Не напрягайтесь, задерживая дыхание. Дыхание всегда должно быть свободным. 4 страница
Глава 8
МЕТОД УПРАВЛЯЕМОГО КРОВОТОКА
Управляемый кровоток эффективен и важен для большинства людей, так как удаляет из биологических структур шлаки, помогает восстанавливать нормальный метаболизм органа и организма в целом. Освоим этот прием. Нащупаем у себя на левом запястье зону пульса. Послушаем его. Фиксировать пульс лучше подушечками трех пальцев: указательного, среднего и безымянного. Большой палец для этой цели не годится, поскольку вместо реального пульса на левом запястье можно слушать пульс в подушечке большого пальца.
Затем на правой руке с тыльной стороны ладони в области запястья найдем точку, в которой пульс прослушивается, но очень слабо. Найти эту точку довольно просто: нужно слегка выгнуть правую кисть вверх. Примерно на середине запястья образуется маленькая ямочка. Поставим в нее подушечку среднего пальца левой руки и скоро ощутим слабое биение своего пульса.
Теперь развернем обе руки тыльными сторонами от себя и соединим их крест-накрест так, чтобы точка слабого пульса на тыльной стороне правого запястья легла на зону пульса на внутренней стороне левого запястья (рис. 22).
Слушаем ощущения пульсации в том месте, где соединились наши руки. Постепенно пульсация наполняет зону соединения и растекается по предплечьям. Мысленными усилиями помогаем ей наполнить руки по всей длине. Затем переводим пульсацию на плечи, голову, тело, ноги. Поначалу могут возникнуть сложности. Трудно удерживать внимание на ощущении пульсации всего тела в едином ритме. Но опыт — дело наживное, и после нескольких повторений все будет получаться уверенно. И когда нам удастся устойчиво фиксировать пульсацию во всем теле, начнем работу с внутренними органами.
Для примера снова возьмем печень как большой и ощущаемый орган. Волевыми усилиями переведем пульсацию на печень. Для этого достаточно будет просто сосредоточить внимание на зоне правого подреберья, и пульсация усилится в печени. Начнем пробиваться сквозь ткань внутреннего органа. Для простоты понимания предлагаем такой пример: если нужно прочистить трубку, забитую грязью, то мы вставляем в нее какой-то поршень и двигаем вперед-назад, всякий раз проталкивая его все дальше, постепенно выбивая грязевую пробку. Очень похоже происходит и распространение пульсации внутри ткани органа. Вначале волна пульсаций чуть-чуть входит в ткань органа. Но откатившись назад, снова проникает в ткань уже глубже. Повторяем так многократно, пока не почувствуем, что пробились пульсацией сквозь ткань внутреннего органа. Для печени пробивание начинается с ее нижнего угла, расположенного в правом боку, под ребрами.
Когда пульсация кровотока свободно проходит сквозь ткань внутреннего органа, возникает ощущение, что кровоток свободно уносит напряжение и шлаки, физиологическую грязь.
Этот прием активизирует естественный ток крови в органах, наполняет капилляры, очищает их, уносит шлаки, устраняет застойные явления, доставляет питательные вещества и кислород в самые отдаленные участки тела или внутренних органов. Управляемый кровоток помогает снять спазмы сосудов и гладких мышц, очистить зашлакованные участки, усилить кровоснабжение тканей.
В качестве примера расскажем такой случай. Женщина-врач после работы пришла домой голодная, а поскольку торопилась на важную встречу, решила быстро перекусить только что купленной горячей булочкой с молоком. Молоко взяла из холодильника.
Поела наскоро и почувствовала, что печень взбунтовалась. Возник непроизвольный спазм, появились боли в правом подреберье, каждый шаг отдавался болью в области желчного пузыря. Времени до встречи было мало, и она решила попробовать известный по занятиям в группе метод управляемого кровотока. До этого случая пользоваться им ей не приходилось, хотя от других слышала рассказы о его эффективности.
