Идеальный кармический урок 3 страница

Девятый урок. Чувственный план

Благодаря алчности чело­век узнает о других возможностях мира, и у него появляются мечты о некоем, еще не испытан­ном, счастье, удовольствии. Человек активно стремится к тому, чего нет в его личном мире, но что однозначно должно принести ему удовлетворение.

При положительном прохождении урока у человека активно расширяется круг интересов, возможностей само­реализации и развития на основе реально существующих вещей и событий. Человек выходит за пределы ограниченного мира первой чакры и вступает в мир других людей. А при отрицательном у него начинаются беспочвенные мечтания об однозначно неосущест­вимых идеях, по сути, «маниловщина». Никакой реализации не происходит, ибо его идеи не имеют отношения к реальности. В результате идет отрыв от материального, реализую­щего, энергопотока Земли — а ведь пока именно он является для человека основным. Происходит «витание в облаках» и ослабление материального положения, дела приходят в упадок и т.д.

Итак, нами рассмотрены уроки первой чакры. Проходили ли вы их? Или, возможно, проходите сейчас? Будьте честны с собой. С общепринятой точки зрения, названия уроков первой чакры какие-то неприятные, даже более того — нехорошие. Но они есть, и они необхо­димы. Пройдите и примите их — и ваша первая чакра станет гармоничной. Без урока тщеславия ваше Эго никогда не сможет понять свою ограниченность и необходимость подчиняться духу. А без алчности вы не поймете реальных людей. Например, когда ребенок отнимает игрушку у свер­стника, мы ругаем его, оценивая этот поступок с позиций взрослого. На самом же деле ребенок в тот момент взрослее нас — он соответствует своему возрастному уровню сознания. Он просто хочет понять: «Зачем другому эта игрушка? Что она принесет мне? Что будет с этим другим ребенком, когда игрушки у него не будет?» его сознание при этом учится. Вы же, взрослые, можете сами учить свое сознание, спокойно принимая необходимость его уроков, анализируя происходящее с вами и учась, учась, учась быть идущим.

ВТОРАЯ ЧАКРА

Уроки сознания второй чакры человек зачастую отрабатывает на протяжении очень долгих периодов своей жизни. Тому есть ряд причин. Прежде всего, этот план сознания формируется в возрасте 7—14 лет, времени социального становления, активного отрыва ребенка от родителей и влияния на него первого социального института — школы. Социум, как уже отмеча­лось, активно использует конфликты второй чакры, искусственно останавливая разви­тие сознания и способствуя накапливанию внутренних конфликтов. В это время закла­дываются межличностные взаимоотношения полов, что активно влияет на всю последующую жизнь человека. Тут же формируется и соотношение реальности и фантазий и способность жить в реальном мире, А также находится план сознания, обычно определяемый в различных околопсихологических практиках как «внутренний ребенок». Оби­ды, разочарования, травмы этого возраста будут активно влиять на человека на протяжении всей его жизни. Поэтому в настоящих духовных практиках огромное значение уделяется ра­боте по гармонизации именно второй чакры, и большая часть работы психоаналитиков и психотерапевтов также связана с ней. Так что уделите особое внимание изложенно­му далее материалу.

Первый урок. Очищение

По сути — это ключ ко второй чакре и план психики, в ко­тором осуществляется переход сознания от конкретно материального мира, то есть жестко конкретизированной реальности ограниченного жизненного пространства человека («то, что у меня есть и что я ем») к возможности удовлетворить новые возникшие потребности, сформировавшиеся на последнем уровне первой чакры («то, чего у меня нет, но очень хочется хотя бы просто иметь»). Именно на уровне очищения сознание включается не только в работу второй чакры, но и в центральную область третьей, тем самым, обретая способность к актив­ной самостоятельной работе по воплощению своих фантазий. Именно фантазий, а не планов. Планы — прерогатива третьей чакры. Они продуманы, просчитаны и опирают­ся на реальные возможности реальных исполнителей.

