекомендации для педагогов (учителей школы, в учебных классах которых проводился психологический анализ) с целью акцентирования их внимания на развитие отдельных составляющих учебной деятельности обучающихся в рамках преподаваемого предмета (предметов). |
Наши рекомендации