Недопустимость самодеятельности.
Характерной особенностью магических уроков по телекинезу и другим пси-явлениям является недопустимость самодеятельности, то есть полный запрет на домашнюю работу на начальном этапе обучения. Правило «легче выучить заново, чем переучить» для магических действий имеет характер закона.
Дело в том, что магическое обучение осуществляется в энергетическом потоке Учителя, что позволяет правильно сформироваться начальным и последующим навыкам. Желание проверить свои прорезывающиеся способности, похвастаться перед окружающими и т.п. могут привести к недопустимой самодеятельности в этом процессе. Недопустимой не только с точки зрения магической безопасности, о которой тоже не надо забывать, но и в плане выработки неверного подключения к соответствующим силам. Такое подключение, закреплённое на бессознательном уровне, изменить достаточно сложно. Практическим следствием неверного подключения является невозможность овладения данной пси-способностью на текущем уровне энергетики ученика. Только значительно позже, на качественном более высоком уровне, возможна новая попытка обучения первоначально неверно сформировавшейся пси-способности.
В качестве наглядного образа изложенных соображений можно представить магическое обучение как полёт ракеты, начальный участок которого является баллистическим, то есть во время движения по нему не может быть включено самостоятельное управление движением. Даже малейшая ошибка при взлёте по баллистической траектории приводит через некоторое время полёта к значительному отклонению от оптимальной расчётной траектории. Такое отклонение может быть ликвидировано только при обретении способности к управляемому полёту, к самостоятельному движению.
Урок ясновидения
В серии постоянных уроков попытки активизации моей способности к ясновидению были более активными и целенаправленными. Препятствием к восприятию информации через ясновидение вначале по-прежнему была логика, которая по-своему пыталась вывести результат из каких-то собственных моделей, которые не работали в силу естественной нехватки исходных данных. Например, в одном из начальных уроков ясновидению к распознаванию предлагались цифры в непрозрачным конвертах. Логическое мышление пыталась воспринять информацию от ясновидения, копируя чужие приёмы. Я пытался представить цифры как всплывающие на поверхность из воды, как проступающие светящимся контуром через конверт, как вырисовывающиеся на каком-то внутреннем экране и т.д. Нужно было не копировать, а искать что-то своё. Ведущим в таком поиске должно было быть не сознание, а подсознание. Наверно, более целесообразна стратегия не поиска, а ожидания, нужно не пытаться изо всех сил увидеть, а настороженно и внимательно ожидать, что тебе покажется. Не задавать себе вопрос, как это происходит, а настраиваться именно на получение конечного результата.
На этих упражнениях Тайрон уже не угадывал, он получал точную информацию как маг. Все его попытки, а их можно было только в течение одного урока насчитать несколько десятков, были успешными. О вероятности событий говорить бессмысленно, когда определение искомых результатов ясновидения, например, значения цифр в конверте, идёт абсолютно точно при любом числе попыток. В этом состоит принципиальное отличие экстрасенса, обладающего способностью к ясновидению от мага, активизирующего ясновидение для решения определённых магически задач. Экстрасенс, хоть и даёт результаты, вероятность которых значительно превышает доверительные границы[66], всё равно не способен к получению знания, то есть точной информации.
Урок пирокинеза
Следующим магическим уроком было обучение пирокинезу. В отличие от телекинеза, для пирокинеза трудно предложить какой-то объект, для возгорания которого достаточно самых слабых усилий.
Может быть, обучение пирокинезу следует начинать с развития способности к целенаправленному дистанционному изменению температуры выбранного объекта, что можно контролировать с помощью термометра? Такое предположение кажется очевидным только на первый взгляд. Те условия, которые необходимы для физических механизмов возникновения огня, не обязательно являются таковыми для нефизических эффектов. Возгорание объектов опыта при пирокинезе может быть не связано с предварительным повышением их температуры. Да и само пламя может оказаться холодным, то есть не обжигающим. Здесь на ум приходит аналогия с появлением такого пламени и, так называемым, «холодным термоядерным синтезом».
При обучении пирокинезу нужно учиться работать непосредственно со структурой огня. В качестве начального упражнения Тайрон предложил мне попытаться не зажигать свечу, а потушить уже горящую.
В своих попытках потушить свечу я пробовал использовать 3 мыслеобраза.
1) Вначале я представлял воду, льющуюся на пламя свечи.
2) Затем моим мыслеобразом был стакан, непроницаемый для воздуха, поставленный сверху на свечу.
3) Далее я пытался усилить предыдущий образ, представляя себе не стакан, а шар из непроницаемого для воздуха материала постепенно сжимающийся вокруг огня.
Успехов мои попытки не имели. Никаких изменений в пламени свечи не фиксировалось.