Фантазии же не имеют реальной основы. Для сознания существует пока одна-единственная апробированная реальность — тот материальный уровень реализации, который был достигнут в результате работы первой чакры. То есть, реален материальный мир самого человека, а миры окружающих людей, с их счастьем, удовольствием, бо­гатством для него нереальны. Их в мире сознания человека пока еще нет, и нет реальных возмож­ностей и способностей обрести реальность чужого мира. Но на уровне очищения, под влиянием третьей чакры, человек осознает: надо обретать свой мир новых удовольствий в контакте с людьми. Однако, как это сде­лать — неизвестно. И сознание переключается на второй урок.

Второй урок. План развлечений

За время работы первой чакры сознание обретает некую полноценность и осознание: «Я — самый лучший, и мне должно быть хорошо». В сознании первой чакры человек искал нужное. Он удовлетворял свои дифицитарные потребности, потребности выживания. Теперь же сознание начинает стремиться к приятному, а не нужному. Начинается реальный выход человека за пределы своего привычного круга жизни, об­щения и интересов. Правда, люди пока воспринимаются им, как объекты, за счет которых можно обрести удовольствие. Причем «удовольствие» он, в общем-то, и ранее испытывал, но оно не обладало той эмоциональной насыщенностью, которая раскрывается на второй чакре. Раньше удовольствие было связано с работой первой чакры, это были удовольствия тела — еда, отдых и секс. Теперь же человеку хо­чется получать удовольствие в других масштабах, в других условиях, более изысканно и непривычно. Хотя о на­слаждениях, связанных с духовными планами, искусством, общением и т. д., речь пока не идет.

В положительном варианте прохождения урока у человека расширяется кругозор, он нарабатывает навыки общения и начинает заботиться о собственной привлекательности. Но зачастую перевешивает отрицатель­ный аспект этого урока. Дело в том, что человек стремится отнюдь не к реаль­ному наслаждению за счет реальных же объектов или людей. Нет, он создает фантазию удовольствия, и наслаждение ему приносит само ожидание чего-либо приятного. Именно на этот план сознания активно влияет индустрия рекламы, поддерживающая фантазию о том, что «может быть». Скажем на подсознательном уровне, когда вы смотрите рекламу зубной пасты, создается несознаваемая связь: будете пользоваться этой зубной пастой — будете такими же здоровыми, счастливыми, богатыми и благополучными.

Или другой пример: сверхкрасивые, любвеобильные женщины существуют только в псевдореальности телесериала либо эротического журнала. Но мужчина, чье сознание базируется на работе плана развле­чений, будет искать в реальной женщине именно таких, нереальных. И получить на­стоящее удовлетворение от жизни ему не удается — фантазия об удовольст­вии всегда ярче и мощнее реального наслаждения, и удовлетворить ее невозможно. И человек ищет еще и еще, тратя материальный фундамент своей первой чакры и разрушая свою материальную жизненную основу. А социум, проявляя себя в индустрии развле­чения, очень этому способствует.

К тому же положение здесь осложнено следующим фактором — психика пока знает только материальную реальность, но в ней уже созрела необходимость подняться в реальность взаимоотношений и эмоций и познать ее. Познание материального мира происходило за счет накопления новых материальных вещей, контакта физического тела с ними и приобретения своеобразного «расширения» осознания разнообразных функций физических тела за счет отождествления себя с ними («быстрый, как самолет», «острый, как бритва», «крепкий, как железо» и т. д.)

Во второй чакре с познанием будет происходить то же самое. Психика должна «насобирать» чужие программы поведения, отождествить себя с ними и как бы стать другими людьми — расширив за счет этого свои возможности. Но контактировать с «поведением» психика еще не умеет и поэтому будет пользоваться наработанным способом. Человек в уроке развлечения будет отождествлять счастье и удовольствие с использованием тех предметов, которыми окружающие пользуются для достижения удовольствия или с которыми они контактируют во время наслаждения. То есть, увидев веселящуюся компанию с бутылкой водки и стаканами, человек урока развлечения отождествит удовольствие с водкой, добавив к этому общий стиль поведения и имиджа этих людей. И обязательно попробует повторить все это в своей жизни.

