Проситель, Обиженный и Воитель 8 страница
Отдельная частица воды может принимать различные формы: капля, снежинка, льдинка, облако пара. Формы разные, но сущность одна. Частица не помнит и не понимает, что она и океан — одно и то же. Частице кажется, что океан — это волны, пена, брызги, айсберги, течение, штиль... Точно так же частице кажется, что сама она есть капля, или снежинка, или облачко пара. Частице трудно увидеть за всеми этими внешними проявлениями одну общую сущность — воду. Что-то знакомое, но нечеткое, неуловимое.
Библейские тексты по этому вопросу открывают нам истину, искаженную понятиями разума. Утверждение, что Бог создал человека по своему образу и подобию, истинно. Только понимается оно обычно в извращенном виде. Бог может принимать любые формы, но сущность Его не в том, что Он имеет голову, две руки и две ноги. Если сравнить Бога с океаном, а человека с каплей, тогда у них одна общая сущность — вода.
По свидетельствам людей, побывавших на границе жизни и смерти, душа испытывает неизъяснимое спокойствие и блаженство от ощущения своего единства с Космосом. Капля вернулась в океан, и к ней возвратилось сознание своей подлинной сущности: она состоит из той же субстанции, что и океан. Вся энергия океана проходит через каплю.
Люди на протяжении всей истории своей цивилизации стремились вызвать у себя это чувство единения с Космосом при жизни. Все школы духовного совершенствования преследуют в конечном итоге одну и ту же цель: достичь просветления или, другими словами, ощутить свое единство с этим миром, раствориться в океане энергии и в то же время не потерять себя как индивидуальную сущность.
Что же получает человек, достигший .просветления? Он получает в свое распоряжение всю энергию океана Вселенной. Он не видит принципиальной разницы между собой и этой бесконечностью. Его мысленная энергия вступает в резонанс с энергией океана. Вот тогда намерение просветленного становится тождественным внешнему намерению — этой могущественной и непостижимой силе, управляющей миром.
Когда форма бумажного змея удовлетворяет необходимым параметрам, он поднимается вверх потоками воздуха. Точно так же человек подхватывается ветром внешнего намерения и уносится в сектор пространства, соответствующий параметрам его мысленного излучения. Для целенаправленного движения в пространстве вариантов ему необходимо ощутить этот ветер внешнего намерения так же ясно, как он ощущает движение воздуха или воды.
До тех пор пока человек не осознает суть и природу своей тождественности с океаном, внешнее намерение-ему не подвластно. Мы не будем ставить своей целью достичь просветления. Слишком трудная это задача. Но для реализации ваших целей это и не требуется. Нет необходимости удаляться в Тибет и заниматься там медитацией. Трансерфинг предоставляет одну лазейку, позволяющую подчинить себе внешнее намерение в небольшой, но достаточной степени для исполнения желания.
Принцип этой лазейки достаточно прост. Разум имеет волю, но не способен управлять внешним намерением. Душа способна ощутить свою тождественность с внешним намерением, но не имеет воли. Она летает в пространстве вариантов, как неуправляемый бумажный змей. Для того чтобы подчинить воле внешнее намерение, достаточно добиться единства души и разума.
Это довольно сложная, но все же реально выполнимая задача. Как уже было показано ранее, работа внешнего намерения вполне ощутимо проявляется в реализации наших худших ожиданий. В данном случае внешнее намерение действует против воли разума. Осталось разобраться, каким образом можно реализовать лучшие ожидания. В главе «Намерение» мы уже определили первые необходимые условия овладения внешним намерением: осознанность, снижение важности а отказ от желания достигнуть цель. Вскоре вы узнаете новые секреты Трансерфинга, приоткрывающие дверь в этот таинственный мир внешнего намерения.
Парус души
Люди воспринимают самих себя и внешние проявления мира только в качестве материальных объектов. Все материальные объекты имеют одну общую энергоинформационную сущность, не поддающуюся обычному восприятию. Это то, что находится в пространстве вариантов и определяет поведение материальной реализации. Язык абстрактных обозначений, которым мы привыкли пользоваться, описывает только внешние проявления энергоинформационной сущности. Саму эту изначальную сущность невозможно однозначно описать на языке обозначений разума, отсюда такое множество философских и религиозных течений.
