Основные требования к написанию, оформлению и предоставлению контрольной работы студентами заочной формы обучения
1. Текст работы не должен вызывать затруднений при чтении (должен быть читабельным). В противном случае – работа не рецензируется, а возвращается для надлежащего оформления.
2. Контрольная работа должна содержать титульный лист, на котором в обязательном порядке необходимо указать следующее:
- название вуза (УО «ВГТУ»);
- название кафедры, за которой закреплена учебная дисциплина;
- название дисциплины (без сокращений в соответствии с учебным планом);
- номер (вариант) контрольной работы и тема;
- факультет: заочный или заочный (сокращенная форма);
- группа;
- фамилия и инициалы студента;
- номер зачетной книжки;
- почтовый индекс и полный почтовый адрес студента, на который, в случае необходимости, работа высылается для доработки.
При смене фамилии в течение семестра на титульном листе контрольной работы должна быть указана как новая, так и старая фамилия студента (в скобках).
3. Вторая страница контрольной работы – план (содержание) темы.
4. Последующие страницы раскрывают содержание вопросов темы.
5. Последняя страница отражает список используемых источников (литература).
6. Студенты выполняют контрольные задания согласно учебным планам по соответствующей дисциплине – Основы психологии и педагогики – и сдают работу в деканат (иногородние высылают по почте) не позднее 10 дней до начала экзаменационной сессии, определяемой графиком текущего учебного года.
(Данные требования взяты из ПОЛОЖЕНИЯ о курсовых и контрольных работах студентов заочной формы обучения УО «ВГТУ», утвержденного приказом ректора № 210 от 30.04.2010 г.).
(Образец оформления титульного листа контрольной работы)
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Витебский государственный технологический университет»
Кафедра истории и права
Контрольная работа
по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
Тема 4. Общение как социально-психологическое явление
Выполнил(а):
студент(ка) гр.ЗЭ-86
Иванова М.А.
шифр № (зач. книжки)
адрес:210032, г. Витебск,
пр-т Победы д. 7, кв. 56.
Витебск
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ»
1. Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологических знаний.
2. Понятие психики. Психические явления: психические процессы, состояния и свойства.
3. Характеристика сознания человека.
4. Сенсорно-перцептивные процессы: ощущение и восприятие. Общая характеристика.
5. Внимание. Виды и свойства внимания.
6. Память. Виды памяти. Механизмы развития и тренировки памяти.
7. Мышление как психический процесс. Соотношение мышления и интеллекта. Индивидуальные особенности интеллекта.
8. Понятия «речь» и «язык». Общая характеристика речи.
9. Эмоционально-волевые процессы. Общее представление об эмоциях.
10. Психические (функциональные) состояния человека. Регуляция и саморегуляция психических состояний.
11. Понятие личности и ее развития. Соотношение понятий «индивид», «субъект», «личность», «индивидуальность».
12. Понятие «темперамент». Типология темперамента.
13. Способности. Виды способностей. Профессиональное самоопределение личности.
14. Понятие «характер» в психологии. Акцентуация характера.
15. Потребности. Классификация потребностей.
16. Самосознание личности. Самооценка и самоотношение. Уровень притязаний личности.
17. «Я-концепция» личности. Жизненные кризисы и стратегии их преодоления.
18. Психологические теории (концепции) личности.
19. Социальная психология в контексте науки и культуры. Социальная роль.
20. Личность и социальная группа. Характеристика малой группы.
21. Характеристика общения: функции, средства, виды, барьеры общения.
22. Основные стили общения. Особенности делового общения.
23. Конфликты в межличностных отношениях. Внутриличностный конфликт.
24. Развитие конфликта. Типы конфликтных личностей.
25. Управление конфликтом. Способы разрешения конфликтов.
26. Педагогика как теория обучения и воспитания. История педагогики.
27. Образование как социокультурный феномен. Направление реформирования системы высшего образования Республики Беларусь.
28. Обучение как целенаправленный процесс развития личности.
29. Воспитание как целенаправленное воздействие на личность.
30. Современное состояние образования.
31. Понятие «дидактика» в педагогике. Принципы обучения.
32. Педагогическое общение.
33. Педагогическая деятельность. Современные педагогические технологии.
34. Социализация личности. Факторы социализации.
35. Семья в социальном пространстве воспитательного процесса. Принципы и содержание семейного воспитания.
36. Типы семей. Модели негативных семейных взаимоотношений.
37. Педагогическая культура родителей. Условия успешного воспитания в семье.
38. Основные сферы жизнедеятельности личности (деятельность, игра, общение).
39. Самосовершенствование личности.
40. Пути и способы самосовершенствования личности.
41. Личность и творчество. Творческий потенциал личности и условия его развития.
42. Жизненный путь личности.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ
«ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ»
1. Объект и предмет психологии. Понятие о психике. Основные задачи психологической науки на современном этапе.
2. Сознание и деятельность. Общая структура деятельности и поведения.
3. Психические процессы: ощущение и восприятие. Общая характеристика.
4. Память. Виды памяти. Механизмы развития и тренировка памяти.
5. Мышление как процесс. Функции и виды мышления.
6. Внимание: виды, структура, свойства.
7. Эмоциональные процессы и психические состояния.
8. Психологическая структура личности. Индивид, личность, индивидуальность. Биологическое и социальное в структуре личности.