Третий урок. План зависти

В предыдущем плане сознание действовало по программе: «Хочу, как у них», а вернее: «Хочу то, что у них — тогда я буду таким же». Но, попробовав, например, пить водку стаканами, одевать несвежую одежду, ругаться матом и тусоваться в пивной, оно поняло — кроме тошноты, болей в печени и понижении статуса оно ничего не заработало. Плохо ему. А тем, кто был примером — по-прежнему хорошо. В результате подобных неудач формируется программа: «Хочу, как они, без того, что у них».

«Как у них» — человек пы­тается перестроить свою жизнь по увиденному образцу. Он хочет забрать у реальных людей их реальное счастье и сделать его своим. Сознанию второй чакры ка­жется, что только у него ничего не получается, а окружающие удовлетворяют свои потребности и живут счастливо. Человек в лучшем случае работает над собой, фор­мирует в себе определенные качества, либо создает условия «как у них», чтобы полу­чить такое же удовольствие. Это «белая» зависть, где человек не позволяет себе брать чужое и стремится найти свое. Однако чаще всего зависть бывает «черной». Тут включаются вибрации первой чакры (план «алчность»), и человек стремится обладать объектами, которые, по его мнению, приносят счастье своему владельцу. Ведь обладание именно этим объектом (игрушка, жена, деньги, машина, работа...) приносит счастье, и челове­ку явно виден этот эффект. Обычно завидуют по-настоящему конкретным людям и стремятся к обладанию конкретными объектами. А когда взять себе этот объект не уда­ется, то в плане зависти человеку будет вполне достаточно уничтожить этот объект у его владельца.

Если глаз не видит объект, сознанию тоже становится легче, так как завидовать теперь нечему. Скажем, женщина не смогла создать себе идеальную фигуру, а рядом с ней есть настоящая красавица — можно сделать так, что она растолстеет. Либо кто-то неспособен создать счастливую семью (а хочется) и начинает разрушать чужие семьи. Подобных примеров можно привести очень много.

Зависть обязательно приводит психику к осознанию: «Всем хорошо, а мне нет».

Четвертый урок. Ничтожность

Итак, по­гоня за удовольствиями ни к чему не привела человека, а зависть не дала ему ничего, кроме конфликтов и стрессов. Материальная основа его жизни при этом существенно подорвалась, так как на возможные удовольствия тратилось много материальных средств, а толку от этого не было. А люди вокруг все еще счастливы, довольны и удовлетворены — только у самого человека все плохо. И не важно, действительно ли хорошо окружающим. Важно, что человеку так плохо, что в сравнении с этим все остальное — счастье. Чужое.

При этом не исключено, что человек попробовал взять счастье у людей, которые не манипулировали «предметами», а чем-то занимались — пели песни, смотрели фильм, медитировали, а потом обсуждали это, делились впечатлениями и радовались. Эго попробовало делать то же самое, но не увидело в медитации ничего интересного, а в фильме ничего смешного, не смогло спеть песню и т. п. И опять ему плохо. «Выходит, — думает человек, — что как все я быть не могу, со всеми у меня не получится. Я как белая ворона или шут».

В результате его сознание проходит отрицательный уровень — чувствует полное самопадение, самоосознание собст­венной никчемности и неполноценности, активную жалость к самому себе. Фантазии продолжаются, но принимают более изощренную форму — фантазирование о фантази­ях. И единственный выход из этой ситуации — честно признаться себе, что свои фан­тазии в чужой реальности воплотить никогда не удастся. Более того, необходимо осознать, что фантазии, которые он считал своими, на самом деле, были сформированы социумом, ин­дустрией развлечений и массовой культурой. Необходимы свои, родные, личные фанта­зии. Приходит понимание, что свое счастье нельзя получить на готовой чужой жизни и чужом опыте, используя чужие способы. Нужен свой мир, где будут свои способы, свой опыт и своя жизнь.

При положительном прохождении этого урока к человеку приходит решение: надо двигаться к своему! При отрицательном он решает разрушать чужое. Причем застрять в этом отрицательном прохождении можно на десятилетия.

Пятый урок. Мечта

Пятый урок — это всегда центральный план сознания любой из чакр, то, что чакра считает реальностью и через что она воспринимает мир и действует, при этом не понимая и не принимая тот факт, что эту реальность психика создала сама. Для первой чакры это была жизнь в физическом, материальном мире. Только первая чакра связана с ним и может что-то воплотить через направление психической деятельности. Все остальные чакры контактируют с внутренней или тонкой реальностью. Вторая чакра в этом показательна — для нее реальностью является мечта, то есть уже готовый, выстроенный во всей полноте образ мира, где «Я» занимает такое место, что это место позволяет ему получать максимум удовольствия и считать, чувствовать, осознавать себя уже максимально реализованным и прекрасным.