Работала она не более десяти минут. Спазм прошел, боль утихла, появилось чувство освобождения печени от напряжения, потом возникло расслабление кишечника, и произошло его стремительное опорожнение. На этом проблема завершилась. Как рассказывала сама героиня этой истории, она хотела уже принять необходимые лекарства и настроилась на то, что спазм будет донимать ее достаточно долго, пока не подействуют спазмолитики, но была приятно удивлена тем, что справилась с неожиданным недугом быстро, самостоятельно и без лекарств.
Использование метода управляемого кровотока может иметь очень широкий спектр применения. От лечебных самовоздействий на внутренние органы до быстрого восстановления мышц после больших физических нагрузок.
Глава 9
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ
В практиках йоги широко известно понятие «праны» — жизненной энергии, которая содержится в воздухе, пище, воде. Во всем, что нас окружает и что мы можем использовать для пополнения энергетических запасов организма. Для того чтобы использовать прану воздуха, в йоге и других восточных учениях широко используются специальные дыхательные упражнения — пранаямы.
В традиции древнеславянских систем самосовершенствования и активизации внутренней силы существуют особенные, не имеющие аналогов упражнения, которые помогают почувствовать и активизировать параллельный дыхательный канал, через который мы воспринимаем жизненную энергию — прану.
Прежде чем начать проработку параллельного дыхательного канала, зажмем себе нос и рот рукой и задержим дыхание насколько возможно. Когда нестерпимо захочется вдохнуть, откройте рот и нос и с наслаждением вдохните. Вслушайтесь в это сладостное ощущение. Воздух вливается в легкие, и пусть он не очень чистый, зато — он самый вкусный, потому что жизненно необходим нам в каждую минуту бытия.
Древние учения напрямую связывают дыхание и насыщение организма жизненной энергией. Но поскольку дыхание — акт бессознательный, рефлекторный, то и энергетическое насыщение происходит бессознательно. Сделаем его осознанным.
Когда мы зажимали рот и нос руками, то возникало ощущение, что дыхательные отверстия и ходы в попытках ухватить хотя бы малую порцию воздуха напрягаются. А теперь представим: мы зажали рот и нос мысленной рукой (особо подчеркнем — мысленной, а не реальной). Возникает примерно такое же состояние, как при реальном действии, потому что, создав мыслеобраз зажатых дыхательных каналов, мы перестали дышать. Таково влияние мыслеобраза.
Снова мысленной рукой перекроем себе рот и нос. В действительности отверстия свободны, и мы можем дышать. Однако что это? Вроде бы удушья нет, а воздуха не хватает. И появляется чувство, что где-то рядом с основным дыхательным каналом существует еще один. По нему должна струиться энергия, прана. Это и есть параллельный дыхательный канал, по которому жизненная энергия во время дыхания свободно поступает в организм. Когда мы закрываем рот и нос мысленной рукой (а по сути, мыслеобразом), то реальный воздух поступает в организм, а его важнейшая составляющая — энергия — задерживается барьером мыслеобраза. Энергия и мыслеобраз — единые проявления. Мысль может эффективно управлять энергией, может ее генерировать, а может и останавливать потоки.
Снова закроем рот и нос реальной рукой. Воздух не поступает, зато энергия может свободно струиться сквозь ткани руки по каналу праны. Мысленно раскроем этот канал пошире, представим, что он раздается в стороны и превращается в широкую магистраль для энергетического потока. Как только мы создадим этот мыслеобраз, почувствуем, как по каналу праны мягкой волной движется энергия. При этом можно стоять с закрытыми ртом и носом достаточно долго и не испытывать смертельного желания вдохнуть.
Повторив несколько раз это действие, мы реально почувствуем расположение неведомого доселе параллельного дыхательного канала, или канала праны, по которому в тело входит жизненная энергия.
Надо заметить, что освоение канала праны и его практическое использование требует регулярных тренировок в течение нескольких дней. Но потом, когда энергетический дыхательный канал будет полностью открыт и активизирован, мы почувствуем его в себе и сможем воспользоваться им в любой момент. Если легким волевым усилием раскрыть его пошире, тогда дыхание наполнится энергетическим потоком.
Практическое использование этого знания весьма многообразно. От долговременной задержки дыхания, когда надо перебежать загазованный или пыльный участок улицы, дороги, до быстрого и эффективного самовосстановления после больших физических нагрузок.
