Колектив и его роль в формировании и поведении работников.
Особености восприятия и влияние его на поведение.
Важнейшими особенностями восприятия являются: предметность, целостность, структурность, константность,
апперцепция, осмысленность, избирательность, иллюзия.
Под восприятием личностью окружающего мира понимается процесс организации и интерпретации представлений о нем,
придающий ему смысл и определяющий поведение человека.Активная полусознательная деятельность по переработке информации;
Восприятие обладает
свойствами: константность, системность, предметность, избирательность; Механизмы процесса восприятия таковы: идентификация,
стереотипизация, рефлексия, обратная связь, эмпатия; Субъективный процесс; субъективные реакции на воспринимаемый объект:
принятие, отторжение, «поведение
___________
24 Методы убеждения и внушения1.Дезинформирование (обман).
Дезинформирование - это способ психологического воздействия, заключающийся в намеренном предоставлении противнику такой
информации, которая вводит его в заблуждение относительно истинного положения дел.
Дезинформирование включает в себя использование заведомо ложных данных и сведений. В этом случае оно становится обманом.
Манипулирование.
Манипулирование - это способ психологического воздействия, нацеленный на изменение направления активности других людей,
осуществляемый настолько искусно, что остается незамеченным ими. Манипулирование в то же время - это такой способ применения
власти, при которой обладающий ею влияет на поведение других, не объясняя им, чего он от них ожидает.
Манипуляция сознанием - это своеобразное господство над духовным состоянием людей, управление путем навязывания людям идей,
установок, мотивов, стереотипов поведения, выгодных субъекту воздействия.
Выделяют 3 уровня манипулирования:
* первый уровень - усиление существующих в сознании людей нужных манипулятору идей, установок, мотивов, ценностей, норм;
* второй уровень связан с частными, малыми изменениями взглядов на то или иное событие, процесс, факт, что также оказывает
воздействие на эмоциональное и практическое отношение к конкретному явлению;
* третий уровень - коренное, кардинальное изменение жизненных установок объекта.
3.Дозирование информации. Сообщается только часть сведений, а остальные тщательно скрываются. Это приводит к тому, что картина реальности
искажается в ту или иную сторону, либо вообще становится непонятной.
Колектив и его роль в формировании и поведении работников.
Коллектив играет огромную роль в жизни каждого человека. которую трудно переоценить. Прежде всего, в его рамках удовлетворяется естественная потребность людей в общении и деловом взаимодействии, в принадлежности к группе себе подобных; у коллектива человек в необходимых случаях обретает поддержку и защиту; в своем коллективе он в первую очередь находит признание успехов и достижений. В то же время, наряду с желанием быть в коллективе, люди хотят отличаться от других, оставаться какими они есть индивидуальностями, достойными уважения.
Поведение человека во многом определяется влиянием социальных факторов: общества, семьи, окружающих людей, группы, коллектива.
Признаки производственного коллектива:
1. Наличие общей цели у всех ее членов;
2. Наличие внутренней организацией, которая состоит из органов управления, социального контроля и санкций;
3. Психологическое признание членами группы друг друга и отождествление себя с нею, в основе чего лежат групповые ценности, интересы, принципы, сходство и взаимная дополняемость характеров, темпераментов и т.п.
4. Практическое взаимодействие людей и групповое давление, т.е. воздействие на поведение членов группы;
5. Стремление к устойчивости благодаря механизмам отношений между людьми в ходе решения групповых задач;
6. Наличие определенной культуры, выраженное в общих традициях, символике, нормах и правилах поведения.