Проблема здесь заключается в том, что психика еще не знает как строить целый мир и не понимает, что для этого ей нужно меняться самой, что ей необходим некий процесс реализации мира. А в мечте мир уже готов — как данность. И, напомню, психика не признает реальность за собственный плод. То есть на второй чакре мечта не подвластна контролю и направлению: она как бы возникает сама по себе.

При наилучшем прохождении урока сознание рассматривает варианты мечты, которые более-менее реально воплотимы (неудачные опыты предыдущих уроков очень в этом помогают). Рассматриваются удовольствия, которые действительно можно обрести и которые не пойдут во вред основам существования. А при негативном прохождении, особенно при недостаточно хорошо пройденных уроках зависти и ничтожества, у человека опять есть опасность оторваться от реальности и создать невоплотимую фантазию или фантазию, основанную на чистом принципе удовольствия без учета хотя бы базовых поведенческих норм или вреда для здоровья — как себя, так и окружающих.

Как правило, реальность пятого урока любой чакры должна быть взаимосвязана с реальностью мира вокруг и находиться в гармонии с ним. На первой чакре тут следовали привязки к материальным реальностям, а на второй — идет привязка к мечтам других людей. Психика к тому же стремится попробовать прожить мечту, составить целостность слияния, выстроить гештальт внутреннего мира мечты и реалий внешнего мира. И после создания плана мечты начинает ее воплощение: опыт первой чакры подталкивает «Я» к материализации мечты.

Шестой урок. ФАНТАЗИИ

Шестой урок всегда генерирует необходимость взаимосвязать «реальность» и человека, и психика направляет человека на поиск уже воплощенной мечты. Очень большая часть людей хотят задержаться на этом уровне сознания на всю жизнь, и обосновываются там надолго и прочно. Так как работать в социуме и над собой психика еще не умеет, то на этом уроке неосознанно собирается группа людей, которая начинает «играть в мечту» и вести себя так, как будто и мир, и они уже стали такими, какими мечтают быть. Игры в дочки-матери, в молодую семью, в военно-спортивную игру, во взаимоуверения о собственной честности и доверие в честность партнера — все это естественные проявления программы фантазий. Особенно ярко это проявляется в Духовно-социальных группах, как правило, создаваемых именно на уроке фантазии.

Узнавание духов­ных истин, занятия эзотерическими практиками — все это лишь утверждает сознание человека второй чакры в фантазии, придавая им поистине фантазийный колорит. Так или иначе, а человек свои мечты начинает воплощать в конкретном проявлении, нахо­дя небольшие зоны жизненного пространства, где они могут найти хотя бы частичное воплощение. Активную роль здесь играет воображение, ибо именно на нем сознание строит картину мира, в котором живет: воображаемые взаимоотношения, чувства, жизненные реалии. Для реального восприятия действи­тельно существующего мира сознание, пребывая в фантазии, закрыто, ибо восприятие реальности разрушило раньше и разрушит сейчас иллюзию счастья.

Для подстегивания, то есть активации воображения, человек на­чинает использовать различные способы: секс, наркотики, алкоголь, произведения искусства, виртуальное пространство компьютерных игр и Интернета. Зачастую человек уходит в очень опасный мир фантазии — в фантазию эзотерики, духовных практик или магии, то есть именно в фантазию, а не в реальные учения, развивающие осознание. Человек начинает практиковать различные энергетические практики, разви­вать в себе способность к трансу или к астральным путешествиям, и использует полученные возможности как наркотик.

