Перечень вопросов к зачету по судебно-психологической экспертизе
Перечень вопросов к зачету по Основам управления
1. Основные этапы развития теории управления и их сущность.
2. Школы научного управления и их сущность.
3. Организационно-техническая концепция управления ее содержание и сущность.
4. Социальная концепция управления ее содержание и сущность.
5. Понятие и сущность теории управления.
6. Методология теории управления.
7. Цели и функции теории управления.
8. Сущность управления в судебно-экспертных подразделениях системы МВД.
9. Содержание и цели управления в судебно-экспертных подразделениях.
10.Содержание общих функций управления в судебно-экспертных
подразделениях.
11.Содержание специальных функций и функций обеспечения в судебно-экспертных подразделениях.
12.Принципы управления их содержание и сущность.
13.Понятие, значение и сущность социального управления.
14.Понятие целеполагание его содержание и сущность.
15.Классификация целей и их содержание.
16. Понятие и классификация методов управления.
17.Понятие, значение и сущность метода убеждения и его виды.
18.Методы поощрения их значение и сущность.
19. Дисциплинарная ответственность ее виды и значение для управления.
20. Административные методы управления и их классификация.
21. Социально-психологические методы управления их содержание и сущность.
22.Сущность и значения экономических методов управления.
23.Правовые формы выражения методов управления.
24.Социально-психологические механизмы управления.
25.Понятие, значение и сущность психологического планирования.
26.Понятие конфликта и их виды.
27.Отрицательная и положительная сторона последствия конфликта.
28.Методы разрешения конфликтов и их классификация.
29.Понятие и сущность стресса и пути его преодоления.
30.Сущность коммуникационного процесса.
31 .Понятие и функции коммуникации.
32.Понятие коммуникационный процесс и его этапы.
33.Классификация коммуникаций.
34.Сущность и значение формальной и неформальной коммуникации.
35.Сущность делового общения и методы введения переговоров.
36.Сущность, содержание и структурные элементы системы управления.
37.Сущность и содержание систем по происхождению, по объективности существования, действующие системы.
38. Сущность и содержание линейной и нелинейной, дискретной, каузальной и целенаправленных систем.
39.Понятие, сущность и специфика социальной системы.
40.Сущность организационных отношений и организационной культуры.
41. Организационная структура Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.
42.Организационная структура Экспертно-криминалистического центра МВД Российской Федерации.
43.Понятие руководителя государственного судебно-экспертного учреждения его права и обязанности.
44.Понятие, цели, задачи делопроизводства.
45.Принципы, виды, стадии делопроизводства.
46.Классификация документов и их признаки.
47.Требования предъявляемые к оформлению документов.
48.Понятие и признаки управленческого решения.
49. В иды управленческих решений и основные требования предъявляемые к ним.
50.Стадии подготовки и принятия решений.
51 .Понятие и содержание научной организации труда.
52.Сущность и значение общих принципов научной организации труда.
53.Условия труда и их влияние на работоспособность сотрудников судебно-экспертных учреждений.
54.Понятие и сущность организации труда руководителя судебно-экспертного учреждения.
55.Понятие профессиональной культуры руководителя судебно-экспертного учреждения и ее основные элементы.
Перечень вопросов к зачету по судебно-психологической экспертизе
1. Понятие судебно-психологической экспертизы и ее задачи.
2. Предмет и компетенция судебно-психологической экспертизы.
3. Права и обязанности эксперта-психолога.
4. Порядок назначения судебно-психологической экспертизы в уголовном и гражданском судопроизводстве.
5. Заключение эксперта-психолога и его структура.
6. Понятие темперамента и его виды.
7. Чувства, их классификация и виды.
8. Понятие ощущения и их виды.
9. Понятие восприятия, их виды и особенности.
10.Понятие представления и их классификация.
11.Понятие памяти, их виды и основные процессы.
12.Понятие мышления и их формы.
13.Понятие творчества и его этапы.
14.Понятие внимания и его виды.
15.Понятие характера, его свойства, черты и типы.
16.Понятие личности и ее формирование.
17.Понятие психологической экспертизы несовершеннолетних.
18.Особенности психологических способностей несовершеннолетних давать показания по делу.
19.Юридическое значение судебно-психологической экспертизы несовершеннолетних.
20.Понятие криминальной агрессии, ее основные формы и классификация.
21. Психические расстройства и психологические механизмы
криминальной агрессии.
22.Понятие аффекта, его классификация и механизм возникновения. 23.Общий план экспертного исследования личности потерпевшего. 24.Психологические особенности понимания потерпевшей характера и
значения совершаемых с ней действий.
25.Особенности исследования личности обвиняемого в ходе судебно-психологической экспертизы.
26.Социально-психологическая оценка суицидного поведения и его
судебно-психологическая экспертиза.
27.Посмертная психологическая экспертиза, ее особенности и значение.
28. Комплексные психолого-психиатрические экспертизы по факту
самоубийства.
29.Судебно-психологическая экспертиза способности свидетеля,
потерпевшего правильно воспринимать имеющие значение
обстоятельства дела.
30. Судебно-психологическая экспертиза способности свидетеля,
потерпевшего давать правильные показания по делу.
31.Сформулируйте примерный перечень вопросов эксперту-психологу для определения меры способности несовершеннолетнего к осознанию и волевой регуляции своей деятельности.