Проведем опыт. Присядем раз пятнадцать—двадцать. Естественно, дыхание сбивается. Попробуем восстановить его обычными приемами и заметим, сколько времени нам потребуется.
А теперь повторим опыт с приседаниями, но для восстановления ритма дыхания волевым усилием откроем канал праны и будем дышать обоими каналами — традиционным и новым. Четыре-пять вдохов — и ритм восстановился, сердце бьется ровно, устойчиво, будто и не было приседаний. По каналу праны жизненная энергия транспортируется непосредственно к сердцу и восполняет возникший спонтанный дефицит.
Одним из вариантов объяснения феномена второго дыхания у спортсменов является спонтанное раскрытие канала праны. После больших физических нагрузок, когда организм находится на грани изнеможения, активно включается энергетический дыхательный канал, и человек получает силовую волну, которая обеспечивает сердце необходимым количеством энергии.
Если после долгого и утомительного действия, связанного с физическими, умственными и эмоциональными выбросами, стрессами, возникает чувство опустошенности, можно помочь себе при помощи канала праны. Нужно встать рядом со стройным, ровным деревом (летом это могут быть дуб, береза, лиственница, зимой — ель, сосна) и начать дышать. Постепенно активизируем канал праны и чувствуем, как вместе со вдохом по каналу праны течет теплый поток энергии. Сначала он наполняет легкие и бронхи. Потом, когда наступит их переполнение, задержим дыхание и ощутим, как скопившаяся в легких энергия впитывается тканями. Выдох делать не придется, так как выдыхать будет нечего — энергия вдоха полностью впиталась.
Можно вдохнуть и ждать, пока энергия от легких разойдется по всему телу. Но можно в момент вдоха волевым усилием расширить канал или удлинить его вниз — до таза и еще ниже — до ступней. И тогда вдох по каналам доставит энергию жизни к тканям тела.
Подобное дыхание «от головы до пят» поможет быстро восстановить растраченные силы, выровнять энергетический баланс организма.
Выше описаны два эффективных приема, которые дают в руки каждому желающему силу для самовоспитания и самовосстановления. Она универсальна и может творить чудеса, но для ее использования нужно желание. Ему будет посвящена отдельная глава, а пока важно захотеть стать здоровым и бодрым, сильным и энергичным. Методы достижения этого состояния описаны выше.
Глава 10
ЖЕСТЫ ВКЛЮЧЕНИЯ
В жизни мы часто выполняем жесты включения, не задумываясь об их глубинном смысле. Это особые позы тела, а также соединения рук и пальцев, которые позволяют включать скрытые возможности, концентрировать их на каком-то действии. А самое главное — жесты включения позволяют усилить мыслеобраз, добавить к нему мощь скрытых возможностей и таким образом добиться успеха в жизни.
Набор жестов включения весьма многообразен. От простых — активизирующих силу, до сложных, способных сформировать пространство желания или потенциал реализации.
Казалось бы, комбинация из пальцев, особым образом переплетенные руки, ноги, какую роль они могут сыграть в реальной жизни и судьбе? Оказывается — громадное. Жесты включения — это не просто переплетение пальцев или рук. Каждый жест скрывает за своим внешним проявлением пласт внутренней работы. Язык жестов включения разнообразен и многолик. Используя его, можно концентрироваться на каких-то мысленных или физических действиях, можно научиться считать не хуже электронной машины. Можно глубоко расслабиться и вплотную приблизиться к состоянию безмыслия.
Нечто похожее на жесты включения часто показывают неискушенному зрителю в дешевых боевиках о воинах-невидимках ниндзя. В великом искусстве «Ниндзютсу» действительно существуют особые пальцевые замки — мудры, при помощи которых адепты этого учения добивались того же, что и наши предки жестами включения: концентрации, сосредоточения, собирания силы в единый импульс и т.п. Разница в том, что мудры ниндзя и жесты включения древних славян взросли на разной культурной почве и корнями своими уходят в разные традиции. И то, что может быть необычайно эффективно для жителей Страны восходящего солнца, не всегда дает желаемый эффект у нас. И наоборот.