Вначале фантазия — это всегда бегство от реальной жизни, реального становления в карме и реального духовного пути. Человек начинает бегство сам, но очень скоро создается группа людей, объединенная одной фантазией и живущая в ней: например, группы людей богемы, фанатов компьютерных игр, религиозных сект или псевдодуховных обществ. Примеров найти можно много. Но какие бы правила жизни и законы не придумывали бы люди в своей группе, реальные проблемы сознания всегда дадут о себе знать: начнутся обиды, зависть, тще­славие, ревность и т. д. Просто вначале они тщательно блокируются, но рано или поздно решать их все равно придется. Такими группами зачастую пользуются люди с развитой третьей чакрой, используя фантазий людей для получения собственной выгоды.

Постоянно поддерживая в людях иллюзию силы и будущего счастья, играя на их порывах и стремлениях воплотить свои фантазии в жизнь, такие лидеры обретают и власть, и материальное обеспечение. Наверняка, многие из вас встречались с подобным. Например, с компаниями недобросовестного сетевого маркетинга, сулящими реальное обогащение за короткий срок, с духовные псевдоучителями, обещающие эксклюзивное обладание каким-нибудь чудесным даром, проповедники, говорящие о единственно правильном спасении, политики, вещающие о процветании и счастье. Фантазии могут быть и более простого уровня, например, фан­тазии о семье и семейных взаимоотношениях, о совместном идеальном слиянии и предназначенности. И хорошо, если фантазии супругов совпадают, иначе каждый из них будет жить в своем мире и страдать от того, что спутник жизни не соответствует его фантазии.

Выше я описал отрицательные аспекты этого урока. Однако, фантазия имеет весьма большой положительный потенциал. Это, прежде всего, творчество. Именно в плане фантазий человек создает произведения искусства, воплощающие его мир. Фантазия художника живет в его творении и позволяет окружающим также окунуться в них. Чаще всего фантазия творчества воплощает либо самое лучшее, что есть в человеке и к чему он стремится, либо самое наболевшее, беспокоящее его, кричащее: «Помогите мне!». Фантазия творчества позволяет человеку, живущему в планах сознания второй чакры, разрешить конфликт между реальным миром (пока что весьма враждебным и непонятым) и его внутренней мечтой. В творчестве человек получает некую опору, безопасное место и может совершать необходимые для самореализации шаги в ре­альном мире.

Творчество может проявиться очень разнообразно: от картин, спектаклей или фильмов до кулинарных шедевров в отдельно взятой семье, прекрасного садового уча­стка и сочинения тостов. В плане фантазии человек максимально активизирует прису­щие ему таланты, способности и возможности творческого развития. Он ищет новое и жаждет необходимого знания, а потому идет на контакты с себе подобными. И от уровня завис­ти и ничтожности, где окружающие воспринимались им враждебно, он приходит к людям, прини­мая их дружественно. Правда, к сожалению, не воспринимая при этом людей реально, а лишь фантазируя о них, а вернее, о своем месте в их жизни.

В целом Фантазия предназначена для апробации мечты и практического анализа возможности ее воплощения в более-менее реальных условиях. Здесь на неосознанном уровне человек получает ответы на ряд важных вопросов: примет ли существующий мир мою мечту как реальность? как примут ее люди и какие роли они займут в ней? Насколько я сам смогу реализовать желаемую роль? принесет ли мне реализация мечты удовольствие и пользу? Хорошо если ответы на них так или иначе появятся в осознании, а еще лучше — когда и сами вопросы тоже задаются осознанно. К сожалению слишком часто вся эта информационная работа скрыта слишком глубоко и человек раз за разом мечется в фантазиях и совсем не живет реальной жизнью.

Седьмой урок. РЕВНОСТЬ

Искусственный мир фантазии всегда распадается. Человек хочет в ней спрятаться и не замечать реальности окружающего мира, но это требует огромных затрат энергии, сильного перенапряжения чувств и эмоций, стимулирующих воображение. В конце концов сознание не выдерживает этого стресса и выбрасывает человека в реальность. Если он использовал искусст­венные возбудители — наркотики, алкоголь или монитор компьютера, он будет перио­дически выпадать из реальности и вновь возвращаться в фантазию до тех пор, пока либо не деградирует как человек (вплоть до физический смерти), либо не останется без материальных ресур­сов.

