Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
Студентам очной формы обучения зачет ставится по результатам их активности и результативности работы на семинарских занятиях. Студенты, не получившие зачет по итогам семинарских занятий, сдают его в порядке пересдачи, как имеющие академическую задолженность. В этом случае зачет проходит в форме устного индивидуального собеседования со студентом. В такой же форме сдают зачет студенты заочной формы обучения.
Отметка «Зачтено» ставится, если студент демонстрирует точное и прочное знание материала в заданном объеме; понимает материал, научного психологического знания. Возможны некоторые неточности, но такие, которые не служат препятствием для дальнейшего обучения.
Отметка «Незачтено»ставится, если студент материалом не владеет, не понимает его, не способен самостоятельно рассуждать и делать умозаключения, основанные на анализе пройденного материала, допускает серьезные ошибки.
При необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене/зачете.
При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены ЧелГУ или могут использоваться собственные технические средства.
Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
– в печатной форме увеличенным шрифтом,
– в форме электронного документа,
– в форме аудиофайла,
– в печатной форме на языке Брайля.
Для лиц с нарушениями слуха:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа,
– в форме аудиофайла.
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.
При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:
а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, в письменной форме на языке Брайля, устно с использованием услуг сурдопереводчика);
б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в печатной форме шрифтом Брайля, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода);
в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, письменно на языке Брайля, с использованием услуг ассистента, устно).
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.
Проведение процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием дистанционных образовательных технологий.
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Основная литература:
1. *Бороздина Г.В. Психология делового общения : учебник для вузов / Г.В. Бороздина. – 2-е изд. – Москва. – ИНФРА-М, 2013.
2. *Дорошенко В.Ю. Психология и этика делового общения: учебник для вузов.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
3. *Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2011.
4. *Шарухин А.П. Психология делового общения: учебник для вузов / А.П. Шарухин, А.М. Орлов. – Москва: Академия, 2012.
Дополнительная литература
1. *Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2012.
2. *Аминов И.И. Психология делового общения: учебное пособие / А.И. аминов. – 3-е изд., стер. – М. Омега-Л, 2007.
3. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Э. Берн. – СПб.: Лениздат, 2014.
4. *Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебник. М.: Инфра-М, 2012.
5. *Бодалев А.А. Психология общения: избранные психологические труды / А.А. Бодалев. – М.: Ин-т прак. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996.
6. Бозаджиев В.Л. Имидж психолога. – М.: Издательство «Академия Естествознания», 2009.
7. *Вердербер Р. Психология общения: тайны эффективного взаиможействия: полный курс / Р. Вердербер, К. Вердербер. – СПб., Прайм-Еврознак, 2006.
8. *Горянина В.А. Психология общения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.А. Горянина. – М.: Академия, 2002.
9. *Ефимова Н.С. Психология общения: практикум по психологии: учебное пособие для учреждений среднего профессионального образования по группе специальностей «Образование» / Н.С. Ефимова. – М.: ИНФАРМ: Форум, 2006.
10. Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения: учебное пособие для вузов. М.: ИЦ «Академия», 2013 г.
11. *Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие / А.А. Леонтьев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: смысл, 1999.
12. Мальханова И.А. Коммуникативный тренинг [Текст] : учебное пособие / И.А. Мальханова. – М.: Академический Проект, 2013. – 158 с.
13. Ольшанский Д.В. Психология масс. – СПб.: Питер, 2013.
14. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. Учебное пособие. – М.: Аспект-Пресс, 2002 г.
15. Панфилова А.П. Психология общения : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Панфилова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
16. *Рогов Е.И. Психология общения / Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 2001.
17. * Станкин М.И. Психология общения: Курс лекций / М.И. Станкин. – М.: МПСИ, 1996.
18. *Чуфаровский Ю.В. Психология общения в становлении и формировании личности / Ю.В. Чуфаровский. – М.: МЗ-Пресс: Изд. Воробьев А.В., 2002.
19. *Чеховских М.И. Психология делового общения: учебное пособие / М.И. Чеховских. – 2-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2008.
20. *Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебники / Г.М. Шеламова. – 2-е изд. стер. – М.: Академия: ПрофОбрИздат, 2006.
*Данные источники имеются в научной библиотеке ЧелГУ
Для освоения дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья необходимо наличие не менее одного наименования основной учебной литературы и не менее трех источников дополнительной литературы в виде электронного документа в фонде библиотеки или электронно-библиотечных системах.
6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
1. Мир психологии (http://psychology.net.ru/). На страницах сайта представлены многочисленные материалы по популярной и научной психологии, большая коллекция тестов, методический материал для работы психолога, словарь психологических терминов и др.
2. Psychology (http://www. psychology.ru/). Один из самых популярных ресурсов в рунете по психологии. Ценен своей виртуальной библиотекой, в которой нашли отражение как классика психологии, так и современные исследования (книги, тексты, словари, анонсы, обзоры). Новости психологии, календарь, события, конференции.
3. Вопросы психологии (http://www.voppsy.ru/tr.htm). Научный журнал с основополагающими статьями. http://www.voppsy.ru/tr.htmДоступно содержание номеров с 1993 по 2002 гг. и публикации журнала за 1995-1999 гг. Имеется тематическая подборка статей.
4. Московский психологический журнал (http://www.mospsy.ru/). Проект сетевого издания. Актуальные статьи по всем направлениям психологической науки.
5. ПСИХЕЯ (http://www.psycheya.ru/inf/info links.html). Интерес представляет библиотека текстов: от основоположников научных школ и теорий до актуальных статей современных авторов. Ценная подборка ссылок на психологические ресурсы.