Наше восприятие сформировалось таким, какое оно есть, потому, что с детства нас учили концентрировать внимание на отдельных элементах. «Смотри, какая ляля! Это твои ручки, а это ножки! А это твоя кашка! Вон птичка полетела!» Настройка восприятия происходит на протяжении всей жизни. Разум постоянно приводит любые внешние данные в соответствие со сложившимся шаблоном описания мира.
Например, если мы никогда не видели энергетическую оболочку человека, то разум так просто не допустит, чтобы она открылась нашим глазам, — это не согласуется с привычным шаблоном. В детстве никто не обращал нашего внимания на ауру, поэтому она не вошла в шаблон описания мира. Теперь мы можем теоретически знать, что аура есть, но практически ничего не увидим.
Механизм восприятия окружающего мира до сих пор является белым пятном. Можно лишь обсуждать его отдельные стороны. Муравьи, например, никогда не видели звезды. Они не видели и солнце, и горы, и даже лес. У них просто зрение устроено так, что они с рождения имели дело только с близко расположенными предметами. Их восприятие окружающего мира в корне отличается от нашего.
А как выглядит мир на самом деле? Это попытка задать якобы объективный вопрос и получить объективный ответ. Однако данный вопрос сам не является объективным. Мир выглядит именно так, как мы его видим, потому что понятие «выглядит» — тоже элемент шаблона нашего восприятия. В шаблоне слепого крота, например, не существует понятия «выглядит». Мир демонстрирует нам себя в соответствии с нашим шаблоном восприятия, и в то же время он выглядит никак. Нет смысла утверждать, что мир выглядит как обычно, или как скопление светящейся энергии, или как-нибудь еще. Имеет смысл лишь говорить об отдельных его проявлениях, которые нам удается воспринимать.
Сознание человека — продукт социальный. Оно базируется на понятиях и определениях всего, что нас окружает. Душа (подсознание) есть у человека с рождения. Сознание же приходит тогда, когда все окружающее определено понятиями и определениями на человеческом языке. Но мир существует не потому, что люди описали его с помощью своих понятий. Душа человека в этом отношении всегда остается безграмотной. Она не понимает человеческий язык. Она понимает лишь то, что мы привыкли считать ощущениями. Сначала возникает мысль, а уж потом она оформляется в слова. Можно думать без слов. Вот это и есть язык, понятный подсознанию. Первичны не слова, а мысли. С подсознанием бесполезно говорить на языке разума.
Далеко не все можно выразить с помощью существующего набора понятий. Как вы заметили, мне так и не удалось внятно растолковать, что же такое есть внешнее намерение. К счастью, у людей все-таки -остался один способ универсального выражения — произведения искусства. Это то, что понятно без слов. Язык души понятен всем — это язык вещей, сделанных с любовью и охотой. Когда человек идет к заветной цели через верную дверь, а точнее, занимается истинно своим делом, он создает шедевры. Именно так рождается то, что называется искусством.
Можно окончить консерваторию и сочинять бесцветную музыку, которая даже не запоминается. Можно рисовать пустые картины, делая это технически безукоризненно. Однако никому не придет в голову считать их шедеврами. Если же о предмете можно сказать «в этом что-то есть», тогда его можно считать произведением искусства. Что именно там есть, потом будут объяснять ценители и критики. Но это «что-то» понятно всем сразу и без слов.
Взять, например, картину «Улыбка Джоконды». Это есть язык, который понимают все. Слова здесь не нужны. Слова бессильны выразить понятное всем и так. А что именно понятно, это даже не важно. Каждый понимает и чувствует по-своему. Можно, конечно, сказать, что улыбка ее загадочная или что в ней есть нечто неуловимое, и так далее. Все равно слова не смогут объяснить «то самое», что делает картину шедевром.