Часто человек включается в мир фантазии на некоторое время. В такие моменты он становится пре­красным, крутым, галантным и обаятельным, полностью соответствуя своему надуманно­му образу. Но для его «Я» это стресс — стресс игры в не-себя настоящего, поэтому «Я» периодически возвращается в ре­альную жизнь и «расслабляется». Такая картина соответствует состоянию влюбленно­сти или появлению фантазии о любви. Ведь известно — после свадьбы супруги, как правило, сильно изменяются. Точнее сказать, супруги-то остаются прежними, они просто ста­новятся собой, и если брак был основан на влюбленности, это выглядит как заметная перемена. У жениха и невесты были объекты фантазии, появ­ляющиеся перед ними на определенное время. А теперь эти объекты все время рядом, и их сознание не может постоянно находиться в напряжении ВООБРАЖЕНИЯ, а не восприятия. И тогда фантазия исчезает, а вместо нее наступает РЕВНОСТЬ.

Ревность существует не только в супружеской жизни, но и в любых проявлениях сознания этого уровня. В ревности человек отождествляет свою фантазию об окружающем (качества мира, взаимоотношения, законы жизни и т. д.) не с игрой или группой игр в фантазию, а с реально существую­щими объектами, ситуациями или людьми, то есть с реальной жизнью. Фантазия и реальность часто сильно не соответствуют друг другу, а в сознании человека, живущего в представлениях фантазии, уже включилось восприятие окружающего мира, а сам он включился именно в реальные жизненные процессы. Возникает конфликт: внутренняя картина мира, полная ожидания удовольствий и самоутверждения в готовом идеальном виде, и реальная информация о мире не совпадают, противоречат друг другу.

Более того, начинается несоответствие не только информации, а еще и взаимных «трансляций», то есть посылов к действиям. Для Эго это огромный удар, нарушение его полноценности и уверенности в окончательно (как ему казалось) обретенном счастье. Ведь перед этим оно обрело полноценность в мире фантазии и уверенность в своих силах и правильности. А теперь оказалось, что все это неверно. И вначале, как правило, проявляет­ся отрицательный уровень урока — человек пытается всеми силами насильно заставить реальный мир соответствовать своим фантазиям. В семье, например, муж требует от жены го­товить определенные блюда или не носить вызывающей (по его мнению) одежды, а жена от мужа — не смотреть на других женщин и даже на их фото в журналах и уделять ей все свободное время. Супруги в этом особо не виноваты: их фан­тазии и представления о семье были сформированы социальным влиянием, сами же они никогда не задумывались, так ли это на самом деле?

Как только человек начинает оказывать давле­ние на реальный мир своей картиной Фантазии, тот старается уйти от этого влияния, отторгая человека. И человек может вновь повторить урок Фантазии — вернее, попытаться его повторить. Так, муж уходит от жены к любовнице, потому что она живет в плане фантазии, а не ревности. Да и сам он может проявить влюбленность, то есть очередную ФАНТАЗИЮ. Но это не решает проблем: рано или поздно сознание включает ревность, и все начинается сначала. Если человек в состоянии ревности пытается переделать более масштабное образование, скажем группу, занимающуюся духовными практиками, то скорее всего, группа исторгнет его, а сам он начнет искать очередное воплощение своей фантазии о духовном росте, где Эго обладает полным удовле­творением.

Подобные скачки от фантазии к ревности и обратно могут продолжаться годами. Однако в течение этого периода сознание, в конце концов, проходит и положительный уровень. В результате проб и ошибок, стрессов и конфликтов внутрен­ние представления человека начинают все более и более соответствовать реальной картине мира. Тут глав­ное уметь преодолеть жадность (а именно этот уровень первой чакры включается в рев­ность) и отказаться от своих старых неверных представлений о мире, отбросить их и забыть. Это тяжело, ведь это было основой полноценности Эго. И Эго страдает, зная, что избавляться от этого все-таки надо.

Восьмой урок. СОСТРАДАНИЕ

Эго получило удар: мир его полноценности разрушен извне. Значит то, что находится «вне» — плохое. Но Эго знает: в глазах других надо быть хорошим. Хороший тот, кто принимает людей, а не насилу­ет их (как это было в ревности). Кроме того, в ревности конфликт между реальной картиной развития психики и задачами, которые были поставлены в начале развития чакры, достиг максимума — вместо воссоединения с миром людей и свободного движения в этой среде (как это было в развитии первой чакры), психика получила максимальное отчуждение от людей и от исполнения своих желаний — ибо они связаны именно с миром людей. И тогда Эго находит поистине революционный выход, выход на уровне катарсиса: оно меняет полюса восприятия.

