Выписка из рабочей программы дисциплины
Факультет Управление персоналом.
Специальность «Менеджмент».
Курс 3, группы - УПБ-311; УПБ -312, УПБ – 313.
Всего часов в семестре 101. Аудиторные занятия всего 51, в том числе: лекции - 17, лабораторные работы ____, практические занятия - 34. Самостоятельная работа всего 50,
в том числе на выполнение ______________. Промежуточный контроль– экзамен.
( КП, КР, ДЗ, Реф, …) (зачет, экзамен)
Лектор Мельников В.И.
Руководители групповых занятий: Мельников В.И.
2. Календарно – тематический план обязательных аудиторных занятий
№ неде ли | Ча сы | Темы и вопросы, изучаемые на лекциях | Ча сы | Номера и темы групповых занятий |
Лекция №1 Введение в курс: Методы диагностики персонала организации 1.1 Цели и задачи диагностики персонала организации: диагностический запрос, этапы диагностики персонала, принципы формирования диагностических серий. 1.2 Методы диагностики персонала организации: наблюдение, опрос (интервью, анкетирование), тестирование, экспертные оценки. Уровни диагностики: экспресс-диагностика, углубленная диагностика, глубинная диагностика. Возможности и ограничения диагностических методов. 3. Использование результатов диагностики персонала организации: формы заключений, способы изложения и обсуждения результатов, анализ типичных ошибок. Юридические и этические проблемы профессиональной диагностики персонала организации. | ПР.№1. Введение в курс: Методы диагностики персонала организации | |||
ПР.№2. Методы диагностики персонала организации, их возможности и ограничения | ||||
Тема 2. Диагностика в решении задач профессионального самоопределения. 2.1 Методы диагностики профессиональной направленности личности 2.2 Методы диагностики базовых профессионально важных качеств к профессиям типов «человек-техника», «человек-знаки» и «человек-человек» | ПР.№3. Методы диагностики профессиональной направленности личности | |||
ПР.№4. Методы диагностики базовых профессионально важных качеств к профессиям типов «человек-техника», «человек-знаки» и «человек-человек» | ||||
Тема 2. Диагностика в решении задач профессионального самоопределения. 2.3 Методы диагностика интеллекта как компонента профессиональных способностей 2.4 Методы диагностики потенциальных возможностей личности: обучаемости, коммуникабельности, лидерского потенциала, креативности и т.п. | ПР.№5. Методы диагностика интеллекта как компонента профессиональных способностей | |||
ПР.№6. Методы диагностики потенциальных возможностей личности: обучаемости, коммуникабельности, лидерского потенциала, креативности и т.п. | ||||
Тема 3. Диагностика профессиональной компетентности и индивидуального стиля деятельности персонала 3.1 Методы диагностики индивидуального стиля мышления как основы индивидуального стиля решения профессиональных задач 3.2 Методы диагностики индивидуально-типологических и индивидуально-психологических особенностей личности как основы индивидуального стиля профессиональной деятельности | ПР.№7 Методы диагностики индивидуального стиля мышления как основы индивидуального стиля решения профессиональных задач | |||
ПР.№8. Методы диагностики индивидуально-типологических особенностей личности как основы индивидуального стиля профессиональной деятельности | ||||
Тема 3. Диагностика профессиональной компетентности и индивидуального стиля деятельности персонала 3.3 Методы диагностики мотивационной сферы личности работника 3.4 Методы диагностики эмоционально-волевой регуляции поведения личности работника | ПР.№9. Методы диагностики индивидуально-психологических особенностей личности как основы индивидуального стиля профессиональной деятельности | |||
ПР.№10. Методы диагностики мотивационной сферы личности работника | ||||
Тема 3. Диагностика профессиональной компетентности и индивидуального стиля деятельности персонала 3.5 Методы диагностики профессиональных качеств руководителя | ПР.№11. Методы диагностики эмоционально-волевой регуляции поведения личности работника | |||
ПР.№12. Методы диагностики профессиональных качеств руководителя | ||||
Тема 4. Диагностика социально-психологических характеристик коллектива 4.1 Методы определения уровня развития группы 4.2 Методы определения уровня групповой сплоченности | ПР.№13. Методы определения уровня развития группы | |||
ПР.№14. Методы определения уровня групповой сплоченности | ||||
Тема 4. Диагностика социально-психологических характеристик коллектива 4.3 Методы выявления групповой мотивации 4.4 Методы изучения социально-психологического климата коллектива | ПР.№15. Методы выявления групповой мотивации | |||
ПР.№16. Методы изучения социально-психологического климата коллектива Методы выявления состояния здоровья и работоспособности персонала | ||||
Тема 5. Диагностика здоровья персонала 5.1 Методы выявления состояния здоровья и работоспособности персонала 5.2 Методы диагностики нарушений здоровья и профессиональных личностных деформаций работников | ПР.№17. Методы диагностики нарушений здоровья и профессиональных личностных деформаций работников |
3. Самостоятельная работа:
предусмотренная учебным планом: домашнее задание; другая самостоятельная работа: подготовка к практическим занятиям – 50 час.