«Улыбка Джоконды» вызвала такой оживленный интерес не только по причине своей загадочности. Вам не приходило в голову, что улыбка Джоконды и улыбка Будды очень похожи? Считается, что Будда достиг просветления еще при жизни. Другими словами, ему удалось, подобно капле, ощутить свое единство с океаном. Улыбка Будды на всех изображениях совершенно бесстрастна и в то же время выражает спокойствие и блаженство. Ее можно охарактеризовать как «созерцание вечности». Когда видишь улыбку Будды в первый раз, появляется странная смесь недоумения и любопытства. Это потому, что она напоминает капле о чем-то далеком и забытом — ощущении единства с океаном.
Любое напоминание о былом единстве задевает чувствительные струны души. После возникновения собственно человеческого языка, язык души постепенно атрофировался. Люди слишком увлеклись языком разума, поэтому он со временем вышел на первое место. Даже то, как это произошло, оформлено в рамках понятий разума искаженно, в форме легенды о Вавилонской башне, согласно которой боги разгневались на людей за то, что те решили построить сооружение до неб§с, поэтому смешали их языки, и все перестали друг друга понимать.
По сути, большинство мифов и легенд является правдой, но правдой в интерпретации понятий разума. Возможно, высокая башня служит метафорой, выражающей могущество, которое получили люди, когда обрели способность осознанно формулировать свою волю на языке разума. Как уже говорилось, душа может ощущать ветер внешнего намерения, но она не способна поставить парус, чтобы использовать этот ветер. Парус устанавливает воля разума. Воля является атрибутом осознанности.
Полет бессознательной души по ветру внешнего намерения происходит спонтанно, неуправляемо. Именно осознанность разума дает возможность целенаправленно изъявлять волю. На начальной стадии, когда языки души и разума не были столь разобщены, единство души и разума достигалось легко. Впоследствии разум увлекся конструированием мировоззрения в рамках своих обозначений, что уводило его все дальше от понимания той изначальной сущности, лежащей в основе внешнего намерения.
В результате колоссальных интеллектуальных усилий разум добился впечатляющих успехов в технотронном мире материальной реализации, но растерял все, что относится к нереализованному пространству вариантов. Разум ушел слишком далеко в сторону от понимания всего связанного с внешним намерением. Поэтому многие положения Трансерфинга кажутся столь невероятными. Но все же разум способен вернуть себе утраченное. Для этого необходимо наладить отношения души и разума.
Трудность заключается в том, что душа, в отличие от разума, не думает — она знает. В то время как разум обдумывает полученную информацию и пропускает ее через аналитический фильтр шаблона своего мировоззрения, душа получает знания из поля информации напрямую, без анализа. Точно так же она может напрямую обращаться к внешнему намерению. Для того чтобы сделать это обращение целенаправленным, необходимо волю разума и устремления души согласовать, привести к единству. Если такое единство будет достигнуто, парус вашей души наполнится ветром внешнего намерения и устремит вас прямо к цели.
Волшебник внутри вас
Ваша душа имеет все для осуществления вашего желания. Помните сказку про волшебника Изумрудного города? Там умный Страшила мечтал получить мозги, добрый Дровосек хотел иметь доброе'сердце, отважный Лев стремился обрести смелость, а девочка Элли хотела вернуться домой. Все герои и так уже имели все, что хотели получить. Но если бы волшебник Гудвин сказал им об этом, такое откровение было бы слишком невероятно, чтобы походить на правду. Поэтому он изобразил магический ритуал.
На самом деле все, что требовалось Страшиле, Льву и Дровосеку, — это лишь позволить себе иметь желаемые качества, которые уже существовали в душе. С девочкой Элли дело было немного сложней — ей требовалась безукоризненная решимость иметь, чтобы оказаться дома. Магический ритуал помог ей обрести абсолютную веру, и ветер намерения перенес ее домой.
Как уже говорилось, все, что связано с внешним намерением, не укладывается в рамки понятий разума. В такое положение разум загнал себя сам, и маятники ему в этом здорово помогли. Контроль над внешним намерением дает человеку свободу, а это противоречит интересам маятников.
Им выгодно, чтобы человек был серой личностью, винтиком, работающим на этих монстров. Самореализация человека для них губительна, потому что свободная личность работает не на маятник, а на свое развитие и процветание. Поэтому с самого детства человеку внушаются общепринятые нормы и правила, делающие его удобным и послушным приверженцем.