Появилась практика жестов включения очень давно. По-видимому, еще на заре человечества. То ли древние охотники и собиратели инстинктивно понимали смысл определенных поз и переплетения пальцев, то ли это было дано людям как высшее откровение, а может быть, познание силы жестов включения произошло эмпирическим путем. Сейчас трудно уверенно говорить, что стало источником этого знания. Для нас важно другое — использование жестов включения помогает в реальной практике и активизирует дремлющие возможности.
Ниже мы познакомимся с некоторыми жестами включения, которые помогут в практике личных трансформаций.
А вообще их много, и при помощи этих жестов можно создавать и разрушать, моделировать ситуации и останавливать поток событий, в котором плывет человек.
Первый жест включения нам уже известен — это перекрестие рук, прижатых к груди, когда точка пульса на тыльной стороне правого запястья соединена с зоной пульса на левой руке (рис. 22). Обе скрещенные руки прижимаются к груди примерно на середине расстояния между межключичной ямкой в основании шеи и мечевидным отростком серединной кости грудины. Или проще — между ямкой в основании горла и солнечным сплетением. Голова слегка опущена, глаза полуприкрыты. Все внимание сосредоточено на ощущении соприкосновения запястий рук и точки, где они прижаты к груди.
Постояв так некоторое время, мы начнем чувствовать затихание мыслей, успокоение и сосредоточение. Дыхание становится поверхностным, зато открывается канал параллельного дыхания, идет активное наполнение организма энергией, и одновременно мышцы отдыхают, приходят в состояние повышенной готовности к действию. Тишина обволакивает мозг и мысли, приходит состояние смиренного покоя и понимания, что все окружающее нас готово открыться перед нами и для этого нужно только желание и покой. Второй жест включения, который предшествует выполнению второй трансформации, выполняется так: ноги расставлены на ширине плеч, ступни параллельны. Спина прямая, плечи расслаблены и слегка опущены. Руки согнуты в локтях, предплечья параллельны земле, локти разведены в разные стороны. Ладони развернуты тыльными сторонами к груди, подушечки больших пальцев обеих рук и подушечки безымянных пальцев соединены. Остальные пальцы обеих рук, кроме мизинцев, подогнуты (рис. 23). Устанавливаем руки на расстоянии 20—30 сантиметров от верхней части живота, в точке, которая примерно соответствует середине расстояния между пупком и мечевидным отростком грудины. Можно определить эту точку и проще. Если четыре плотно сжатых пальца приложить к пупку, то верхняя их граница будет указывать на точку проекции второго жеста включения. Этот жест называется «Глаз силы». Он предшествует целой серии трансформаций, которые объединены во вторую группу и имеют своей целью дать возможность ярко и полно сонастроиться с окружающим миром, почувствовать потоки силы, струящиеся в нем, и научиться пользоваться ими.
Рис. 23.
Рис. 24.
Разница между только что описанным и новым, третьим жестом включения в том, что соединяются между собой подушечки указательных и больших пальцев обеих рук. Получается фигура, напоминающая ромб (рис. 24). Остальные пальцы обеих рук подогнуты. Этот жест выполняется в пространстве, ладони расположены на расстоянии 20—30 сантиметров от середины груди.
После создания такой конфигурации пальцев внимание концентрируется на точке проекции жеста включения на середину груди.
Скоро возникнет ощущение теплого, мягкого потока, вливающегося через ромбовидное пространство между пальцами вовнутрь груди. Можно помочь себе и усилить поток, создав ощущение, что он, словно легкий ветерок, дует сквозь внутреннее пространство кольца из пальцев.
Этот жест в древности считался ритуальным, и его понимали как слияние с сердцем Мира (здесь Мир равен Вселенной).
По мере наполнения грудной клетки, или котла Любви, теплым нежным потоком тело начинает медленно покачиваться вперед-назад. Возникает чувство растворения покровов тела и полного слияния с медленным ритмом раскачивания.
Глава 11
ТРАНСФОРМАЦИИ
С самого начала этой части книги в тексте встречаются упоминания о трансформациях. Но самих описаний нет, и возникает вопрос, а какие, собственно, трансформации имеет в виду автор?