Домашние задания.
Домашнее задание по курсу «Методы диагностики персонала» предусматривает самостоятельную подготовку реферативного доклада по одной из тем практического занятия. Доклад в устной форме представляется на практическом занятии по соответствующей теме. Проверка письменного варианта задания и выставление итоговой оценки осуществляется преподавателем в течение семестра.
Примерная тематика реферативных докладов:
1. Диагностика персонала: практическое применение
2. Общий обзор методов диагностики персонала организации
3. Методы диагностики профпригодности в процессе самоопределения личности
4. Диагностика профпригодности: комплексный подход
5. Исследование профессионально важных качеств персонала профессий типа «человек-техника»
6. Исследование профессионально важных качеств персонала профессий типа «человек-природа»
7. Исследование профессионально важных качеств персонала профессий типа «человек-знаки»
8. Исследование профессионально важных качеств персонала профессий типа «человек-человек»
9. Исследование профессионально важных качеств персонала профессий типа «человек-художественный образ»
10. Диагностика когнитивного компонента профпригодности
11. Диагностика личностного компонента профпригодности
12. Диагностика психофизиологического компонента профпригодности
13. Диагностика мотивационного компонента профпригодности
14. Использование методов диагностики в целях формирования эффективного коллектива
15. Диагностика профессионального потенциала работников организации
16. Использование методов диагностики в процессе подбора персонала
17. Использование методов диагностики в процессе деловой оценки персонала
18. Использование методов диагностики в процессе адаптации молодого специалиста
19. Использование методов диагностики при формировании карьеры персонала
20. Методы диагностики результатов труда персонала
Основная литература
- Батаршев А.В. Психодиагностика в управлении: Практическое руководство: Учебно-практич.пособие. –М.: Дело, 2005. – 496 с.
- Батаршев А.В. Тестирование – основной инструментарий практического психолога: Учеб.пособие. – М., 2003
- Истратова О.Н. Справочник психолога-консультанта организации. – Ростов н/Д, 2006
- Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. Учеб.пособие /Под общей ред. В.А. Бодрова. – М., 2003
- Практическая психодиагностика. Методика и тесты: Учебное пособие / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара, 1998
- Психологические портреты персонала /Под ред. Ю.П. Платонова – СПб., 2003
- Психологическое сопровождение выбора профессии: Учеб.-методич.пособие / Под ред. Л.М. Митиной – М., 1998
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учеб.пособие. – М., 1996
- Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп: Учеб.пособие. – М., 2002
- Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. – СПб., 2002
5.План – график работы студента в семестре
Номера недель, сроки выдачи и сдачи (защиты) КП, КР, ДЗ, РГУ, Реф, …, трудоемкость самостоятельной работы в неделю в часах | |||||||||||||||||
ПЗ | ПЗ выд ДЗ | ПЗ | ПЗ | ПЗ | Конт. тест. | ПЗ | ПЗ | ПЗ | ПЗ | Конт. тест | ПЗ | ПЗ | ПЗ | защ ДЗ | защ ДЗ конт. тест | ПЗ | |
Примечания: выд.дз- выдача домашнего задания:
ПЗ- подготовка к практическим занятиям