32. С формулируйте примерный перечень целесообразных вопросов эксперту-психологу для оценки показаний свидетелей и потерпевших.
33. Опишите этапы психодиагностического исследования и дайте характеристику действий на каждом этапе.
34.Сформулируйте примерный перечень вопросов эксперту-психологу для того, чтобы установить знал или осознавал ли виновный, что потерпевшая (изнасилованная) не достигла 14 лет.
35. С формулируйте примерный перечень вопросов эксперту-психологу, касающихся экстремальных психических состояний подозреваемого (обвиняемого).
36.Сформулируйте примерный перечень вопросов эксперту-психологу при расследовании факта самоубийства.
37. Определите, какие из перечисленных чувств относятся к нравственным, какие к интеллектуальным, практическим, и какие к эстетическим.
Вдохновение, угрызение совести, чувство товарищества, удивление, чувство прекрасного, восхищение, чувство долга, чувство иронии, злорадство, чувство комического, чувство юмора; уверенность, чувство справедливости, чувство трагического, сомнение, чувство стыда, зависть, недоумение, энтузиазм, страсть к творчеству.
38.Может ли эксперт-психолог высказывать свое мнение (суждение) о правдивости свидетельских показаний. Обоснуйте вашу точку зрения.
39.Каким требованиям должны отвечать постановление следователя, определение суда, ходатайство адвоката о назначении судебно-психологической экспертизы по делу.
40. В каких целях используется заключение судебно-психологической
экспертизы.
41. Приведите пример агрессивности и жестокости и дайте сравнительный
анализ этим понятиям.
42.Каким образом особенности темперамента свидетелей могут влиять на
восприятие и оценку ими события преступления.
43. В чем сущность индивидуально-психологических особенностей
личности.
44.Как проявляются внимание и наблюдательность в познавательной
деятельности следователя.
45.Определите темперамент исторически известных лиц прошлого и
настоящего времени (В.И. Ленин, Петр I, Иван Грозный и другие). 46.Влияют ли различные обстоятельства, действующие на материнский
организм во время беременности, на количество и качество
способностей ребенка.
47.Укажите возможные особенности формирования личности ребенка,
выросшего в семье родителей алкоголиков.
48.Укажите возможные особенности формирования личности ребенка, выросшего в семье агрессивных родителей.
49.Укажите, как может повлиять усталость на физические и психические функции человека.
50.Как может измениться обычное поведение представителей разных типов темпераментов в безвыходных ситуациях.
51.Как может измениться обычное поведение представителей разных типов темпераментов в стрессовых ситуациях.
52.Как переносит меланхолик и сангвиник зависть.
53.Как переносит холерик и флегматик зависть.
54.К чему может привести ложнопонятые справедливость, храбрость, благоразумие.
55. Определите темперамент. Этот тип темперамента характеризуется высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью. Человек склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивен. При отсутствии надлежащего воспитания недостаточная эмоциональная уравновешенность может привести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных жизненных ситуациях.
56.Определите темперамент. Характеризуется высокой психической активностью, энергичностью, работоспособностью, быстротой и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи. Человек стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен. Эмоции — преимущественно положительные - быстро возникают и быстро сменяются. Сравнительно легко и быстро переживает неудачи. При неблагоприятных условиях и отрицательных воспитательных влияниях подвижность может вылиться в отсутствие сосредоточенности, неоправданную поспешность поступков, поверхностность.
57.Определите темперамент. Этот тип темперамента характеризуется низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики. Человек трудно переключается с одного вида деятельности на другой и приспосабливается к новой обстановке. У человека преобладает спокойное ровное настроение. Чувства и настроения обычно отличаются постоянством. При неблагоприятных условиях у человека может развиться вялость, бедность эмоций, склонность к выполнению однообразных привычных действий.
58. Определите темперамент. Характеризуется низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью мимики и речи, быстрой утомляемостью. Человека отличают высокая эмоциональная чувствительность к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью; глубина и устойчивость эмоций при слабом их внешнем проявлении, причем
преобладают отрицательные эмоции. При неблагоприятных условиях у человека может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность, боязнь новых ситуаций, людей и всякого рода испытаний.
59.Определите, кому соответствует экстраверту или интроверту это описание - люди, ориентированные на окружающий мир, непосредственные, активные, открытые в эмоциональных проявлениях, любящие движение и риск. Для них характерна импульсивность, гибкость поведения, общительность и социальная адаптированность. Обычно активные, шумные люди, «душа компании», заводилы, отличные бизнесмены и организаторы, обладают внешним обаянием, прямолинейны в суждениях, как правило, ориентируются на внешнюю оценку, поэтому могут хорошо сдавать экзамены, они тянутся к новым впечатлениям и ощущениям, оптимистичны, хорошо справляются с работой, требующей быстрого принятия решений.
60.Определите, кому соответствует экстраверту или интроверту это описание — люди, для которых наибольший интерес представляют явления собственного внутреннего мира, для них часто свои теории и оценки реальности важнее, чем сама реальность. Они склонны к размышлениям, самоанализу, необщительны, замкнуты и испытывают затруднения в социальной адаптации и часто социально пассивны. Обычно бывают более чувствительны к внешним раздражителям, лучше распознают цвета, звуки, более осторожны, аккуратны и педантичны, показывают лучшие результаты по тестам интеллекта, лучше учатся в школе и вузе.