Вопрос не праздный. Дело в том, что в разных учениях, религиях и различных направлениях духовного развития существует свой, особенный взгляд на понятие «трансформация». Под самим термином «трансформация» мы традиционно понимаем изменение, превращение чего-либо в какое-то иное состояние или качество. Соответственно любые теологические и духовные учения понимают под трансформацией внутреннее изменение, которое ведет к возрастанию человеке духа. Но трансформации, о которых мы расскажем на этих страницах, отличаются тем, что они корнями уходят в седую старину и в основе своей имеют могучие силовые возможности окружающего нас мира.
Кто мы в этом мире? Мы приходим в него голыми и босыми, у нас нет ни шкуры, ни клыков, ни когтей — ничего, что по сравнению с человеком делает зверя более адаптированным к естественным условиям обитания. Но в человеке есть бесценное качество — он творец и наделен даром созидания. Человек создал свой особый мир, который живет параллельно с миром природы. И пока пересечение мира живой природы и мира человека приносит почти всегда миру природы беды и грязь. Но это, я верю, временно, ибо человек заблудился в лабиринтах своей творческой силы и не может найти ее истоков, а когда он вернется к изначалу, вот тогда два мира сольются в едином созидательном стремлении.
Так вот, техники трансформаций, которыми успешно пользовались наши предки, позволяют уже сейчас на какое-то время отрешиться от цивилизованной жизни, окунуться в естественный мир природы и почувствовать все то, что чувствуют животные, принять их силовые хитрости, научиться им.
Какой прок в этом? Очень большой. Ибо люди, достигшие уровня проникновения в жизнь окружающей нас природы, могут раскрыть в себе такие кладовые внутренних возможностей, о которых иные даже не подозревают. И еще, чисто практическая сторона дела: научившись во время трансформаций у животных, птиц, рыб их пониманию окружающего, мы сможем по-иному посмотреть на свое место в этом мире и начнем понимать его глубинную суть. А это и есть начало духовного восхождения. Не отрицание мира, в котором мы живем, но его понимание, проникновение в тайны, открытие для себя новых горизонтов внутренней силы, ее возможностей — это ли не цель для постижения? Трансформации оказывают на всех весьма благотворное воздействие. Те, кто прошел всю цепочку трансформаций, становятся проще, отзывчивее, добрее, укрепляют здоровье и систематизируют психику. Поэтому в трансформациях есть большая практическая ценность.
В модных ныне книгах К. Кастанеды, где он описывает учение индейцев яки, есть упоминание практик, похожих на трансформации. У Кастанеды это называется смещением «точки сборки». И еще там упоминается удар Нагваля. Поклонники его учения наверняка читали об этом, но вот как это выполняется практически, к каким последствиям может привести, вряд ли ответят.
Наш опыт и возможности приобщения к древним источникам говорят о том, что в практиках индейцев-«видящих» много общего с тем, чем пользовались древние славяне в их повседневной борьбе за жизнь на тысячелетия раньше шаманов Латинской Америки. Естественно, все образы и практические действия опирались на опыт местной жизни. Можем ли мы представить себе древнего русича, который пытается практиковать с образом Орла или понятием «Нагваль»? У каждого народа свой путь, и по обочинам его растут свои деревья и кусты. Мы предлагаем практики трансформаций, которыми пользовались наши далекие предки для достижения жизненного успеха.
Для успешной практики нам необходимо будет, как и в предыдущих уроках, активно использовать мыслеобраз, а также информацию о ключевой клетке, напряжении и расслаблении костей и гладкой мускулатуры, приведенную выше. Все, что было прелюдией к главному действию, сейчас нам пригодится.
Итак, первая трансформация. Она начинается с подготовки. Выполним первый жест включения. И когда возникнет состояние тишины мыслей, свободного движения энергии, поверхностного дыхания, начнем генерировать мыслеобраз: мы идем по мягкому, пружинистому мху среди молодых сосен. Солнышко пробивается сквозь кроны, играет в ветвях, золотит хвою.
