Антисценарий (Antiscript).
Инверсия сценария. Вызывающая противоположность того, к чему призывают директивы.
Антитезис (Antithesis).
Приказ, который прямо противоречит родительской директиве; терапевтическое вмешательство, которое приводит к временному или постоянному освобождению от сценарных директив. Внешнее освобождение.
Аппарат (Apparatus).
Семь элементов, составляющих сценарий.
Близость (Intimacy).
Свободный от игры обмен эмоциональными проявлениями без взаимной эксплуатации.
Валюта (Currency).
Средства, которые приближают сценарную развязку, например слова, деньги, вещи.
Взгляд на мир (World View).
Искаженное представление Ребенка о мире и окружающих людях, на котором основан сценарий.
Взрослый (Adult).
Состояние Я, ориентированное на объективную обработку данных и оценку вероятности.
Виселичная транзакция (Gallows Transaction).
Транзакция, которая ведет непосредственно к сценарной развязке.
Висельника смех (Gallows Laugh).
Смех или улыбка, сопровождающие виселичную транзакцию, обычно разделяемые присутствующими.
Вопросник (Check List).
Список вопросов, тщательно отобранных и сформулированных, предназначенный для того, чтобы с наименьшей двусмысленностью получить информацию о сценарии.
Вымогательство (Racket).
Сексуализация и транзакционные поиски и эксплуатация неприятных чувств.
Декорации (Set).
Подобный сну мир , в котором Ребенок разыгрывает свой сценарий.
Демон (Demon).
(1) Импульсы и побуждения ребенка, которые внешне сопротивляются сценарному аппарату, но на самом деле часто укрепляют его; (2) шепот Родителя, призывающий Ребенка к неадаптивному поведению. Цели Родителя и Ребенка в таких случаях обычно совпадают.
Депрессия (Depression).
Взаимное непонимание в диалоге между Ребенком и Родителем.
Директивы (Directives).
Контроль, образец и другое сценарное оборудование.
Драматический треугольник (Drama Triangle).
Простая диаграмма, показывающая смену ролей в игре или сценарии. Три главные роли в этом треугольнике: Преследователь, Жертва и Спаситель.
Жизненный курс (Life Course).
To, что происходит на самом деле.
Жизненный план (Life Plan).
To, что должно произойти в соответствии со сценарием.
Жизненный приговор (Life Sentence).
Негативная, но не смертельная сценарная развязка.
Заклад (Mortgage).
Добровольное обязательство, принятое для структурирования больших промежутков времени.
Землянин (Earthian).
Тот, чьи суждения основаны на предубеждениях, а не на том, что происходит на самом деле. Обыватель и консерватор.
Земная точка зрения (Earthian Viewpoint).
Точка зрения, основанная на предубеждениях, обычно усвоенных в раннем детстве.
Знак (Sign).
Специальный образец поведения, дающий ключ к сценарию пациента.
Игра (Game).
Серия транзакций с надувательством, слабинкой, поворотом и выплатой, ведущая к сценарной развязке.
Игровое поведение (Game Behavior).
Поведение, которое рассчитано на получение купонов отсроченных выплат, а не на заявленную цель.
Иллюзия (Illusion).
Неоправданная надежда, которую питает Ребенок и которая оказывает решающее влияние на его поведение.
Кнопка (Button).
Внутренний или внешний стимул, запускающий сценарное поведение.
Контракт (Contract).
Недвусмысленное соглашение пациента и терапевта, в котором указана цель лечения на каждой его фазе.
Контроль (Control).
Развязка, предписание и провокации, которые руководят поведением индивидуума.
Контрсценарий (Counterscript).
Возможный жизненный план, основанный на родительских предписаниях.
Купон (Trading Stamp).
Чувства, "собранные про запас" в качестве выплаты в игре.
Личина, маска (Persona).
Предъявление себя в замаскированном виде. Существует обычно в возрасте от восьми до двадцати лет.