Раньше страдало только Эго, а люди вокруг воспринимались как счастливые (по сравнению с Эго). Теперь же Эго решает: «Страдаю не только я, страдают все. Они такие же, как и я. Их злость, обиды, ревность и непонимание меня — это страдание, это их беда. Я разделю с ними стра­дание, разделю боль и обрету радость в сострадании, в соединении со всеми». При этом Эго, пока что находящееся на уровне второй чакры, обретает мощный поток энер­гии сознания из уровня восьмой чакры, то есть из плана АБСОЛЮТА, сливаясь со Вселенной и обретая глобальную уверенность в необходимости и правильности сострадания. И тут очень важно не распыляться в сострадании и не найти самоудовлетворение и самолюбование этим чувством. Вообще, сострадание — это процесс, не контролируемый разумом и сознанием, он включается сам по себе, как естественное состояние. В него можно играть, изображая сострадание, но человек сможет почувствовать вас только если оно будет искренним.

Девятый урок. РАДОСТЬ

После катарсиса сострадания Эго, во-первых, обретает состояние разрешения вышеупомянутого конфликта разделенности «я и люди», а во-вторых, освобождается от мира фантазии, осознает все негативные стороны планов второй чакры и в полной мере избавляется от них, чувствуя огромное облегчение, оставшись без наду­манных проблем. На чувственно-эмоциональном уровне его психика впервые испытывает эндорфинный взрыв: разрешился первый из многих последующих конфликтов между внутренней реальностью и внешним миром. На первой чакре такого не было — самое большее, на что там готова была психика, так это ощутить насыщение и удовлетворение от мира.

Никаких конфликтов, кроме задержек физиологических отправлений, первая чакра решать не умеет — вернее, все конфликты она решает именно так, исторжением из себя причины конфликта и избегания последующих контактов с этой отравой. А вторая чакра на последнем своем уроке наконец-то обрела желаемое еще на первом — чувственное наслаждение радости. И понимания, что все предыдущие страдания были способом создать конфликт, за счет разрешения которого и пошло счастье. Далеко не все это осознают — и вновь и вновь повторяют круги ада второй чакры, ссорясь и мирясь… Но как только это пройдет через осознание, психика избавится от подобного сценария (страдание ради счастья), обретет стабильное состояние и двинется дальше в своем развитии.

Приняв в сострадании мир таким, какой он есть, и обретя правильное понимание людей и законов мира, Эго переходит на уровень третьей чакры — чакры действия. Желание получить удовольствие в своем мире у него осталось, но возникло понимание, что готового мира нет: его нужно создавать и желательно так, чтобы он зависел только от самого человека.

ТРЕТЬЯ ЧАКРА

Рассмотрим уроки кармы сознания третьей чакры — чакры реализовав­шегося Эго.

Первый урок. карма (действие)

Итак, наше сознание, пройдя уроки второй чакры, осознало, что фантазии всегда нереаль­ны и что нужно не фантазировать, а воплощать в действительность свои представления о ней. Сознание переходит на третью чакру — чакру личности. И первый план-урок здесь — это карма как таковая, урок передающий саму суть кармы — действие, осознанная деятельность, приводящая к изменениям как самой реальности, так и человека, создающего и действующего в ней. Происходит осознание того, что Эго не влияет на мир вещей и лю­дей и что существуют социальные институты и образования, которые очень активно оказы­вают влияние как на весь мир, так и на само Эго.

Эго вплотную подходит к миру реальных людей и признает, что и оно включено в общую среду. И тогда оно решает стать частью этой среды, частью мира и изменить этот мир по своей системе ценностей, действуя через других людей. Именно на этом уроке осознается сила организации, но уже не как родового организма, защищающего человека от внешнего мира, а как инструмента влияния на мир и на социум. Положительность урока тут заключается в том, насколько Эго действительно избавилось от иллюзии второй чакры, ибо именно они будут мешать его активным действиям.

Наши рекомендации