Тропинка ведет на пригорок, и мы поднимаемся на его верхушку. Перевалив вершину, спускаемся в ложбинку, где еще с весеннего паводка стоит озерцо хрустально чистой талой воды. Прогретая солнцем, теплая, она тянет к себе, зовет. Войдем в нее и почувствуем, как хрустальная вода размывает тело и оно медленно растворяется в озерце, превращаясь в клеточное поле, огромное облако биологических клеток, из которых мы можем вылепить что угодно.
Как растворить себя в воде? Этот вопрос важен потому, что от яркости ощущения растворенное™ зависит и сила трансформации.
В момент мысленного вхождения в воду озерца делаем глубокий вдох по параллельному дыхательному каналу. (Будем называть его канал праны. Так для многих понятнее.) Задержим энергию в себе. Она изнутри, а мыслеобраз воды — снаружи растворяют покровы тела. Помогаем растворению дыханием. Вдыхаем теплую воду озера кожей, мышцами, костями (этот опыт пригодится при освоении упражнений следующего раздела). Тело, как кусочек сахара в воде, постепенно превращается в бесформенную массу, а потом и вовсе исчезает. Конечно, растворяется не реальное физическое тело, а исчезают ощущения, идущие от множества внешних рецепторов. Они докладывают: все ткани растворились, исчезли, стали просто клетками, плавающими в воде. Эти ощущения создают определенные программы в нашем подсознании и заставляют биологические структуры работать в режиме полного расслабления, покоя и отдыха.
Когда «тело исчезнет», побудем в этом состоянии, чтобы прочувствовать его глубоко и полно.
Кем нам стать? Ответ уже задан первым жестом включения. Мы должны превратить себя в спокойное, мирное существо, молчаливое и тихое. Наиболее подходящим для нас объектом превращения является рыба. Сначала просто представим образ большой, медлительной рыбы, которая спокойно греется в косых лучах солнца, пронизывающих неглубокую воду.
Это новая форма, в которую мы должны трансформировать свое растворенное тело. Удивительно то, что телесная трансформация автоматически влечет за собой и трансформацию чувственную. Одновременно с телесным превращением изменяется и мировосприятие, и реакции. Но при этом остается человеческое сознание и полный контроль над происходящим.
Именно на стыке двух пограничных состояний — человека и животного — ярко и отчетливо выступают достоинства и недостатки и появляется возможность укрепить и усилить достоинства, а недостатки стереть или сделать их незаметными и незначительными.
Вспомним технику напряжения костной ткани. Представим, как напрягается позвоночник, потом ребра, кости ног, рук и только в последнюю очередь тазовые кости. Создадим чувство, что сила внутреннего напряжения костей превращает наш скелет в скелет рыбы. Нет необходимости представлять во всех подробностях анатомию рыбы. Важно создать ощущение.
Оно возникнет, если в начале растворения удалось ярко и четко представить большую ленивую рыбину.
Когда создадим новый скелет, появятся необычные и неожиданные ощущения. Они важны для внутренней трансформации, поэтому внимательно фиксируем их, чтобы понять, как чувствует себя подводный обитатель. А когда новый скелет будет сформирован, он сам начнет обрастать мясом, чешуей, следом появятся хвост и плавники. Напомним, что все эти превращения происходят в воображении, но в ощущениях они переживаются вполне реально.
В каждой трансформации есть ключевой момент, который обязательно нужно смоделировать и пережить в ощущениях. В нашем случае — это жаберное дыхание. Когда почувствуем, что тело рыбы сформировано и мы слились с ним, стали единым целым, обратим внимание, как по обе стороны головы ритмично вздымаются и опадают жаберные крышки. Через жаберные щели в канал праны вливается поток энергии и растекается внутри. Большое, ленивое тело наполнено покоем и одновременно — готовностью к мгновенному действию. При малейшей угрозе последует мощный взмах хвостом, и рыба молниеносно уходит от опасности. Но пока все вокруг спокойно, можно понежиться в солнечных лучах, пронизывающих воду.