9. Способности. Виды способностей. Профессиональное самоопределение личности.
10. Темперамент и характер. Типология темперамента. Формирование характера.
11. Самосознание личности. Самооценка и самоотношение. Уровень притязаний.
12. “Я - концепция” личности. Жизненные кризисы и стратегии их преодоления.
13. Формирование межличностных отношений. Виды и уровни взаимоотношений.
14. Стиль руководства и управления группой.
15. Общение, его функции и структура. Средства и виды общения.
16. Конфликты в межличностных отношениях. Внутриличностный конфликт.
17. Конфликтные типы личности. Способы разрешения конфликтов.
18. Процесс развития личности. Движущие силы, закономерности, условия.
19. Структура учебной деятельности: мотивы, цели, задачи, учебные действия.
20. Социализация личности. Факторы социализации.
21. Воспитание как процесс формирования психических и личностных качеств.
22. Семья в социальном пространстве. Принципы и содержание семейного воспитания.
23. Педагогическая культура родителей. Условия успешного воспитания в семье.
24.Самосовершенствование личности. Пути и способы саморазвития.
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Березовин, Н. А. Основы психологии и педагогики : учеб. пособие / Н. А. Березовин, В. Т. Чепиков, М. И. Чеховских. – Минск, 2004.
2. Бордовская, Н. В. Педагогика : учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – Санкт-Петербург, 2006.
3. Бороздина, Г. В. Основы психологии и педагогики : учеб. пособие для студентов непед. специальностей учреждений, обеспечивающих получение высш. образования / Г. В. Бороздина. – Минск, 2004.
4. Вайнштейн, Л. А. Общая психология : учеб. пособие /
Л. А. Вайнштейн [и др.]. – Минск, 2005.
5. Вайнштейн, Л. А. Психология восприятия / Л. А. Вайнштейн. – Минск, 2005.
6. Вайнштейн, Л. А. Психология управления : курс лекций /
Л. А. Вайнштейн. – Минск, 2007.
7. Ерофеева, М. А. Общие основы педагогики : конспект лекций / М. А. Ерофеева. – Москва, 2006.
8. Журавлев, А. Л. Социальная психология : учеб. пособие /
А. Л. Журавлев, В. Л. Соснин, М. А. Красников. – Москва, 2006.
9. Козубовский, В. М. Общая психология : личность : учеб. пособие / В. М. Козубовский. – Минск, 2005.
10. Козубовский, В. М. Общая психология : методология, сознание, деятельность : учеб. пособие / В. М. Козубовский. – Минск, 2003.
11. Козубовский, В. М. Общая психология : познавательные процессы : учеб. пособие / В. М. Козубовский. – Минск, 2004.
12. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах / Я. Л. Коломинский. – Минск, 2001.
13. Крысько, В. Г. Психология и педагогика : курс лекций /
В. Г. Крысько. – Москва, 2005.
14. Основы педагогики : учеб. пособие / А. И. Жук [и др.]. – Минск, 2003.
15. Островский, Э. В. Психология и педагогика : учеб. пособие / Э. В. Островский, Л. И. Чернышев. – Москва, 2007.
16. Первин, Л. Психология личности : теории и исследования /
Л. Первин, О. Джон. – Москва, 2000.
17. Психология : курс лекций : в 2 ч. / под общ. ред. И. А. Фурманова, Л. Н. Дичковской, Л. А. Вайнштейна. – Минск. 2002. – Ч. 1.
18. Психология и педагогика : учеб. пособие / под ред. В. И. Жукова [и др.]. – Москва, 2004.
19. Столяренко, А. М. Общая педагогика : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / А. М. Столяренко. – Москва, 2006.
20. Янчук, В. А. Введение в современную социальную психологию : учеб. пособие для вузов / В. А. Янчук. – Минск, 2005.
Дополнительная
1. Вигман, С. Л. Педагогика в вопросах и ответах : учеб. пособие / С. Л. Вигман. – М., 2006.
2. Жук, О. Л. Педагогика : учеб.-метод. комплекс для студентов пед. специальностей / О. Л. Жук. – Минск, 2000.
3. Козубовский, В. М. Общая психология : конспект лекций / В. М. Козубовский. – Минск, 2001.
4. Латыш, Н. И. Образование на рубеже веков / Н. И. Латыш. – Минск, 2000.
5. Мудрик, А. В. Психология и воспитание / А. В. Мудрик. – Москва, 2006.
6. Педагогика / под ред. П. И. Пидкасистого. – Москва, 2006.
7. Педагогика : большая соврем. энцикл. / сост. Е. С. Рапацевич. – Минск, 2005.
8. Психология памяти / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – Москва, 1998.
9. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург, 1998.
10. Столяренко, А. М. Психология и педагогика : учеб. пособие для студентов вузов / А. М. Столяренко. – Москва, 2006.
11. Талайко, С. В. Психология личности : курс лекций : учеб.-метод. пособие / С. В. Талайко. – Мозырь, 2006.
12. Хрестоматия по вниманию / под ред. А. Н. Леонтьева. – Москва, 1976
13. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. – Москва, 1981.
14. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – Москва, 1975.
Учебное издание
БаталкоТамара Ивановна
МилашевичЕлена Петровна
ЛебедеваСветлана Викторовна
Виноградова Татьяна Яновна