С одной стороны, есть позитивная необходимость научить человека нормально существовать в этом мире. Нарушитель общепринятых норм становится либо неудачником, либо изгоем. Но с другой стороны, такое внушение сильно заглушает индивидуальную неповторимость личности, и в результате люди не могут определенно сказать, чего же они на самом деле хотят, и не знают, на что способны.
Для того чтобы лишить человека способности управлять внешним намерением, необходимо всего лишь отделить разум от души, и это было сделано. За всю историю человечества проделана огромная работа по разобщению души и разума. Разум постоянно совершенствовал язык своих обозначений, все более отдаляясь от языка души. Маятники религии так же, как и маятники науки, тянули разум в разные стороны, но по возможности дальше от подлинной сути души. Развитие промышленных и информационных технологий в последние несколько столетий окончательно разорвало связь души и разума.
Влияние маятников особенно велико сейчас, когда все читают книги, слушают радио, смотрят телевизор и получают информацию из Интернета. Человечество накопило громадное количество знаний и столько же заблуждений. Заблуждения держатся так же стойко, как и знания. Главная потеря человека состоит в разрыве связи души и разума. Подлинных успехов в бизнесе, науке, искусстве, спорте и прочих сферах добиваются только избранные единицы. Все привыкли к такому положению вещей, и никому не приходит в голову,что это ненормально.
Нам с вами нет смысла «спасать человечество». Я лишь хочу предложить именно вам, уважаемый Странник (я не указываю пол), задать себе вопрос: «Почему он (она), а не я? Что нужно мне, чтобы войти в число этих избранных единиц?» Я не волшебник Гудвин, поэтому не буду устраивать вам магические ритуалы,а просто дам ответ. У засесть все, что необходимо. Остается только этим воспользоваться. Вы способны на все, только вам никто еще об этом не говорил.
Вы способны создавать великолепные шедевры искусства, делать гениальные открытия, добиваться выдающихся результатов в спорте, бизнесе, любой профессиональной деятельности. Для этого требуется всего лишь обратиться к своей душе. Она имеет доступ к любым знаниям, произведениям и достижениям. Просто вы еще не просили ее об этом. Все великие гении искусства, науки, бизнеса создали свои шедевры только потому, что обратились к своей душе. А чем хуже ваша душа? Ничем!
Любые шедевры говорят с нами на языке души. Чем бы вы ни занимались, ваша работа произведет впечатление только в случае, если она идет от души. Разум может собрать новую версию дома из старых кубиков, но этим никого не удивишь. Разум может сделать безукоризненную копию, но оригинал способна создать только душа.
Все, что вам нужно, — это принять за аксиому тот факт, что ваша душа умеет все, а потом позволить себе этим воспользоваться. Да, именно вот так просто и одновременно непостижимо. А вы все-таки позвольте себе роскошь иметь. Решимость иметь зависит только от вас. Вы способны на все.
Это утверждение может вызвать сомнения. Но ведь вы же не сомневаетесь, когда внушают, что у вас не хватает способностей, возможностей, каких-то качеств, что вы не достойны, что другие куда лучше. Вы легко принимаете на веру утверждения, воздвигающие высокую стену на пути к вашей цели. Так сделайте одолжение (не мне!), позвольте себе знать, что вы достойны всего самого лучшего и способны достичь всего, чего только возжелаете всем сердцем.
Именно тот факт, что вы достойны самого лучшего и способны на все, скрывается от вас очень тщательно; Вам внушают, что наивно верить в свои неограниченные возможности. Но дело обстоит как раз совсем наоборот. Проснитесь и стряхните наваждение. Игра пойдет по вашим правилам, если вы осознанно воспользуетесь своими правами.
Вам никто не может этого запретить, но привычное мировоззрение и маятники будут всячески убеждать вас в том, что это невозможно. Найдутся всевозможные разумные доводы в пользу ограниченности ваших возможностей. Откажитесь от этих доводов и возьмите на вооружение «неразумный и безосновательный» довод: вместе ваша душа и разум способны на все. Ведь вы ничего не теряете. Много ли вы достигли в рамках разумных доводов?
