Образец титульного листа контрольной работы

А.А. Касаткина, Е.В. Иванова, Н.А. Беспалова, А.К. Строганов

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Гуманитаризация процесса обучения студентов инженерного профиля
в предметной области «Физическая культура и спорт»

Учебно-методическое пособие

НОВОСИБИРСК

УДК 796

Утверждено редакционно-издательским советом ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»

Рецензент

канд. биол. наук, доц. С.П. Турыгин

Касаткина А.А., Иванова Е.В., Беспалова Н.А., Строганов А.К. Контрольные работы по предмету «Физическое воспитание» : Учебно-методическое пособие / Сибирский государственный университет телекоммуникаций и
информатики; каф. физического воспитания. Новосибирск, 2015. 28 с.

В учебно-методическом пособии определены темы контрольных работ по предмету «Физическое воспитание», раскрыто их содержание. По каждой из тем представлены варианты практических заданий, тестов для освоения студентами инженерного профиля гуманитарно-культурных знаний в сопряженных с физической культурой областях. Так же в учебно-методическом пособии даны правила оформления титульного листа, оглавления, содержания, списка литературы, представлена рекомендуемая литература. Данное методическое обеспечение представляет измененный теоретический компонент обучения для студентов инженерного профиля, оно ориентировано на гуманитаризацию образовательного процесса в предметной области «Физическая культура и спорт в вузе». Необходимо отметить практико-применимую функцию данного методического обеспечения для очной, заочной и дистанционной формы обучения студентов вуза.

© Касаткина А.А., Иванова Е.В.,
Беспалова Н.А., Строганов А.К., 2015

© Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2015


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 4

1. Правила оформления контрольной работы по дисциплине «Физическая культура и спорт». 6

2. Темы контрольных работ по физическому воспитанию в рамках гуманитаризации процесса обучения студента инженерного профиля. 10

Тема 1. Проведение занятия по физическому воспитанию (инструкторская практика) 10

Тема 2. Врачебный контроль, самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. 11

Тема 3. Исследование теории и практика избранного вида спорта. 12

Тема 4. Экология и здоровье человека. 13

Тема 5. Типы физической нагрузки по интенсивности (ЧСС) 17

Тема 6. Возрастная психология. Особенности физического развития
в (______________) возрастной период. 18

Тема 7. Психологические основы спорта. 19

Тема 8. Основы здорового образа жизни. 20

Тема 9. Организм человека как единая биологическая система. 22

Тема 10. Массаж и самомассаж. Механизмы физиологического влияния массажа на организм. 24

Заключение. 26

Список литературы.. 27


ВВЕДЕНИЕ

Исследования в области теории и практики современного профессионального образования показали, что даже при относительно высоком уровне специальной профессиональной подготовки обучение студентов инженерного профиля в процессе физического воспитания недостаточно ориентировано на ценности гуманитарного знания, социальную общность отношений, понимание приоритетного значения знаний, умений и навыков из области физической культуры в инженерной профессиональной деятельности.

Физическая культура является той областью естественных наук, которая способна развивать у студентов инженерного профиля компетенции, включающие знания, умения, опыт, личностные качества, необходимые для достижения успеха в широком контексте общекультурных, общепрофессиональных
отношений. Однако практика применения специализированного методического обеспечения в условиях реализации образовательных программ по физическому воспитанию в вузе, направленного на уход в образовательном процессе студента инженерного профиля от технократического, дегуманизированного мышления, до сих пор остается недостаточно разработанной.

Решением данной проблемы является гуманитаризация образования в техническом вузе в предметной области «Физическая культура и спорт». Гуманитаризация образования по физическому воспитанию – это «наполнение» или дополнение образовательной программы по физическому воспитанию гуманитарным содержанием, т. е. «усиление» в теоретическом разделе влияния дисциплин гуманитарного цикла. Гуманитаризацию образования по физическому воспитанию следует рассматривать, с одной стороны, как средство формирования у студентов инженерного профиля общечеловеческой культуры, с другой – как важный инструмент широкой демократизации и повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Гуманитаризация обуславливает непрерывность взаимообогащающей связи мировоззренческой, специальной и гуманитарной подготовки; формирование широкого общекультурного кругозора на основе интеграции гуманитарных знаний с естественнонаучными.

Таким образом, использование данного учебно-методического пособия решает не только задачи конкретного изучения студентом инженерного профиля теоретического курса по физическому воспитанию в вузе, но и является средством для освоения необходимых знаний из дисциплин гуманитарного цикла, неразрывно связанных с физической культурой.

Актуальность учебно-методического пособия обусловлена необходимостью разработать методическое обеспечение в рамках гуманитаризации образовательного процесса по физвоспитанию у студентов инженерного профиля.

Цель: разработать содержание контрольных работ по предмету «Физическое воспитание» с учетом потенциала физической культуры в сфере развития гуманитарно-культурных знаний студента инженерного профиля.

Задачи:

– определить правила оформления контрольной работы по дисциплине «Физическая культура и спорт»;

– определить содержание тем контрольных работ;

– определить рекомендуемую литературу для самостоятельной работы студента инженерного профиля над темой контрольной работы;

– разработать варианты заданий, тестов по каждой из контрольных работ.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Образец титульного листа контрольной работы

Федеральное государственное образованное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

(ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»)

Кафедра физического воспитания

Контрольная работа № ___

ТЕМА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант № ___

Выполнил:

студент гр. ____

Ф.И.О.

Проверил:

должность кафедры ФВ

Ф.И.О.

Новосибирск

20__


Содержание раздела «Введение»

Во введении должны быть раскрыты:

– актуальность темы (один абзац, не менее пяти предложений);

– проблемы, существующие по данной теме (не менее двух предложений);

– задачи, которые необходимо решить. Задачи рекомендуется согласовывать с пунктами раздела «Оглавление».

Объем введения – не менее одной страницы формата А4 печатного текста. Слова «актуальность», «проблема», «задачи» должны быть выделены курсивом.

содержание раздела «Заключение»

В заключении должна быть представлена полученная краткая информация анализа литературы по каждой из задач исследования, в соответствии с разделами «Введение» и «Оглавление» (не менее одного абзаца по три и более предложений по каждой из задач).

Наши рекомендации