Полагаем, что нет необходимости объяснять основную цель трансформации. Она понятна. Нас интересует возможность пребывать в покое и готовность к мгновенному действию, умение питаться энергией воды и света, чувствовать неведомые человеку ориентиры, которые помогают рыбе находить нужное направление. И еще очень важным является непознанное пока людьми состояние, когда рыба может либо опускаться на глубину, либо всплывать к поверхности. Для нас это умение важно тем, что мы таким образом освоим навыки состояния «тяжелый» — «легкий».
Побудем в новом для себя состоянии до тех пор, пока не испытаем все, что хотели испытать, не ощутим все, что хотели почувствовать. Выход из состояния трансформации таков: рыба выплывает на мелководье так, что спинной плавник торчит из воды и начинает подниматься на хвост. И когда голова покажется над водой, она будет уже головой человека, а потом и все тело, вынырнувшее из воды, станет телом человека. То, что будет над водой, вновь обретет человеческие формы, а подводная часть пока еще имеет формы рыбы. Тоже, кстати, любопытное состояние. Но по мере того как человек выходит из хрустальной воды, от рыбы в нем остаются только необычные переживания и навыки, которых нет у человека (рис. 25).
После освоения этой трансформации нет необходимости всякий раз проделывать растворение и все остальные действия. Достаточно вызвать ощущение мерно колышущихся жаберных крышек примерно в области ушей и боковых поверхностей шеи. Если этот мыслеобраз освоен и отработан, он дает устойчивый ток энергии по каналу праны, обеспечивает энергетическое питание и восстановление организма. Но главное — сразу возвращает человека в пережитое однажды состояние рыбы.
Наши исследования в области взаимодействия подсознания и мыслеобразов, встраивания их в монолитный блок личности позволяют говорить о том, что подобные трансформации, проведенные и закрепленные многократными повторениями, изменяют систему физических и эмоциональных реакций человека, пробуждают сверхспособности, закрепляют их в бессознательной психике.
Рис. 25.
Смысл группы трансформаций, которые занимают второе место в цепочке личных изменений, — в сонастройке с различными животными. Количество трансформаций второй группы зависит от того, сколько разных животных нам понадобится прочувствовать и какие их качества мы переживаем, чтобы использовать в жизненной практике.
Как и в первой трансформации, начнем с создания мыслеобраза мягкой лесной земли, тепла, солнца и небольшого хрустального озерца в котловине между пригорками.
Войдем в теплую хрустальную воду и начнем растворять в ней свое тело. Техника этого действия уже описана выше.
Когда все ощущения тела прекратятся (произойдет растворение), начнем создавать новую мыслеформу. Нам нужна сила? Тогда наиболее подходящим для трансформации будет образ медведя. Напрягаем скелет так, чтобы наш костяк начал меняться и превратился в костяк медведя. Для этого нужно ярко представить себе настоящего медведя и мысленно уверенно и определенно заявить себе: «Я хочу стать медведем!»
После формирования медвежьего скелета кости начинают обрастать могучими мышцами, тело покрывается косматой шкурой. Из озерца в лес выходит уже могучий лесной великан, внутри которого присутствует наше сознание (рис. 26).
Рис. 26.
Переживаем естественное для этого зверя состояние силы, мощи, подвижности. Он идет по лесу, ловко избегая завалов и буреломов. Ощущаем, как перед нами по лесу катится волна силы, предупреждающая лесных обитателей. И звери предпочитают уступить дорогу хозяину лесов.
Важным для нас в этом состоянии является ощущение силы волны, катящейся перед нами. Запомним его, зафиксируем в чувственной памяти так, чтобы потом можно было вызвать его произвольно...
Лесная тропинка идет в гору. Перевалив через верхушку очередного бугра, видим в распадке новое озерцо. Наш медведь входит в него, и могучая туша начинает постепенно растворяться. Тают шкура, мышцы, кости. Скоро остаются только наше человеческое сознание и вода, насыщенная клетками как первичным строительным материалом для новой трансформации. Побудем в этом состоянии расслабления. Интересно слушать свои ощущения, чувствовать, как изменяется состояние. Только что был могучий медведь, и все реакции, восприятие, видение соответствовали состоянию этого зверя, а теперь полное расслабление и нейтральное состояние отсутствия телесной формы.