Эта жизнь у вас только одна. Не пора ли перетряхнуть ворох устоявшихся убеждений, которые могут оказаться ложными, а вы об этом так и не узнаете? Просто не успеете узнать. Жизнь пройдет, все возможности будут исчерпаны, а блага этой чудесной жизни достанутся другим, пусть единицам, но не вам.
Воспользоваться своими правами или нет, решать только вам. Если позволите себе иметь, у вас это будет. Начать нужно с того, что поверить в неограниченные возможности души и обратить к ней свой разум. Сделать это мешают ложные убеждения, многие из которых взламываются в модели Трансерфинга.
Одно из этих убеждений звучит примерно так: «Труднее всего победить себя» или «Труднее всего бороться с собой». Или такое плотоядное изречение: «Надо уметь наступать на горло своей песне». Это одно из величайших заблуждений человечества. Как можно, да и зачем бороться с этим чудесным, удивительным и прекрасным существом, которое живет внутри вас?! Плохое живет не внутри вас, а на поверхности. Это как налет пыли на картине. Если пыль стереть, откроется чистая душа.
Существо, которое скрывается под множеством масок и костюмов, которые вы носите, обладает поистине чудесными достоинствами. Задача состоит в том, чтобы позволить себе быть собой. Разве маски, которые вы носите, помогли достичь успеха, благополучия, счастья? Вам нет необходимости менять себя, это будет только еще одной маской. Если сбросите маски, навязанные деструктивными маятниками, откроется сокровище, спрятанное в вашей душе. Вы действительно достойны всего самого лучшего, потому что вы действительно чудесное, удивительное, неповторимое со-зданиет Только позвольте себе быть таковым.
Вам нравятся произведения гениев искусства, науки, кино? Можете стать одним из них. Произведения гения вам нравятся именно потому, что они рождены его душой. Ваше творение понравится другим точно так же •только в том случае, если будет исходить от вашей уникальной души. Все, что является обыкновенным, посредственным, создано разумом. Творения разума, как и сам разум, не уникальны. Уникальна только ваша душа. Вы владеете настоящим сокровищем. Любое ваше гениальное творение может быть рождено только вашей душой. Пусть разум позволит ей это сделать.
Мираж
На протяжении всей жизни человеку пытаются внушить, что успех, богатство, слава — это удел избранных. В учебных заведениях, на соревнованиях конкурсах и различных аттестациях человеку постоянно дается понять, что он далек от совершенства, что другие лучше и достойнее, чем он. Кто в это не поверил, получает и успех, и богатство, и славу в избытке. Вот так все просто. Не просто лишь одно — поверить, что любой из нас этого заслуживает и способен добиться. Но вы действительно сможете поверить, если у вас будет такое намерение.
Многие хотят стать звездой, добиться выдающихся успехов. Стандарт успеха вообще очень активно и широко пропагандируется. Маятники любят демонстрировать рядовым приверженцам достижения своих фаворитов. Маятники стараются представить фаворитов как эталон успеха, к которому надо стремиться, чтобы получить все блага. Звезда получает все, что можно иметь в этой жизни. Звезды купаются в лучах богатства и славы. Кто же этого не хочет? Даже если вы не желаете громкой славы и вам ни к чему роскошь, от материального достатка и удовлетворенности своими достижениями наверняка бы не отказались.
Звезды рождаются самостоятельно. Но зажигают их маятники. Я хочу сказать, что культ поклонения звездам установлен и процветает именно благодаря маятникам. Они это делают намеренно. В кино, на сцене, на стадионе, с телеэкранов нам постоянно преподносятся лучшие представители, избранные. Особенно подчеркивается, с каким восторгом звезды принимаются поклонниками, как они великолепны, какие у них блестящие достижения. Нам постоянно внушается один непреложный факт: звезды всем нравятся, и это то, к чему стоит стремиться.
