Проверка и оценка домашней (контрольной) работы
Учебный предмет
§
О
А
О
О
55
М
Математика
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Физика
Биология
Критерии оценивания:
• адекватность оценивания своих знаний и умений;
• умение поставить учебную задачу;
• умение оценить прогресс в усвоении знаний и умений.
1^154
Список литературы
Антонова И. Г. Как научить пятиклассников общаться и познавать себя: Методические рекомендации классным руководителям, воспитателям и школьным психологам, работающим с детьми младшего подросткового возраста / И. Г. Антонова. — Ульяновск, 1998.
Асмолов А. Г. Принципы изучения памяти человека: системно-деятельностный подход к изучению познавательных процессов / А. Г. Асмолов. — М., 1985.
Асмолов А. Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества / А. Г. Асмолов // Вопросы образования. — 2008. — № 1. ■
Асмолов А. Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики / А. Г. Асмолов // Лидеры образования. — 2007. - № 6.
Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А. Г. Асмолова / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Карабанова, С. В. Молчанов, Н. Г. Салмина. — М., 2008.
Асмолов А. Г. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования / А. Г. Асмолов, И. А. Володарская, Н. Г. Салмина, Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова // Вопросы психологии. — 2007. — № 4.
Байярд Р. Т. Ваш беспокойный подросток: практическое руководство для отчаявшихся родителей / Р. Т. Байярд, Д. Байярд. — М., 1991.
Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. - М., 1979.
Березина Л. Ю. Графы и их применение / Л. Ю. Березина. — М., 1979.
Брудный А. А. Понимание и общение / А. А. Брудный. — М., 1989.
Вартанова И. И. К проблеме мотивации учебной деятельности / И. И. Вартанова // Вестник Моск. ун-та. Серия «Психология». — 2000. - № 4.
Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д. Б. Эль-конина, В. В. Давыдова. — М., 1966.
Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. / Л. С. Выготский. — М., 1982-1984. - Т. 4.
Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. — М., 1981.
Гальперин П. Я. Психология как объективная наука / П. Я. Гальперин. — М., 1998.
Граник Г. Г. Дорога к книге / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. — М., 1996.
Граник Г. Г. Путешествие в Страну Книги: учеб. пособие по литературному чтению: В 4 кн. / Г. Г. Граник, О. В. Соболева. — М., 1998.
Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении / В. В. Давыдов. — М., 2000.
Давыдов В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. — М., 1996.
Давыдов В. В. Предметная деятельность и онтогенез познания / В. В. Давыдов, В. П. Зинченко // Вопросы психологии. — 1998. — № 3.
Доблаев Л. П. Анализ и понимание текста / Л. П. Доблаев. — Саратов, 1987.
Дубровина И. В. Рабочая книга школьного психолога / И. В. Дубровина. — М., 1991.
Дубровина И. В. Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / И. В. Дубровина. — М., 1995.
Ефремцева С. А. Тренинг общения для старшеклассников / С. А. Ефремцева. — Киев, 1997.
Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии / Под ред. Л. Ф. Обуховой, Г. В. Бурменской. — М., 2001.
Жильцова О. А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий / О. А. Жильцова. — М., 2007.
Заика Е. В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников / Е. В. Заика // Вопросы психологии. — 1996. - № 2.
Зак А. 3. Различия в мышлении детей / А. 3. Зак. — М., 1992.
Зимняя И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. — М., 2002.
Зимняя И. А. Развитие речи как формирование умения решать коммуникативные речевые задачи / И. А. Зимняя, Т. С. Путилов-ская. — М., 1998.
Кан-Калик В. А. Грамматика общения / В. А. Кан-Калик. — М., 1995.
Ковалёв Г. А. Об активном обучении педагогическому общению // Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации / А. Г. Ковалёв. — М., 1983.
Ковалёва Г. С. Новый взгляд на грамотность / Г. С. Ковалёва, Э. А. Красновский. — М., 2004.
Компетенции в образовании: опыт проектирования / Под ред. А. В. Хуторского. — М., 2007.
Концепция модернизации российского образования до 2010 года. — М., 2002.
Кривцова С. В. Тренинг. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками / С. В. Кривцова, Е. А. Мухаматулина. — М., 1997.
Круглова Н. Ф. Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младшего школьника / Н. Ф. Круглова. — М., 2004.
Крылова С. А. Рефлексивный подход в обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов. Коммуникативно-когнитивный подход в реализации целей обучения иностранным языкам в школе и в вузе / С. А. Крылова. — Н. Новгород, 2007.
Кулагина И. Ю. Развитие личности слабоуспевающих детей в современной школе. Ребёнок в современном обществе / И. Ю. Кулагина. — М., 2007.
Курганов С. Ю. Учебный диалог и психологическое исследование мышления: Методологические проблемы оснований науки / С. Ю. Курганов, И. М. Соломатин. — М., 1986.
Леонтьев А. А. Педагогическое общение / А. А. Леонтьев. — Нальчик, 1996.
Лещинская Е. А. Тренинги общения для учащихся IV—VI классов / Е. А. Лещинская. — Киев, 1994.
Лидере А. Г. Психологический тренинг с подростками / А. Г. Лидере. — М., 2001.
Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения / М. И. Лисина. — М., 1986.
Ляудис В. Я. Психологические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе: инновационное обучение: стратегия и практика / В. Я. Ляудис. — М., 1994.
Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Ж. Нюттен. - М., 2004.
Одарённый ребёнок: особенности обучения / Под ред. Н. Б. Шумаковой. — М., 2006.
Падалко А. Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся (IV—V классы): кн. для учителя / А. Е. Падалко. - М., 1985.
Панов В. И. Психодидактика образовательных систем. Теория и практика / В. И. Панов. — СПб., 2007.
Пашукова Т. И. Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте: причины и возможности коррекции / Т. И. Пашукова. — М., 1998.
Пиаже Ж. Теория Пиаже // Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии. — М., 2001.
Подольский А. И. Социоморальное развитие подростков. Формирование моральной компетенции / А. И. Подольский, О. А. Ка-рабанова. — М., 2000.
Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. — 2000. — № 2, 3.
Развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы исследования / Под ред. Е. Д. Божович. — М., 2005.
Родари Д. Грамматика фантазии / Д. Родари. — М., 1978.
Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения / В. В. Рубцов. — М., 1987.
Рубцов В. В. Проектирование развивающей образовательной среды школы / В. В. Рубцов, Т. Г. Ивошина. — М., 2002.
Савенков А. И. Путь в неизведанное. Развитие исследовательских способностей школьников / А. И. Савенков. — М., 2005.
Селютин В. Д. О подготовке учителей к обучению школьников стохастике // Математика в школе. — 2003. — № 4.
Соболева О. В. Обучение пониманию текста: учебная книга — учитель — ученик // Психологическая наука и образование. — 2006. — № 1.
Ступницкая М. А. Оценка без стресса: новый старый подход / М. А. Ступницкая, А. В. Белов, В. А. Родионов // Здоровье детей. — 2003.- № 17.
Ступницкая М. А. Проектная деятельность в школе / М. А. Ступницкая, В. А. Родионова //• Школьный психолог. — 2004. - № 46.
Тарасова С. А. Роль вопросов в понимании текста младшими школьниками / С. А. Тарасова // Вопросы психологии. — 2004. — № 4.
Толстых Н. Н. Тенденции изменения мотивации и временной перспективы российских подростков / Н. Н. Толстых // Ребёнок в современном обществе. — М., 2007.
Усачёва И. С. Курс эффективного чтения учебного и научного текста / И. С. Усачёва. — М., 2002.
Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности / Д. И. Фельдштейн. — М., 1996.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать / К. Фопель. — М., 1998.
Цукерман Г. А. Как младшие школьники учатся учиться? / Г. А. Цукерман. — М.; Рига, 2000.
Шакирова Г. М. Усвоение учащимися понятий нравственности на уроках литературы / Г. М. Шакирова // Вопросы психологии. — 1990. - № 1.
Шумакова Н. Б. Возраст вопросов / Н. Б. Шумакова. — М., 1990.
Юдина Е. Г. Позиция педагогов: авторитаризм и партнёрство / Е. Г. Юдина // Вопросы психологии. — 2005. — № 4.
Якиманская И. С. Технология личностно ориентированного образования/ И. С. Якиманская. — М., 2000.
Ясвин В. А. Экспертиза школьной образовательной среды / В. А. Ясвин. — М., 2002.
Оглавление
Предисловие.........................................................................................................
Раздел I. Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования»
Глава 1. Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования
Глава 2. Возрастные особенности подростка ...........................................
Подростковый возраст как переходный от детства к взрос
лости .....................................................................................................
Развитие познавательной сферы в подростковом возрасте
Раздел II. Программа развития универсальных учебных действий
для основного общего образования.........................................................
Глава 1. Личностные универсальные действия.........................................
Психологическое содержание и условия развития..................
Типовые задачи ................................................................................
Глава 2. Коммуникативные универсальные учебные действия ..........
Психологическое содержание и условия развития..................
Типовые задачи ................................................................................
Глава 3. Познавательные универсальные учебные действия...............
Исследовательские и проектные действия. Психологическое
содержание и условия развития....................................................
Типовые задачи ................................................................................
Чтение в составе универсальных учебных действий .............
Типовые задачи ................................................................................
Глава 4. Регулятивные универсальные учебные действия.....................
Психологическое содержание и условия развития..................
Типовые задачи ................................................................................
Список литературы .........................................................................................
Учебное издание
Серия «Стандарты второго поколения»
АсмоловАлександр Григорьевич БурменскаяГалина Васильевна ВолодарскаяИнна Андреевна и др.
Формирование
универсальных учебных действий
в основной школе: от действия к мысли
Система заданий
Зав. редакцией Л. И. Льняная
Редактор Ю. М. Соболева
Младшие редакторы Л. С. Дмитриева, И. Е. Ленская
Макет и внешнее оформление В. А. Прокудина, И. В. Калининой
Художественный редактор Е. Р. Дашук
Техническое редактирование и компьютерная вёрстка Т. Е. Хотюн
Корректоры О. В. Крупенко, И. Н. Панкова, А. В. Рудакова
Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 - 953000. Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 11.02.10. Формат 60х90'/16. Бумага писчая. Гарнитура №\\1;опС§апРт. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 13,97. Тираж 7000 экз. Заказ № 816.
Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Открытое акционерное общество «Тверской ордена Трудового Красного Знамени полиграфический комбинат детской литературы им. 50-летия СССР». 170040, Тверь, проспект 50 лет Октября, 46.