Какую цель преследуют маятники, возводя на пьедестал своих фаворитов? Может быть, их заботят личные достижения и благополучие приверженцев? Вовсе нет. Они демонстрируют достижения фаворитов, чтобы у рядовых приверженцев был стимул усерднее служить маятнику. Ведь как обыкновенный человек превращается в звезду? Упорным трудом. Звездами становятся лучшие из лучших. Каждый может стать звездой, но для этого нужно усердно работать. Бери пример с них, делай как они, и ты тоже добьешься успеха. Звезды обладают уникальными способностями и качествами. Это не всем дано, поэтому надо еще более упорно трудиться, чтобы добиться успеха.
Вот такие лозунги провозглашают маятники. Они не отрицают, что каждый может добиться успеха, но тщательно скрывают тот факт, что уникальными способностями и качествами обладают как раз все люди без исключения. Для маятников будет смерти подобно, если каждый человек откроет в себе уникальные способности. В таком случае все приверженцы станут свободными личностями, выйдут из под контроля, и маятник просто развалится. Напротив, он чувствует себя лучше всего, когда приверженцы мыслят и действуют в одном направлении. Как вы помните из второй главы, единообразие в мыслях приверженцев является условием зарождения и существования маятника. Яркая индивидуальность звезды является исключением, которое скорее подтверждает правило, потому что является именно исключением. А правило гласит: «Делай как я!»
Вот поэтому многие молодые люди попадаются в ловушку маятников и стремятся быть похожими на своих кумиров, подражают им, вешают в своей комнате их плакаты. Разум слепо идет на поводу у маятников. Бестолковый разум дает понять душе, что она несовершенна. Он словно говорит ей: «Даже я, с моими способностями, не могу добиться успеха. А где уж тебе! Вот эти люди — другое дело. Видишь, какие они! Надо брать с них пример. Так что сиди уж, помалкивай, со своим несовершенством, а я буду изо всех сил стараться быть похожим на них».
Подражая своим кумирам, молодые люди пытаются поймать мираж. Стремление брать пример и быть похожим на тех, кто добился успеха, — это работа внутреннего намерения мухи, бьющейся о стекло. Они настраиваются на чужой сектор, где сами будут не более чем пародией. Разум способен создать различные вариации копий, но этим никого не удивишь. Звезда стала звездой именно благодаря своей уникальности, самобытности, непохожести на других. Душа каждого человека по-своему неповторима. Уникальная душа имеет в пространстве вариантов свой уникальный сектор, где ее исключительные свойства проявляются во всем великолепии.
У каждой душиесть свой индивидуальный «звездный» сектор. Понятно, что таких секторов может быть бесконечное множество. Но мы будем условно считать, что у отдельной души есть ее уникальный сектор — индивидуальная цель или стезя. Разум, увлеченный приманками маятников, будет бестолково топтаться в чьем-то секторе, пытаясь скопировать чужие качества или повторить сценарий чужого успеха. Но подражание другому сценарию всегда создает пародию. Душа не сможет реализовать себя в чужом секторе. А как же найти свой сектор? Об этом ваш разум может не беспокоиться, душа сама найдет путь самовыражения. Задача разума состоит лишь в том, чтобы забыть о чужом опыте, признать уникальность своей души и позволить ей идти своим путем.
Особенно сильно подвержены действию маятников подростки, поскольку они только вступают в этот мир и не знают, что делать и как себя вести. Проще, надежней и безопасней слиться с толпой, особо не выделяться и жить как все. Стадный инстинкт дает ощущение безопасности, но в корне обрубает зачатки индивидуальности. Можно заметить, что молодые люди в основной массе одеваются одинаково, пользуются одним и тем же лексиконом («классно, клево, прикольно...»), ведут себя совершенно единообразно. Несмотря на внешний лоск самостоятельности и независимости, они покорно подчиняются правилу маятников: «Делай как я!» Сами они считают, что несут в себе модернизм нового поколения. Но кто из них создает эту новизну?
Лидерами, а также отщепенцами у подростков всегда становились единицы, которые позволяли проявиться неповторимым качествам своей души. Развивая свою индивидуальность, такие личности впоследствии становились законодателями мод, задавали тон, создавали новые течения, открывали новые перспективы и возможности. Они не копировали чужой опыт, не подчинялись правилу, а позволяли себе реализовать уникальные свойства своей души. Маятники не терпят индивидуальности, но им ничего не остается, как признать восходящую звезду своим фаворитом. Очередных фаворитов маятники возводят на пьедестал и выставляют в качестве новых объектов для подражания рядовым приверженцам.
Нет ничего плохого в том, что мальчик хочет быть таким же сильным, как его герой. Или девочка хочет быть такой же красивой, как ее героиня. Не нужно только копировать то, что вам понравилось в других. Например, давать себе установку иметь именно такую мускулатуру, именно такую манеру двигаться, говорить, петь, играть именно так, как это делает другой. Этот другой вам понравился как раз потому, что он реализовал именно свои неповторимые достоинства в своем секторе.
Конечно, должен быть какой-то первичный образец. Пример как демонстрационный экземпляр — да, но только не эталон и не предмет для подражания. Ваш эталон — это ваша душа. Просто позвольте ей раскрыть все свои достоинства именно в своем секторе. Лучше повесить на стену свою фотографию и любо-.ваться ей. Любить себя очень полезно и выгодно. Любовь к себе превращается в самодовольство и наказывается равновесными силами только в том случае, если сопровождается пренебрежением к окружающим.
Вы действительно уникальная личность, в этом никто не может с вами соперничать. Только позвольте себе быть собой. В вашей уникальности вы не имеете конкурентов. Вспомните о своем праве на неповторимость и получите огромное преимущество перед теми, кто старается копировать чужой опыт. Если будете стремиться стать таким же, как он (она), то у вас ничего не получится. Станьте собой. Позвольте себе такую роскошь. Если вы надели маску уже существующей звезды, это будет либо копия, либо пародия. Звездой не становятся, подражая другим.
Когда вы прекратите бесполезные попытки быть на кого-то похожим, все получится. Когда прекратите бесполезные попытки повторить чужой сценарий, у вас опять же все получится. Когда вы сами признаете великолепие своей индивидуальности, другим не останется ничего, как согласиться. Позвольте себе дерзость иметь.
Все великие актеры играют себя. Это, казалось бы, странно — ведь роли разные, но личность, характер, обаяние одного и того же человека угадывается сразу. Самая сложная роль — сыграть самого себя, позволить себе быть собой, снять маску. Сыграть чужую личность легко, потому что надеть маску гораздо проще. Но это будет просто игра актера, профессиональная техника. А вот снять маску куда сложнее. И если это удается, тогда получается не игра, а то, что называется жизнью на сцене.
Но сложность здесь только видимая. На самом деле решиться иметь достаточно просто. Для этого необходимо лишь стряхнуть навязанные стереотипы маятников и наконец просто взять и поверить в безграничные возможности своей души. Маятники не смогут вам помешать, если вы отвернетесь от чужого опыта и сами позволите себе быть звездой. Они могут вам только внушить гнетущие мысли типа: «Звезда должна быть красивой, а я некрасивая. Звезда должна хорошо петь, играть, танцевать, а я не умею. Звезда должна иметь талант, а у меня его нет. Я не смогу. Надо посмотреть, как это делают другие».
Действительно, посмотрите на звезд эстрады, науки, спорта, бизнеса и так далее. Многие из них, если не все, вовсе не удовлетворяют общепринятым стандартам и представлениям о том, какой должна она быть. У каждой знаменитости есть куча недостатков, которые могут затмить любое достоинство. Например, у этой нос длинный, а ее считают красавицей. Эта голоса вообще не имеет, а от ее пения все в восторге. У той вообще нет никаких актерских данных, ее гнали все режиссеры, а она все равно пролезла в звезды. Этот маленький и толстый, за какие достоинства его так любят женщины? Тот вообще ничего из себя не представляет.— и что в нем находят? А этот невзрачный тип — неужели это он, тот самый?
Казалось бы, индивидуальность не вписывается в правило «делай как я». Но согласитесь, ведь именно данный факт является непременным условием рождения звезды. Яркая личность нарушает правило, и маятникам приходится признать, что это исключительный случай, хотя стереотипы все же остаются в силе. Все звезды представляют собой исключительные случаи. И ваш случай тоже будет исключением из общепринятых стереотипов.